X-PDF

Технологическая карта внеклассного мероприятия профориентаицонной направленности по разделу «Путешествия и их географическое отражение»

Поделиться статьей

Технологическая картавнеклассного мероприятия профориентаицонной направленности по разделу«Путешествия и их географическое отражение», О.А. Климанова, 6кл

 

Тема внеклассного мероприятия

Я в мире географических профессий

Цель внеклассного мероприятия

Познакомить учащихся с профессиям, связанными с планом, картой и работой с ними, расширить представления о профессиях.

Задачи  внеклассного мероприятия:

 

– обучающие

Расширить знания о профессиях, тесно взаимосвязанных с географией.

– развивающие

Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

Пробуждение у учеников интереса к знакомству с различными видами деятельности.

– воспитательные

Воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии; помочь учащимся в выборе жизненного пути.

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, помогает развить такие личностные качества как целеустремленность, инициативность, гибкость, склонность к творчеству, уверенность в себе, стремление к успеху.

Познавательные (П): расширение знаний учеников о профессиях и их особенностях

Регулятивные (Р): умение планировать свою деятельность, умение осуществить само- и взаимоконтроль

Коммуникативные (К): умение грамотно выражать свои мысли, работать в коллективе

Позволяет узнать сведения о профессиях связанных с работой с планами и картами, с их составлением их особенностях, работой на местности, трудностях, а так же о том, какие именно знания необходимы для данных специальностей.

Тип внеклассного мероприятия (по форме проведения)

 Игра-викторина

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал:

— доклады учеников

Интернет-ресурсы:

1.https://www.profguide.io/professions/school-items/geographia/

2.https://www.kem.by/proforientir/профессии-связанные-с-географией/

Интерактивный материал:

Задания для учеников: доклад, ребусы, путаница, синквейн, игра-крокодил, кроссворд.

Игровая

Математика

Групповая,

Индивидуальная

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

П

Р

К

Л

1

2

3

4

5

6

I.                  Подготовка к внеклассному мероприятию

Подготавливает задания к внеклассному мероприятию

Повторяют параграфы раздела « Путешествия и их географическое отражение », подготавливают доклады о профессиях, связанных с работой на местности, с работой и составлением планов и карт по плану по плану:

1.     Общая характеристика профессии, её значение

2.     Описание трудового процесса

3.     Необходимые знания

4.     Фото, иллюстрирующее данную профессию

Требования к докладу: объем не более 2 листов А4 вместе с рисунком(и)

Изучение профессий, связанных с географией, их значением и особенностями

Планирование и организация своей деятельности

Умение грамотно выражать свои мысли в письменной и устной форме

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Общее введение, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1 мин.):

Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих, проводит вводную беседу перед мероприятием (приложение 1).

Далее делит класс на 5 команд, раздает листы оценивая, объясняет правила (приложение 1)

Просит выступить с докладами.

Ставит баллы.

Готовятся к уроку.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих, беседуют с учителем. Выступают с докладами, слушают друг друга.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Планировать свою деятельность

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Проявлять устойчивый познавательный интерес

III. Проведение внеклассного мероприятия (25 минут)

Проводит с учениками разминку: предлагает разгадать ребусы (приложение 2).

Оценивает, выставляет баллы.

Внимательно слушают задание учителя, разгадывают ребусы. Проверяют, фиксируют баллы.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Представлять информацию в письменной и устной форме.

Формировать адекватную позитивную самооценку

Далее проводит  игру-викторину в несколько этапов:

1 этап – путаница.

Учитель предлагает соотнести название профессии с её описанием (приложение 3).

Оценивает, выставляет баллы.

Внимательно слушают задание учителя, соотносят название профессии с её описанием.

Проверяют, фиксируют баллы.

Структурирование знаний

Организация учебного сотрудничества с учителем.

Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем

Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса.

2 этап – синквейн.

Предлагает составить синквейн о любой понравившейся профессии:

1 строка – одно существительное,

Выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных,

Выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Оценивает, выставляет баллы.

 

Внимательно слушают задание учителя,  отвечают на вопросы и записывают ответы. Проверяют, фиксируют баллы.

 

Структурирование знаний

Организация учебного сотрудничества с учителем.

Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем

Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса.

3 этап – игра крокодил.

Дает каждой команде по 2 слова. Цель  без звуков объяснить, данное слово. Задача остальных команд отгадать. Баллы начисляются той команде, которая правильно дала ответ. На каждое слово во 2 мин. Если команды не отвечают, то баллы не назначаются.

Слова: компас, горизонт, лопата, глобус, нивелир, план, карта, угол, градус, масштаб, рельеф.

Оценивает, выставляет баллы.

Внимательно слушают задание учителя, показывают движения, пытаются ответить.

Проверяют, фиксируют баллы.

Структурирование знаний.

Организация учебного сотрудничества с учителем.

Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем.

Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса.

IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)

1.       предлагает разгадать кроссворд (приложение 4)

2.проводится подсчет баллов, определяется победившая команда.

3.просит ответить на след. вопросы:

сегодня на уроке:

— я узнал…

— я научился…

— мне было легко…

— мне было сложно…

— мне понравилось…

— мне не понравилось…

— я не понял…

 

Отвечают на вопросы в виде кроссворда. Считают баллы. Проводят рефлексию.

 

Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет