X-PDF

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности Новогодняя открытка

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дата проведения: 13.12.2022  в 13.20 до 14.00   (кабинет 322)

Место проведения: МБУДО ДДТ «Первомайский»

Педагог-организатор открытого занятия : Шатохина В.В.

Творческое объединение (студия, секция и т.д.) :  Объединение :  «Палитра»

Дополнительная общеобразовательная программа :  «Палитра»

Группа №

№ 2.2

Год  обучения

1 год

Возраст обучающихся

9-10

Продолжительность занятия

40 минут

Тема занятия

 «Новогодняя открытка «Заяц»

Цель занятия

Цель: Научиться рисовать открытку. Повторение декоративных, стилистических изображений животных. Знакомство с понятием иллюстратор.

Задачи

Предметные

Знакомство с понятие открытка, понятиями «иллюстратор». Научить рисовать  открытку.

Метапредметные

Научится извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования;

находить решение творческой проблемы. Развивать психические процессы: внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение, познаватель­ный интерес; развивать эмоциональную сферу; развивать творческие способности –

развивать любознательность,

развивать эстетические чувства.

Личностные

Воспитывать:

Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.

Любовь к малой родине: к родному дому,

Доброжелательное отношение к окружающим:  соблюдение правил этикета; доброжелательность; дружелюбие; готовность сотрудничать; вежливость.                    

Умение заботиться: доброту; искренность; чуткость; общительность; стремление помочь; отзывчивость.

Формировать:

Положительную самооценку.

Потребность в самоорганизации: аккуратность сдержанность; основы самоконтроля; скромность;  самостоятельность; умение доводить начатое дело до конца;

Потребность в здоровом образе жизни:  умение видеть прекрасное;

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Используемые методы обучения

  • репродуктивный (воспроизведение по образцу);
  • словесные методы обучения: объяснение, рассказ,  беседа, диалог.
  • наглядный метод обучения: рисунки, плакаты, фотографии; схемы,  демонстрационные материалы;
  • использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, проектор, экран, мольберты, доска, расходные материалы, бумага, канцелярские принадлежности : Гуашь 12 цветов; Кисти; простые карандаши; ластики;

Средства обучения, необходимые для занятия.

Таблицы, схемы, технологические карта, иллюстрации, эскизы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.     Организационно-подготовительный этап

(задача этого этапа  — организовать начало занятия, создать благоприятный климат, настроить детей на творческую учебную деятельность)

Используемые методы работы:

 

Что делает учитель?

Что делают дети? (написать)

2.     Проверочный этап

(задача этого этапа – проверить знания, выявить причины недостатков в знаниях и умениях)

Используемые методы работы:

·         Беседа

·         Дискуссии

 

Что делает педагог?

 

Ребята вы наверняка видели и даже сами дарили друзьям и родным – открытки. Они всегда красивые, сказочные и несут праздничное настроение и положительные эмоции.

Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того, кому она предназначена. Открытки имеют очень яркую и красочную картинку, которая должна повысить настроение получателя. В России открытки (открытые письма) были введены в обращение с 1 января 1872 года. Тогда они ещё были без иллюстраций. С одной стороны открытки писался адрес и наклеивалась марка, а на другой писалось письменное сообщение. В наше время открытки стали  и электронными которые мы посылаем друг другу в социальных сетях, её делают с помощью графических программ, рисуют  компьютерной графикой, но и остались ещё в продаже бумажные открытки. 

Потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством. На уроке сегодня вы не просто ученики, вы — знаменитые художники.

А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, и не просто художники, а художники — иллюстраторы. Вот и вы сегодня будите ХУДОЖНИКАМИ – ИЛЛЮСТРАТОРАМИ!

Художники –иллюстраторы рисуют мультфильмы, и оформляют книги а также рисуют красивые открытки.  Как это происходит: художник рисует картину или набросок затем в типографии его сканируют или фотографируют и уже электронное изображение дорабатывают и отправляют на печать в несколько сотен экземпляров.

Что делают дети?

Участвуют в беседе и дискуссии. Отвечают на вопросы.

3.     Основной этап

(задача этого этапа – обеспечить осознанное усвоение учащимися учебного материала,

 способствовать формированию начальных практических умений)

Используемые методы работы:

·         Объяснения

·         Показ

·         Иллюстрация

·         Демонстрация,

 

Что делает педагог?

— Давайте внимательно рассмотрим их. Если обобщить всю форму зверя, то можно условно увидеть геометрическую фигуру.

С помощью этой фигуры мы и будем рисовать животное.

Рисуем зайчика. Следим, чтобы голова не была слишком маленькой, и чтобы поместились ушки (не выходили за край листа).Ушки рисуем из двух полукругов. Далее нарисуем мордочку зайке. Шапочку новогоднюю она напоминает треугольник. Далее переходим к изображению продумаем что у нас зайка будет делать: подарок получать или может чай вкусный пить? И рисуем  либо чашку с чаем или подарок. в верхнем левом углу веточки от новогодней ели с украшением. В конце работы можно на нашей открытке сделать красивую надпись. Стараемся, чтобы она занимала почти половину листа. Приступаем к раскрашиванию: первым берём большую кисть и  раскрасим фон. Затем кисть средняя на палитре делаем серую краску и раскрасим зайку. Затем раскрасим шапочку и ёлочку. Прорисуем детали тонкой кистью.

 Участвуют в беседе и дискуссии. Отвечают на вопросы.

4.     Контрольный этап

(задача этого этапа – оценить степень освоения учащимися учебного материала через обратную связь)

Используемые методы работы:

·         Наблюдение

·         Устный контроль

·         Практическая работа

 

Практическая деятельность детей.

Педагог наблюдает, оказывает помощь, осуществляет устный контроль.

 

 

Практическая деятельность детей.

5.     Итоговый этап (рефлективный и информационный)

(задача этого этапа – подвести итоги занятия, оценить деятельность детей на занятии,  выяснить настроение детей,  их внутреннее состояние, отношение к изученному материалу, выслушать их предложения и пожелания)

Используемые методы работы:

 

Что делает учитель? (написать)

Что делают дети? (написать)

 

Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с сегодняшней работой. Рисунки у вас получились  великолепные, а  зайчики на открытках  пушистые, у каждого свой характер. Как вы думаете, помогли вам геометрические фигуры при рисовании животных? Вы запомнили, кто такие художники — иллюстраторы?

Дети вступают в диалог с педагогом. Дети рассматривают рисунки. Оформляют выставку работ.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей