X-PDF

Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

Поделиться статьей

В технологию устройства асфальтобетонных покрытий входят следующие основные операции:

1. приготовление асфальтобетонной смеси .

2. подготовка основания .

3. транспортирование смеси .

4. укладка и уплотнение.

Приготовленную на заводе смесь транспортируют к месту ук­ладки автомобилями-самосвалами. Качество асфальтобетонной сме­си зависит от еётемпературы. Доброкачественная смесь при дос­тавке на трассу образует в кузове самосвала пологий конус, имеет равномерный черный цвет, не дымит, подвижна, не имеет комьев и пятен битума. Поскольку температура смеси по прибытию к месту укладки должна быть не ниже +120°С для го­рячих смесей, ориентировочные допускаемые расстояния транспортирования составляют: в жаркую погоду — 40…50 км, в прохладную погоду — 20…30 км.

Горячую асфальтобетонную смесь можно укладывать при темпе­ратуре воздуха до +5°С. Такие ограничения вызваны тем, что уложенная на основание смесь очень интенсивно остывает, и покрытие может остаться неуплотненным.

Перед укладкой покрытия необходимо проверить основание. При выявлении значительных неровностей его выравнивают путем рассыпки черного щебня с последующим уплотнением. Основание перед укладкой смеси тщательно очищают от пыли и грязи для то­го, чтобы асфальтобетонное покрытие имело с ним прочное сцепле­ние. Для удаления пыли и грязи целесообразно использовать, по­мимо механических щеток, компрессорное дутье.

Сцепление покрытия с нижележащим слоем усиливают за счет подгрунтовки эмульсией или жидким битумом за сутки до укладки покрытия — при применении жидкого битума класса СГ — и за двое суток — при применении жидкого битума класса МГ. Расход вяжуще­го для подгрунтовки составляет 0,5…0,6 л/м2. Подгрунтовку делают по основаниям, не обработанным органическими вяжущими, или по старым черным покрытиям, используемым в качестве основания.

Асфальтобетонную смесь в покрытиях укладывают асфальтоук­ладчиком, что дает хорошую ровность, плотность и равнопрочность покрытия по ширине и толщине. Ширину укладываемой полосы можно изменять от 3 до 3,75 м, толщину слоя — от 3 до 15 см.

Технологический процесс устройства покрытия из асфальтобе­тонной смеси состоит из следующих основных операций:

Ø очистки основания от пыли и грязи .

Ø подвозки и выгрузки в бункер асфальтоукладчика готовой смеси .

Ø распределения смеси слоем требуемой толщины по основанию .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Ø уплотнения его катками разной массы.

При укладке смеси одним асфальтоукладчиком работу выполняют поочередно на двух полосах. Рекомендуется укладывать смесь двумя асфальтоукладчиками, работающими одновременно на двух смеж­ных полосах, с отставанием одного от другого на 10… 15 м.

Первое наполнение укладчика асфальтобетонной смесью произ­водится не в движении, а на месте. При этом включают питатель и подают смесь к шнекам и отражающей плите. Когда заполнится пространство под шнеками, их включают для равномерного распре­деления смеси по всей ширине укладчика. Движение укладчика можно начинать, когда заполнено все пространство перед отра­жающей плитой. Одновременно включают трамбующий брус.

Укатку слоев начинают после того, как температура разложен­ной по основанию горячей смеси понизится до 100°С. Уплотнять покрытия начинают легкими катками массой 6…8 т, а заканчивают тяжелыми — массой 10… 15 т. Длина укатываемой захватки обычно составляет 10… 15 м. Чтобы не возникала волна, каток при первых проходах должен двигаться ведущими вальцами вперед. Рабочая скорость катков при уплотнении асфальтобетонных смесей . в нача­ле укладки — до 2 км/ч . после 5…6 проходов по одному следу — до 3… 5 км/ч — для гладковальцовых катков, 5… 8 км/ч — для катков на пневматических шинах и до 2…3 км/ч — для виброкатков. Укатку ведут от краев полосы к середине с перекрытием предыдущего сле­да на 20… 30 см.

Длина сменной захватки определяется из следующего выражения:

L= Q ∙ Kп ∙ 1000 / b ∙ (P1 + P2)

где Q- сменная производительность АБЗ, т (определяется в зави­симости от оптимальной скорости потока, м/смену) .

Kп- коэффициент, учитывающий потери смеси при транспорти­ровании и укладке, Kп= 0,98 .

b- ширина устраиваемого покрытия, м .

P1и P2 соответственно расход смеси на 1 м2 укладываемого слоя и расход мелкого обработанного вяжущими щебня на 1 м2.

Раздел 3 «Организация производства»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет