X-PDF

Технология. Швейное дело 9 класс (8 вид)

Поделиться статьей

МБОУ «Средняя общеобразовательная школапоселка Мариец»

Мари-Турекского района РМЭ

 

 

 

Обсуждено:                                                СОГЛАСОВАНО:                                 УТВЕРЖДАЮ:                                   

на  заседании  МО                                    Зам.директора по УВР                           Директоршколы:                                

Пр №1 от 24.082021г                                 _______(М.Н.Гумарова)                         ________(Н.Х.Гумаров)                     

                                                                   25.08.2021г                                 25.08.2021г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессионально-трудовомуобучению

(швейное дело) в  9 классе

 

 

 

 

 

                         Разработала учительвысшей категории:                                                             

             Гумарова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейноедело) в 9 классе разработана на основе Адаптированной образовательной программыдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ«СОШ п.Мариец».

Цель – подготовка учащихся к самостоятельномувыполнению производственных заданий по пошиву однодетальных изделий

Задачи:

-развиватьмоторику мелких мышц рук

-осваиватьграмматически правильную профессиональную терминологию

-формироватьнавыки самостоятельности

-воспитыватьинтерес и любовь к профессии, закладывать чувство коллектевизма

Присоставлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях,получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русскогоязыка.

Программапостроена таким образом, что усвоение необходимых технологических знанийнеразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственнымтрудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания освойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения синструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовленияизделия.  Согласно ГОСТам в тексте программы применяются следующие сокращения:ТУ – технические условия; ТБ – техника безопасности; ВТО – влажно-тепловаяобработка.

Дляуспешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формызанятий, как лабораторная работа, урок конкурс, экскурсии. Для закрепленияполученных умений, в конце каждой четверти  запланировано проведение занятий напрактическое повторение. Для проверки умений, навыков и знаний в конце каждойчетверти проводится контрольная работа. В ней предусматривается проверка устныхзнаний и выполнение практического задания

Возможностьовладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многомзависит от коррекционной работы. Основным направлением коррекционной работыявляется повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие ихспособностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнеепредполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональныхзнаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерногосокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих)действиях.

Вначале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочныхдействий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда(готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы (используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь впланировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящейработы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения.Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями,а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильновыполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычнорасчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.

Сочетаниедемонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение болеедоходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активногонаблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу,из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся

 Систематическина уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении планаработы, так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и наборобразцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводитплан, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

Этотвид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работойтоварищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцовпоследовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себепоследующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счетполноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточногорезультата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старшихклассах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительныеобъяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.

Основными путями повышения качества выполняемых работ является:

-созданиепсихологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиями имеющих товарный вид.

-обучениенормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективнойтехнологии.

-достаточныйуровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

 Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: даетсяхарактеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей,отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики болееподробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемамив обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтомудостаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросамучителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцыочень просты по конструкции и технологии  изготовления.

Накаждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать,что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить.Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом егоиндивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышаетответственность.

 Припроведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В началекаждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Результаты опросафиксируются в  специальном журнале. Перед проведением практического заданияучитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. Впрограмме запланированы специальные уроки по ТБ.

 В8 классе профессионального обучения первостепенное внимание придаетсяправильности выполнения учащимися трудовых приемов.

Основные методы работы с учащимися:

-наглядный- показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполненияпрактической работы, поэтапный наглядный план работы

-практический(репродуктивный)- последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя

-словесный- предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ

Формы работы на уроках:

-индивидуальная- практическая работа.

-фронтальная- проверка знаний при помощи сигнальных карточек , тестирование и т.д.

-групповая- лабораторные работы

-коллективная — работа с пооперационным разделением труда

           Образовательные технологии и их основное назначение

          1. Традиционное обучение    

Формированиезнаний, умений, навыков

          2. Игровые технологии

Социализация,развитие коммуникативной культуры

          3. Технология проблемного обучения (элементы) 

Развитиепознавательной самостоятельности в приобретении знаний, умений, навыков

          4. Технология уровневой дифференциации

Качественноеусвоение знаний, умений, навыков; развитие интеллектуальной сферы в зонеближайшего развития ребёнка

          5. Технология индивидуализации обучения

Обучениес учётом индивидуальных способностей учащихся

          6. Технология группового обучения

Развитиекоммуникативных и организационных качеств личности; рефлексия

          7. Технология развивающего обучения       

Всестороннее развитие личности ребёнка как субъекта деятельности; создание условий для егосамопознания, самореализации и самоопределения

Система контроля в процессе обучения предполагает:

-наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;

-мотивированная оценка знаний и умений;

-проведениесамостоятельных работа по окончанию четверти ;

-непосредственныйконтроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности

-устный опрос;

-проведение мониторинга качества успешности;

-самоконтроль;

-взаимоконтроль.

Обучениешвейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу,мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует удетей эстетическое представление, благотворно сказывается на становленииличности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельностьв быту.

Учащиеся: 

  Должны знать:

         правила безопасной работы с ручными инструментами ипри машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификациютекстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральныхрастительных волокон;

         виды приводов швейной машины, правила подготовкиуниверсальной машины к работе;

         виды декоративно-прикладного искусства народовнашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционныххудожественных ремеслах ;

         возможности лоскутной пластики, основные приемы иматериалы, применяемые в лоскутной пластике;

         правила заправки изделия в пяльцы, виды простейшихручных швов;

         эксплуатационные, гигиенические и эстетическиетребования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструированияодежды, правила построения  оформления чертежей швейных изделий;

         правила снятия мерок для построения чертежа иусловные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейныхизделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройкик раскрою;

         технологию выполнения швейных швов: стачноговзаутюжку, расстрочного,  накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым изакрытым срезом,  правила обработки накладных карманов и бретелей.

     Должны уметь:

— осуществлять поискнеобходимой информации в области обработки тканей;

— определять в тканиосновы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

— включать иотключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлятьверхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость,выполнять машинные строчки :по прямой, по кривой, с поворотом на определенныйугол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

— переводить рисуноквышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы,закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

— подготавливатьматериалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку ифактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединятьдетали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы;

— читать и строитьчертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнятьмоделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

-выполнять на швейноймашине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной,накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом,правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань краскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать инастрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом,определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.

Для мотивации обучения перед выполнением каждого задания необходимоконкретно устанавливать норму времени и оценивать результат в зависимости отвыполнения.

Коррекционная работа

— развитие познавательной деятельности

— развитие самоконтроля, побуждение кдеятельности

— развитие моторики мелких мышц рук

— развитие речи, обогащение словарногозапаса путем введения профессиональной терминологии, добиваясь полных ответов

— умение сравнивать и сопоставлять

— развивать логическое мышление путеманализа образца

— развитие мыслительной деятельностипутем ввода коррекционно-развивающих упражнений на основе игровых моментов

— развитие мыслительной деятельностипутем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом

-умение работать самостоятельно, пользуясь инструкционной картой поузловойобработки изделия

Проверка знаний, умений и навыков.

Оценкиучащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменныхконтрольных, практических работ и устных ответов учащихся с учётом ихфактических ЗУН.

Кпромежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

Годоваяаттестация включает в себя:

-контрольноетестирование и практические работы по трудовому обучению в течение года;

Оценка устных ответов:

«5» — понимает материал, можетсамостоятельно сформулировать ответ, привести примеры.

«4» — понимает материал, но допускаетнеточности, делает ошибки в речи, но не больше двух.

«3» — обнаруживает недостаточныезнания и понимания темы, ответы неполные, допускает ряд ошибок в речи,затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в помощи учителя.

Оценка практических работ:

«5» — работа выполнена в соответствии с техническими условиямивыполнения операции, аккуратна. 

«4» — работа выполнена с 1-3 ошибкаминебольшая неаккуратность в выполнении.

«3» — работа с явным нарушениемтехнологии в обработке и неаккуратностью в выполнении.

 

Содержаниепрограммы

 

9 КЛАСС

 

Раздел, тема.

Содержание темы.

Требование к уровню подготовки учащихся (знать, уметь).

Вводное занятие.

Первичный инструктаж по охране труда.

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего распределения рабочих. Первичный инструктаж по охране труда.

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей.

Распознавание тканей из синтетических волокон.

Уход за изделиями из синтетических тканей.

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей: блузочная, плательная, плащевая. Свойства тканей из синтетических волокон и учет при пошиве изделий.

Знать: название тканей из синтетических волокон, их свойства, правила ухода за изделиями из них

Уметь: учитывать свойства тканей из синтетических волокон при выборе их для конкретного изделия, распознавать ткани из синтетических волокон.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер.

Знакомство с изделием  ( платье, отрезное по линии талии или бедер).

Изготовление выкройки отрезного платья.

Выбор и описание фасона платья.

Моделирование отрезного платья.

Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик».

Изготовление рукава «крылышко».

Раскрой деталей платья.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Платье отрезное цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Ткани для пошива платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Название контурных срезов. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки основы платья по линии талии или бедер. Подготовка выкройки к раскрою. Выбор фасона платья на себя. Описание фасона. Нанесение фасонных линий. Изготовление выкройки. Моделирование рукавов:  «фонарик», «крылышко». Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка деталей кроя к обработке. Способы перевода контурных линий.

Знать: детали отрезного платья, название контурных срезов выкройки, последовательность внесения изменений в выкройку основы платья, основы моделирования платья, основы моделирования рукавов на основе прямого рукава, правила подготовки ткани к раскрою, рациональный расклад деталей на ткани, способы перевода контурных линий.

Уметь: выполнить изготовление выкройки платья отрезного по линии талии или бедер, придумать или выбрать по журналам мод фасон  отрезного платья, зарисовать и описать его, выполнить моделирование платья выбранного фасона, выполнить моделирование рукава «фонарик» и «крылышко», выполнить раскрой деталей с учетом припусков на швы, подготавливать детали кроя к обработке

 

Соединение лифа с юбкой.

Составление  плана пошива платья выбранного фасона.

Подготовка платья к примерке.

Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов.

Обработка вытачек.

Стачивание плечевых срезов лифа.

Стачивание боковых срезов лифа.

Обработка борта подбортом.

Раскрой и обработка воротника.

Соединение воротника с горловиной.

Обработка рукавов.

Стачивание боковых срезов юбки.

Способы соединения лифа с юбкой.

Соединение лифа с юбкой.

Втачивание рукавов в пройму.

Обработка нижнего среза изделия.

Обметывание петель.

Пришивание пуговиц.

Обработка пояса.

Окончательная отделка изделия.

Составление плана пошива платья выбранного фасона по техническому рисунку. Сметывание деталей изделия. Правила проведения первой примерки блузки. Возможные дефекты и способы их устранения. Технология стачивания вытачек. Влажно-тепловая обработка вытачек. Требования к качеству выполняемой операции. Стачивание плечевых срезов стачного шва на краеобмёточной машине или вручную. Влажно-тепловая обработка шва. Требования к качеству выполняемой операции. Стачивание боковых срезов. Виды подбортов, их назначение. Способы обработки внутренних срезов подбортов. Соединение борта с подбортом. Изменение выреза горловины. Раскрой воротника. Раскрой прокладки

в воротник. Обработка воротника. Вмётывание   воротника в горловину с совмещением контрольных меток. Соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Отгибание подборта на изнанку. Выметывание шва на участке отворотов. Стачивание среза рукава, обработка среза шва на краеобметочной машине. Обработка нижнего среза рукавов выбранным срезом. Обработка боковых срезов юбки.  Способы соединения лифа с юбкой. Соединение лифа с юбкой. Прокладывание машинных стежков для сборки по окату рукава. Совмещение контрольных строчек и вмётывание рукава в пройму. Втачивание рукава в пройму. Обработка шва. Способы обработки нижнего среза платья и обработка. Способы обметывания петель( вручную, машинным способом). Разметка мест расположения петель. Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Способы обработки пояса. Окончательная отделка изделия.

Знать: порядок подготовки изделия к примерке, технологию выполнения операции, способы обработки  внутреннего среза подборта, особенности конструкции выбранного фасона воротника, технологию втачивания воротника в горловину с  одновременным притачиванием подборта, способы обработки нижнего среза рукава, технологию соединения лифа с юбкой, технологию втачивания рукава в пройму, способы обработки пояса, правила безопасной работы с утюгом.

 

Уметь: составить план пошива платья  по технологическому рисунку, выполнять подготовку изделия к примерке, провести примерку и устранить выявленные дефекты, выполнить стачивание выточек, плечевых и боковых швов и влажно-тепловую обработку, застрочить срезы подбортов, соединить подборт с бортом, выполнить измерения горловины, раскроить воротник выбранного фасона, выполнить обработку воротника, проверить качество выполненных операций, выполнить соединение воротника с горловиной, выполнить обработку рукавов, выполнить обработку юбки и соединение с лифом, определять левый и правый рукав и втачивание в пройму, выполнить обработку нижнего среза, выполнить обработку застежки на петли и пуговицы.

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике.

Оборудование отделочного цеха швейной фабрики.

Правила охраны труда при выполнении влажно-тепловой обработки изделий.

Ознакомление с оборудованием швейной фабрики.

Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены ), назначение. Общее представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требование к влажно-тепловой обработке. Организация рабочего места при влажно-тепловой обработке изделий. Правила безопасной работы. Ознакомление с оборудованием отделочного цеха швейной фабрики.

Знать: оборудование отделочного цеха, его назначение , виды работ, требования к влажно-тепловой обработке изделий, правила безопасной работы при ВТО.

Трудовое законодательство.

 

Кодекс законов о труде. Трудовой договор. Охрана труда.

Знакомство с трудовым Кодексом. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.

Знать: содержание Трудового Кодекса, основные права и обязанности рабочих и служащих, содержание раздела ТД «Охрана труда».

Практическое повторение.

 

Изготовление изделия (постельное белье, платье, блузка, женская и детская юбка).

 

Последовательность операции по пошиву выбранного изделия.

Уметь: выполнить пошив выбранного изделия.

Самостоятельная работа.

 Выполнение отдельных операций по пошиву изделия.

 

Последовательность выполнения операции.

Уметь: выполнить операцию по пошиву изделия.

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

 

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину.

 

Знакомство с готовыми выкройками.

Обозначения на выкройке.

Построение чертежа выкройки в натуральную величину.

Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину.

Подгонка выкройки под свой размер.

Описание фасона изделия.

Выбор фасона изделия и анализ выкройки.

Журналы мод. Готовая выкройка: особенности названия деталей и контурных срезов. Виды готовых выкроек. Условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в  натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе. Построение чертежа выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Выполнение упражнений по переводу выкроек. Определение своего размера и выбор выкройки в соответствии с ним. Способы подгонки выкройки. Описание фасона изделия по журналу.

Знать: особенности готовых выкроек, назначение обозначений на готовой выкройке, способы перевода выкроек в натуральную величину.

 

Уметь: выполнять построение чертежа выкройки в натуральную величину на основе уменьшенной выкройки, переводить выкройку в натуральную величину, описывать изделие по рисунку в журнале мод, выбирать фасон изделия и анализировать выкройку.

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.

 

Выбор фасона и его анализ.

Перевод выкройки в натуральную величину.

Подбор ткани, ниток и фурнитуры.

Раскрой изделия.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Составление плана пошива изделия.

Пошив и отделка выбранного изделия.

Окончательная отделка изделия.

 

Выбор фасона изделия (платье, блузка, юбка, сарафан и др. Анализ фасона. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке и чертежу. Способы перевода выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками.  Подбор ткани, ниток и фурнитуры для изготовления выбранного изделия. Подбор отделки для изделия. Расчет расхода ткани.  Правила подготовки ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой деталей с учетом припусков на швы.  Подготовка деталей кроя к обработке. Способы перевода контурных линий. Составление плана пошива выбранного изделия по рисунку.  Последовательность пошива. Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

Знать: правила подготовки ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани, способы перевода контурных линий, последовательность пошива выбранного изделия, правила безопасной работы с утюгом.

 

Уметь: анализировать сложность фасона, соотносить его пошив со своими возможностями, перевести выкройку выбранного изделия, подготовить ее к раскрою, анализировать выкройки, подбирать ткани, нитки, фурнитуру, отделку, рассчитывать расход ткани с учетом ширины, выполнить раскрой деталей изделия с учетом припусков на швы, подготавливать детали кроя к обработке, составлять план пошива выбранного изделия, выполнять операции по окончательной обработке изделия.

Оборудование швейного цеха.

 

Универсальные промышленные швейные машины.

Подготовка универсальных швейных машин к работе

Выполнение пробных строчек без ниток.

Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине.

Регулирование длины стежка.

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.

Приспособления к универсальной швейной машине. Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой.

Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления.

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления.

Специальные швейные машины.

Заправка нитей в специальной швейной машине.

Регулировка натяжения нитей на специальны швейных машинах

Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах.

Швейные машины-автоматы и полуавтоматы.

Пошив изделия на универсальной швейной машине.

Универсальные промышленные машины: модели 97-класса, 1022-го класса, «Текстима» и др., скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы; правила безопасной работы на универсальных промышленных швейных машинах; подготовка универсальной швейной машины к работе; заправка нитей в машину; пуск и остановка универсальной швейной машины; строчка без ниток по бумаге; по прямым и закругленным линиям; регулятор строчек; выполнение строчек разной длины; устройство регулятора; приспособления к универсальной швейной машине; выполнение пробных строчек с направляющей линейкой для подшивания; выполнения окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления; выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления; виды специальных швейных машин; заправка нитей; правила безопасной работы на специальных швейных машинах; швейные машины-автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение; последовательность изготовления изделия несложной формы.

Знать: виды универсальных и специальных швейных машин, их назначение, основные механизмы, правила безопасной работы;  виды выполняемых на швейных машинах- автоматах и полуавтоматах работ (подшивка низа, пробивание петель, пришивание пуговиц, закрепка); приемы работы на универсальных швейных машинах; выполнять пошив изделия.

 

Уметь: подготавливать швейную машину к работе, заправлять верхнюю и нижнюю нити;  выполнять пробные строчки разной длины по прямым и закругленным линиям с разной длиной стежка на универсальной швейной машине; выполнять регулировку натяжения верхней и нижней нитей; устанавливать приспособления на швейной машине; выполнять строчку с помощью направляющей линейки; выполнять окантовочный шов на прямых и закругленных срезах с помощью приспособления; выполнить пошив изделия.

Самостоятельная работа.

 

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва.

Последовательность пошива фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва.

Уметь: выполнить пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва.

Вводное занятие.

 

Вводное занятие. Повторный инструктаж учащихся по охране труда.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

Организация труда и производства на швейной фабрике.

 

Основные этапы изготовления изделия в швейной промышленности.

Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства.

Производственный технологический процесс изготовления одежды.

Организация труда на швейной фабрике.

Виды производства одежды. Специализация предприятий. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. Отличия от индивидуального пошива. Профессии «модельер» и «конструктор». Производственный технологический процесс изготовления одежды. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный, швейный. Основные рабочие профессии швейного производства. Норма времени. Норма выработки. Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи.  Разряды по существующей тарифной сетке.

Знать: виды производства одежды, его основные этапы; особенности разработки моделей и их конструирования, содержание труда модельера, конструктора; содержание труда основных рабочих профессий швейного производства.

 

Иметь представление о производственном технологическом процессе, о бригадной форме организации труда, нормах времени и выработки, оплате труда.

Правила безопасной работы на швейной фабрике.

 

Безопасность труда на швейной фабрике.

Основы электробезопасности.

Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи, в других цехах. Основы электробезопасности. Правила и инструкции по безопасности на рабочих местах. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при влажно-тепловой обработке изделий.

Иметь представление о законодательстве по охране труда, безопасности труда на швейной фабрике.

 

Знать: основы электробезопасности; правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике.

 

Ассортимент простейших изделий фабрики.

Основные детали изделий, названия срезов.

Виды швов, используемых при пошиве изделий.

Последовательность обработки изделий.

Технические условия на готовые изделия.

Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия.

Изготовление пробного изделия.

Норма выработки и плановые задания.

Изготовление изделия с пооперационным разделением труда.

Оценка качества готовых изделий.

 

Ассортимент простейших изделий фабрик. Ткань используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. Требования к качеству выполняемого шва. Выполнение образцов швов (стачного, двойного, запошивочного, накладного и др.) Последовательность обработки изделий.

Технические условия на готовые изделий.

Пооперацинное разделение труда при пошиве простейшего изделия.

Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия.

Норма времени и норма выработки при пошиве простейшего изделия. Плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных условиях.

Оценки качества готовых изделий.

Подведение итогов выполнения планового задания.

Знать: свойства ткани, используемой для пошива изделий; названия деталей и контурных срезов простейших изделий пошиваемых на фабрике; технологическую последовательность выполнения швов; технологическую последовательность пошива простейших изделий выпускаемых фабрикой; знать суть пооперационного разделения труда при пошиве изделий.

 

Уметь: выполнить швы (на образце); распределять операции в зависимости от учебных возможностей членов бригады; изготовить пробное изделие; оценивать качество готовых изделий.

 

Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой швейной фабрикой; о технических условиях на готовые изделия; о норме времени на изготовление изделия, норме выработки на плановое задание.

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине.

 

Универсальная швейная машина используемая для выполнения машинных закрепок.

Ознакомление с работой швеи.

Пробное выполнение машинной закрепки шва.

Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок как отдельных операций, подготовка к работе. Ознакомление с работой швеи. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.

Уметь: подготовить универсальную швейную машину к работе для выполнения машинных закрепок.

 

Иметь представление о работе швеи.

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.

 

Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало.

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

Раскрой платья по фабричным лекалам.

Пошив платья по производственной технологии.

Оценка готового изделия.

Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых линий, контрольные строчки  для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов. Обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии. Технические требования к качеству цельнокроеного платья. Оценка готового изделия.

Иметь представление о работе подготовительного и раскройного цехов, об изготовлении лекал.

 

Знать: последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

 

 Уметь:  выполнять экономную раскладку лекал, выполнить раскрой изделия по фабричным лекалам, проверить качество кроя; выполнить пошив платья по производственной технологии; оценить качество готового изделия.

 

 

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии или выполнение в производственных условиях одной из операций (машинная закрепка, обметывание петель).

Последовательность изготовления изделия по производственной технологии.

Знать: последовательность изготовления изделия по производственной технологии.

 

Уметь: выполнить пмошив изделии или технологическую операцию.

Самостоятельная работа.

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания.

Технология выполнения технологической операции без предварительного заметывания.

Уметь: выполнить отдельную технологическую операцию.

Вводное занятие.

 

План работы. Правила безопасной работы в мастерской.

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии.

 

Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических.

Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических.

Новые ткани с покрытием, пропиткой, из металлизированных нитей.

Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей.

Нетканые материалы.

Изучение свойств нетканых материалов.

Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разных номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменение вида и качества при утюжке с разным температурным режимом. Новые ткани с блестящим покрытием, пропиткой, из металлических или металлизированных нитей. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.  Нетканые материалы.

Знать: ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических, их свойства, сферу применения; ткани с пропиткой , с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей, их свойства, сферу применения; нетканые материалы, их свойства, сферу применения.

 

Уметь: изучать свойства ткани проводя с ними опыты.

 

Технология пошива юбок применяемая в массовом производстве одежды.

 

Ассортимент поясных изделий на фабрике.

Лекала для раскроя поясных изделий.

Производственный способ обработки застежки.

Новейшая технология обработки пояса.

Современный способ обработки низа поясного изделия.

Выбор модели поясного изделия.

Раскрой поясного изделия по готовым лекалам.

Последовательность пошива поясного изделия.

Стачивание вытачек.

Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов).

Обработка застежки по промышленной технологии.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка).

Обработка нижнего среза поясного изделия.

Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Знакомство с лекалами используемыми на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежки. Машины и приспособления для обработки застежки. Выполнение обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Выполнение упражнения  по  обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия.

Выполнение обработки низа поясного изделия (на образце).

Выбор модели поясного изделия, подбор ткани и отделки. Подбор лакал внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия. Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. Проверка детали кроя.

Последовательность пошива поясного изделия.

Стачивание вытачек. Влажно-тепловая обработка швов.

Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов.

Обработка застежки по промышленной технологии.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Современные способы обработки низа поясного изделия.

Окончательная отделка изделия. Утюжка готового изделия. Складывание изделия. Оценка качества готового изделия.

Знать: ассортимент поясных изделий на фабрике, ткани для изготовления поясных изделий; названия деталей поясных изделий, контурных срезов, контрольные метки;  способы обработки застежки в поясных изделиях; новейшие технологии обработки пояса; современные способы обработки низа поясного изделия; правила подбора ткани на изделии; технологию выполнения стачного шва; технологию обработки кармана; правила безопасной работы с утюгом.

Уметь: выполнить обработку застежки; выполнить обработку пояса по новейшим технологиям; выполнить обработку низа поясного изделия; вносить изменения в выкройку в соответствии с выбранной моделью и своими размерами особенностями фигуры; выполнять раскрой поясного изделия по готовым лекалам; составить последовательность пошива выбранного изделия; выполнять стачивание вытачек, боковых срезов юбки, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции; выполнять обработку и соединение накладного кармана с основной деталью; выбирать способ обработки нижнего среза; выполнять обработку нижнего среза; операции по окончательной отделке изделия, оценивать качество готового изделия.

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали.

 

Обработка среза окантовочным швом.

Возможные дефекты при выполнении окантовочного шва.

Выполнение окантовочного шва на прямых срезах.

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Подготовка к работе. Заправка окантовки в приспособление. Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей. Дефекты при выполнении окантовочного шва: разная ширина окантовки, искривленный край детали. Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки, изменение в натяжении, уменьшение в ширине окантовочного шва. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Необходимость тщательного и постоянного контроля за выполнением окантовочного шва. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах. Контроль качества шва.

Знать: требования к обработке срезов деталей окантовочным швом; возможные дефекты при выполнении окантовочного шва.

 

Уметь: выполнять заправку окантовки в приспособление; выполнять окантовочный шов на прямых срезах и закругленных , контролируя качество.                 

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

 

Изготовление изделий.

Последовательность изготовления изделия. Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при пошиве легкой одежды. Заготовка мелких деталей к легкой одежде.

Уметь: выполнять пошив изделий на универсальных  промышленных швейных машинах без предварительного заметывания.

Самостоятельная работа.

 

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

Последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнить пошив изделия.

 

 

 

Тематический план

 

 

Кол-во недель в четверти

Часов в неделю

всего

1 четверть

9

12

108

2 четверть

7

12

84

3 четверть

10

12

120

4 четверть

7

12

84

Итого

33

48

396

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематический планирование

 

ур.

 

год

ур.

 

четв.

 

Тема  раздела,  тема урока

 

Дата

планир

Дата фактич

1 четверть – 108 часа

 

1

1

Вводное занятие. ТБ

 

 

2

2

Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей.

 

 

3

3

Распознание тканей из синтетических волокон.

 

 

4

4

Уход за изделиями из синтетических тканей.

 

 

5

5

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

Знакомство с изделием (платье, отрезное по линии талии или бедер).

 

 

6

6

Изготовление выкройки отрезного платья.

 

 

7

7

Выбор и описание фасона платья.

 

 

8

8

Моделирование отрезного платья.

 

 

9

9

Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик».

 

 

10

10

Изготовление выкройки рукава «крылышко».

 

 

11

11

Раскрой деталей платья.

 

 

12

12

Подготовка деталей кроя к обработке.

 

 

13

13

Соединение лифа с юбкой.

 

Составление плана пошива платья выбранного фасона.

 

 

14

14

Подготовка платья к примерке.

 

 

15

15

Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов.

 

 

16

16

Обработка вытачек.

 

 

17

17

Стачивание плечевых срезов лифа.

 

 

18

18

Стачивание боковых срезов лифа.

 

 

19

19

Обработка борта подбортом.

 

 

20

20

Раскрой и обработка воротника.

 

 

21

21

Соединение воротника с горловиной.

 

 

22

22

Обработка рукавов.

 

 

23

23

Стачивание боковых срезов юбки.

 

 

24

24

Способы соединения лифа с юбкой.

 

 

25

25

Соединение лифа с юбкой.

 

 

26

26

Втачивание рукавов в пройму.

 

 

27

27

Втачивание рукавов в пройму.

 

 

28

28

Обработка нижнего среза изделия.

 

 

29

29

Обмётывание петель.

 

 

30

30

Пришивание пуговиц.

 

 

31

31

Обработка пояса.

 

 

32

32

Окончательная отделка изделия.

 

 

33

33

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике.

Оборудование отделочного цеха швейной фабрики.

 

 

34

34

Правила охраны труда при выполнении влажно-тепловой обработки изделия.

 

 

35

35

Ознакомление с оборудованием швейной фабрики.

 

 

36

36

Трудовое законодательство.

Кодекс законов о труде.

 

 

37

37

Трудовой договор.

 

 

38

38

Охрана труда.

 

 

39

39

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

40

40

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

41

41

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

42

42

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

43

43

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

44

44

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

45

45

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

46

46

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

47

47

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

48

48

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

49

49

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

50

50

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

51

51

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

52

52

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

53

53

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

54

54

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

55

55

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

56

56

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

57

57

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

58

58

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье).

 

 

59

59

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

60

60

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

61

61

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

62

62

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

63

63

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

64

64

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

65

65

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

66

66

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

67

67

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

68

68

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

69

69

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

70

70

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

71

71

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

72

72

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

73

73

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

74

74

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

75

75

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

76

76

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

77

77

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

78

78

Практическое повторение.

Изготовление изделия (платье).

 

 

79

79

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

80

80

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

81

81

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

82

82

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

83

83

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

84

84

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

85

85

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

86

86

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

87

87

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

88

88

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

89

89

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

90

90

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

91

91

Практическое повторение.

Изготовление изделия (юбка).

 

 

92

92

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя).

 

 

93

93

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя).

 

 

94

94

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя).

 

 

95

95

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя).

 

 

96

96

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя).

 

 

97

97

Вводное занятие.

Вводное занятие.

 

 

98

98

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину.

Знакомство с готовыми выкройками.

 

 

99

99

Обозначения на выкройке.

 

 

100

100

Построение чертежа выкройки в натуральную величину.

 

 

101

101

Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину.

 

 

102

102

Подгонка выкройки под свой размер.

 

 

103

103

Описание фасона изделия.

 

 

104

104

Выбор фасона изделия и анализ выкройки.

 

 

105

105

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.

Выбор фасона и его анализ.

 

 

106

106

Перевод выкройки в натуральную величину.

 

 

107

107

Подбор ткани ниток и фурнитуры.

 

 

108

108

Раскрой изделия.

 

 

2 четверть – 84 часов

109

1

Раскрой изделия.

 

 

110

2

Подготовка деталей кроя к обработке.

 

 

111

3

Составление плана пошива изделия.

 

 

112

4

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

113

5

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

114

6

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

115

7

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

116

8

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

117

9

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

118

10

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

119

11

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

120

12

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

121

13

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

122

14

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

123

15

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

124

16

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

125

17

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

126

18

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

127

19

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

128

20

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

129

21

Пошив и отделка выбранного изделия (блузка).

 

 

130

22

Окончательная отделка изделия.

 

 

131

23

Оборудование швейного цеха.

Универсальные промышленные швейные машины.

 

 

132

24

Подготовка универсальных швейных машин к работе.

 

 

133

25

Выполнение пробных строчек без ниток.

 

 

134

26

Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине.

 

 

135

27

Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине.

 

 

136

28

Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине.

 

 

137

29

Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине.

 

 

138

30

Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине.

 

 

139

31

Регулирование длины стежка.

 

 

140

32

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.

 

 

141

33

Приспособления к универсальной швейной машине.

 

 

142

34

Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой.

 

 

143

35

Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления.

 

 

144

36

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления.

 

 

145

37

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления.

 

 

146

38

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления.

 

 

147

39

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления.

 

 

148

40

Специальные швейные машины.

 

 

149

41

Заправка нитей в специальной швейной машине.

 

 

150

42

Регулировка натяжения нитей на специальных швейных машинах.

 

 

151

43

Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах.

 

 

152

44

Швейные машины автоматы и полуавтоматы.

 

 

153

45

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

154

46

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

155

47

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

156

48

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

157

49

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

158

50

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

159

51

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

160

52

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

161

53

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

162

54

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

163

55

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

164

56

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

165

57

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

166

58

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

167

59

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

168

60

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

169

61

Пошив изделия (мужская рубашка)

 

 

170

62

Самостоятельная работа.

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва

 

 

171

63

Самостоятельная работа.

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва

 

 

172

64

Самостоятельная работа.

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва

 

 

173

65

Самостоятельная работа.

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва

 

 

174

66

Вводное занятие.

Вводное занятие. Повторный инструктаж учащихся по охране труда.

 

 

175

67

Организация труда и производства на швейной фабрике.

Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности.

 

 

 

176

68

Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства.

 

 

177

69

Производственный технологический процесс изготовления одежды.

 

 

178

70

Организация труда на швейной фабрике.

 

 

179

71

Правила безопасной работы на швейной фабрике.

Безопасность труда на швейной фабрике.

 

 

180

72

Основы электробезопасности.

 

 

181

73

Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

 

 

182

74

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике.

Ассортимент простейших изделий фабрике.

 

 

183

75

Основные детали изделий, названия срезов.

 

 

184

76

Виды швов, используемых при пошиве изделий

 

 

185

77

Последовательность обработки изделий.

 

 

186

78

Технические условия на готовые изделия.

 

 

187

79

Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия.

 

 

188

80

Изготовление пробного изделия.

 

 

189

81

Изготовление пробного изделия.

 

 

190

82

Изготовление пробного изделия.

 

 

191

83

Изготовление пробного изделия.

 

 

192

84

Норма выработки и плановые задания.

 

 

3 четверть – 120 часов

193

1

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

194

2

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

195

3

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

196

4

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

197

5

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

198

6

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

199

7

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

200

8

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

201

9

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

202

10

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

203

11

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

204

12

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

205

13

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

206

14

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

207

15

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

208

16

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

209

17

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

210

18

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

211

19

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

212

20

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

213

21

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

214

22

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

215

23

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

216

24

Изготовление изделия  (шорты)

 

 

217

25

Оценка качества готовых изделий.

 

 

218

26

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обмёточной машине.

Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок.

 

 

219

27

Ознакомление с работой швеи.

 

 

220

28

Пробное выполнение машинной закрепки шва.

 

 

221

29

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.

Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало.

 

 

222

30

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

 

 

223

31

Раскрой платья по фабричным лекалам

 

 

224

32

Раскрой платья по фабричным лекалам

 

 

225

33

Раскрой платья по фабричным лекалам

 

 

226

34

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

227

35

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

228

36

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

229

37

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

230

38

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

231

39

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

232

40

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

233

41

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

234

42

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

235

43

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

236

44

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

237

45

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

238

46

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

239

47

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

240

48

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

241

49

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

242

50

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

243

51

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

244

52

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

245

53

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

246

54

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

247

55

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

248

56

Пошив платья по производственной технологии.

 

 

249

57

Оценка готового изделия.

 

 

250

58

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

251

59

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

252

60

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

253

61

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

254

62

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

255

63

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

256

64

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

257

65

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

258

66

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

259

67

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

260

68

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

261

69

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

262

70

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

263

71

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

264

72

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

265

73

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

266

74

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

267

75

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

268

76

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

269

77

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

270

78

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

271

79

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

272

80

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

273

81

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

274

82

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

275

83

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

276

84

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

277

85

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

278

86

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

279

87

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

280

88

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

281

89

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

282

90

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

283

91

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

284

92

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

285

93

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

286

94

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

287

95

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

288

96

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

289

97

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии.

 

 

290

98

Самостоятельная работа.

 

 

291

99

Вводное занятие.

 

 

292

100

Новые швейные материалы используемые на швейном предприятии.

Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических.

 

 

293

101

Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических.

 

 

294

102

Новые ткани с покрытием, пропиткой из металлизированных нитей.

 

 

295

103

Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием из металлических или металлизированных нитей.

 

 

296

104

Нетканые материалы.

 

 

297

105

Изучение свойств нетканых материалов.

 

 

298

106

Технология пошива юбок и брюк применяемая в массовом производстве одежды.

Ассортимент поясных изделий на фабрике.

 

 

299

107

Лекала для раскроя поясных изделий.

 

 

300

108

Производственный способ обработки застежки.

 

 

301

109

Производственный способ обработки застежки.

 

 

302

110

Производственный способ обработки застежки.

 

 

303

111

Производственный способ обработки застежки.

 

 

304

112

Новейшая технология обработки пояса.

 

 

305

113

Новейшая технология обработки пояса.

 

 

306

114

Новейшая технология обработки пояса.

 

 

307

115

Современный способ обработки низа поясного изделия.

 

 

308

116

Современный способ обработки низа поясного изделия.

 

 

309

117

Выбор модели поясного изделия.

 

 

310

118

Раскрой поясного изделия по готовым лекалам.

 

 

311

119

Раскрой поясного изделия по готовым лекалам.

 

 

312

120

Раскрой поясного изделия по готовым лекалам.

 

 

4 четверть – 84 часа

313

1

Последовательность пошива поясного изделия.

 

 

314

2

Стачивание вытачек.

 

 

315

3

Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов).

 

 

316

4

Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов).

 

 

317

5

Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов).

 

 

318

6

Обработка застежки по промышленной технологии

 

 

319

7

Обработка застежки по промышленной технологии

 

 

320

8

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка).

 

 

321

9

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка).

 

 

322

10

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка).

 

 

323

11

Обработка нижнего среза поясного изделия.

 

 

324

12

Обработка нижнего среза поясного изделия.

 

 

325

13

Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

 

 

326

14

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали.

Обработка срезов окантовочным швом.

 

 

327

15

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали.

Обработка срезов окантовочным швом.

 

 

328

16

Возможные дефекты при выполнении окантовочного шва.

 

 

329

17

Выполнение окантовочного шва на прямых срезов.

 

 

330

18

Выполнение окантовочного шва на прямых срезов.

 

 

331

19

Выполнение окантовочного шва на прямых срезов.

 

 

332

20

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

 

 

333

21

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

 

 

334

22

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

 

 

335

23

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

 

 

336

24

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

337

25

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

338

26

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

339

27

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

340

28

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

341

29

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

342

30

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

343

31

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

344

32

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

345

33

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

346

34

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

347

35

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

348

36

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

349

37

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

350

38

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

351

39

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

352

40

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

353

41

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

354

42

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

355

43

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

356

44

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

357

45

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

358

46

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

359

47

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

360

48

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

361

49

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

362

50

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

363

51

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

364

52

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

365

53

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

366

54

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

367

55

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

368

56

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

369

57

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

370

58

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

371

59

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

372

60

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

373

61

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

374

62

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

375

63

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

376

64

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

377

65

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

378

66

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

379

67

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

380

68

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

381

69

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

382

70

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

383

71

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

384

72

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

385

73

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий

 

 

386

74

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

387

75

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

388

76

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

389

77

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

390

78

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

391

79

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

392

80

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

393

81

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

394

82

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

395

83

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

396

84

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет