X-PDF

Технологическая карта внеклассного мероприятия профориентаицонной направленности по разделу «Путешествия и их географическое отражение»

Поделиться статьей

Технологическая картавнеклассного мероприятия профориентаицонной направленности по разделу«Путешествия и их географическое отражение», О.А. Климанова, 6кл

 

Тема внеклассного мероприятия

Я в мире географических профессий

Цель внеклассного мероприятия

Познакомить учащихся с профессиям, связанными с планом, картой и работой с ними, расширить представления о профессиях.

Задачи  внеклассного мероприятия:

 

– обучающие

Расширить знания о профессиях, тесно взаимосвязанных с географией.

– развивающие

Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

Пробуждение у учеников интереса к знакомству с различными видами деятельности.

– воспитательные

Воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии; помочь учащимся в выборе жизненного пути.

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, помогает развить такие личностные качества как целеустремленность, инициативность, гибкость, склонность к творчеству, уверенность в себе, стремление к успеху.

Познавательные (П): расширение знаний учеников о профессиях и их особенностях

Регулятивные (Р): умение планировать свою деятельность, умение осуществить само- и взаимоконтроль

Коммуникативные (К): умение грамотно выражать свои мысли, работать в коллективе

Позволяет узнать сведения о профессиях связанных с работой с планами и картами, с их составлением их особенностях, работой на местности, трудностях, а так же о том, какие именно знания необходимы для данных специальностей.

Тип внеклассного мероприятия (по форме проведения)

 Игра-викторина

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал:

— доклады учеников

Интернет-ресурсы:

1.https://www.profguide.io/professions/school-items/geographia/

2.https://www.kem.by/proforientir/профессии-связанные-с-географией/

Интерактивный материал:

Задания для учеников: доклад, ребусы, путаница, синквейн, игра-крокодил, кроссворд.

Игровая

Математика

Групповая,

Индивидуальная

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

П

Р

К

Л

1

2

3

4

5

6

I.                  Подготовка к внеклассному мероприятию

Подготавливает задания к внеклассному мероприятию

Повторяют параграфы раздела « Путешествия и их географическое отражение », подготавливают доклады о профессиях, связанных с работой на местности, с работой и составлением планов и карт по плану по плану:

1.     Общая характеристика профессии, её значение

2.     Описание трудового процесса

3.     Необходимые знания

4.     Фото, иллюстрирующее данную профессию

Требования к докладу: объем не более 2 листов А4 вместе с рисунком(и)

Изучение профессий, связанных с географией, их значением и особенностями

Планирование и организация своей деятельности

Умение грамотно выражать свои мысли в письменной и устной форме

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Общее введение, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1 мин.):

Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих, проводит вводную беседу перед мероприятием (приложение 1).

Далее делит класс на 5 команд, раздает листы оценивая, объясняет правила (приложение 1)

Просит выступить с докладами.

Ставит баллы.

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих, беседуют с учителем. Выступают с докладами, слушают друг друга.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Планировать свою деятельность

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Проявлять устойчивый познавательный интерес

III. Проведение внеклассного мероприятия (25 минут)

Проводит с учениками разминку: предлагает разгадать ребусы (приложение 2).

Оценивает, выставляет баллы.

Внимательно слушают задание учителя, разгадывают ребусы. Проверяют, фиксируют баллы.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Представлять информацию в письменной и устной форме.

Формировать адекватную позитивную самооценку

Далее проводит  игру-викторину в несколько этапов:

1 этап – путаница.

Учитель предлагает соотнести название профессии с её описанием (приложение 3).

Оценивает, выставляет баллы.

Внимательно слушают задание учителя, соотносят название профессии с её описанием.

Проверяют, фиксируют баллы.

Структурирование знаний

Организация учебного сотрудничества с учителем.

Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем

Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса.

2 этап – синквейн.

Предлагает составить синквейн о любой понравившейся профессии:

1 строка – одно существительное,

Выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных,

Выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Оценивает, выставляет баллы.

 

Внимательно слушают задание учителя,  отвечают на вопросы и записывают ответы. Проверяют, фиксируют баллы.

 

Структурирование знаний

Организация учебного сотрудничества с учителем.

Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем

Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса.

3 этап – игра крокодил.

Дает каждой команде по 2 слова. Цель  без звуков объяснить, данное слово. Задача остальных команд отгадать. Баллы начисляются той команде, которая правильно дала ответ. На каждое слово во 2 мин. Если команды не отвечают, то баллы не назначаются.

Слова: компас, горизонт, лопата, глобус, нивелир, план, карта, угол, градус, масштаб, рельеф.

Оценивает, выставляет баллы.

Внимательно слушают задание учителя, показывают движения, пытаются ответить.

Проверяют, фиксируют баллы.

Структурирование знаний.

Организация учебного сотрудничества с учителем.

Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем.

Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса.

IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)

1.       предлагает разгадать кроссворд (приложение 4)

2.проводится подсчет баллов, определяется победившая команда.

3.просит ответить на след. вопросы:

сегодня на уроке:

— я узнал…

— я научился…

— мне было легко…

— мне было сложно…

— мне понравилось…

— мне не понравилось…

— я не понял…

 

Отвечают на вопросы в виде кроссворда. Считают баллы. Проводят рефлексию.

 

Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей