X-PDF

Тема: С.А. Есенин «С добрым утром!»

Поделиться статьей

Тема: С.А. Есенин «С добрым утром!»

Цель урока: раскрытиевнутреннего мира автора в стихотворении.

Задачи урока:

Образовательная: расширить знания детей о творчествепоэта, формировать устойчивый интерес к чтению.

Развивающая: развивать умение и навыки анализапоэтического текста; развивать навык выразительного чтения, как средствавыражения своего понимания; развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная:прививать любовь и интерес к книге,поэтическому слову;

воспитыватьгордость за своих поэтов-земляков; воспитывать любовь к родному краю, природе.

Ходурока:

Ι.Оргмомент.

-Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходяпоутру из ворот.

Понимаешь,у каждого в жизни,

Предостаточнобед и забот.

Развелюбы нам хмурые лица?

Иличья-то сердитая речь?

Тыулыбкой сумей поделиться,

Иответную искру зажечь.

Подаритеулыбки друг другу…

-Улыбнитесь друг другу! Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литературногочтения!

Речеваяразминка Дыхательная гимнастика и подготовка голоса к чтению:

Упражнение«Задуйте свечу»

1.Сделатьглубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух;

Представьте,что на руке стоят три свечи. Глубокий вдох – выдохнуть тремя порциями.

2.Использование скороговорки (хором): Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки(глубокий вдох) раз Егорка, два Егорка (и т.д. до полного выдоха).

3.Разогрев голосовых связок с помощью распевного упражнения «Медвежата»

Представьте,что вы – маленькие медвежата и просите кушать. Слова нужно произноситьпротяжно, изменяя голос каждый раз:

«Мам,меду б нам, Мам, молока бы нам» (3 раза).

ΙΙ.Актуализация изученного материала.

1.Подготовкак восприятию.

-Как вы думаете, что ждёт нас сегодня на уроке?

Дети:Наверное, что-то интересное.

-Может быть, мы узнаем новое о поэзии.

-Я думаю, что мы познакомимся с автором нового произведения.

2.Составление синквейна о поэзии.

Учитель:Давайте составим синквейн о поэзии.

Учительподписывает ответы детей под словом поэзия.

Синквейн

1.Тема.

2.Два прилагательных.

3.Три глагола.

4.Фраза на тему синквейна.

5.Существительное.

 

Поэзия

1.Прекрасная, изящная.

2.Творить, сочинять, писать.

3.Произведения, написанные стихами.

4.Красота.

Сколькозначений слова поэзия мы знаем?

1)Произведения,написанные стихами;

2)Красотаили прелесть чего-либо;

ΙΙΙ.Постановка учебной задачи.

1.Учитель: Сегодня нас ожидает встреча с замечательным русским поэтом конца 19-гоначала 20-го веков. Чтобы узнать его имя, прочтите четверостишия, записанные накарточке и докажите, что эти строчки относятся к поэзии.

2. Работа в парах.

Учитель:Выполните это задание в парах.

Прочтитевыразительно, передав различные чувства автора.

Ιв.

Черёмухадушистая

Свесною расцвела

Иветки золотистые,

Чтокудри завила.

ΙΙв.

Нивысжаты, рощи голы.

Отводы туман и сырость.

Колесомза сини горы

Солнцетихое скатилось.

Учитель:Прочитайте выразительно эти четверостишия.

(Детив парах по вариантам декламируют отрывки из стихотворений.)

3.Составлениекластера «Выразительные средства языка художественной литературы».

Учитель:Какими выразительными средствами языка пользуется автор?

Дети:Сравнение (ветки что кудри, солнце – колесо), олицетворение (черёмуха словночеловек кудри завила), эпитеты (ветки золотистые).

Учитель:Что объединяет эти четверостишия?

Дети:Они о природе.

Учитель:Кто же автор этих произведений?

Дети:Сергей Александрович Есенин.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Учительна доску выставляет карточку со словом «Сергей Александрович Есенин»

4.Сообщение темы урока.

Учитель:Какова тема нашего урока?

 Дети:Особый взгляд поэта на мир.

-Сергей Александрович Есенин.

Учитель:Какова цель нашего урока?

Дети:Познакомиться с новым стихотворением С. Есенина.

-Узнать, как смотрит С. Есенин на мир.

 -Понаблюдать какие выразительные средства и приёмы использует поэт.

Учитель:Итак, сегодня мы познакомимся ещё с одним прекрасным стихотворением СергеяАлександровича Есенина и попробуем открыть для себя мир поэта, попытаемся раскрытьсекрет есенинского слова.

ΙV.Открытие нового знания.

1.Вступительное слово учителя о биографии С.А. Есенина.

Учитель:Сейчас я приглашаю вас в заочное путешествие на родину поэта.

Вашазадача познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и попытаться понять,что или кто вдохновил поэта писать стихи, что послужило истоками поэзии Есенина.

Сведенияиз биографии С. А. Есенина (на фоне презентации) докладывает ученик.

V. Работа над стихотворением С. Есенина «С добрым утром!»

5.1Подготовка к восприятию текста

Учитель:Откройте учебник на странице 60. Прочитайте название стихотворения.

Дети:«С добрым утром!»

Учитель:Когда так говорят?

Дети:Когда утром просыпаешься, то желаешь близким тебе людям добра.

Учитель:Предположите, о чём будет это стихотворение?

Дети:О пробуждении природы, о красоте русской природы.

Учитель:Видели ли вы когда-нибудь пробуждение природы утром?

Дети:Да, я был у бабушки в деревне.

-Ая видел на даче.

Учитель:Представьте себе, что утром вы вышли на улицу. Какие образы возникают в памяти,что вы себе представляете?

Дети:Прохладно.

-Очень тихо.

-Когдасолнце встает небо красное.

-Еще не очень светло.

-Травамокрая.

Учитель:

5.2Первичное восприятие стихотворения.

Прочтениестихотворения учащимися

5.3Анализ стихотворения.

Учитель:Понравилось вам это стихотворение?

Дети:Да, очень понравилось.

Учитель:О чём это стихотворение? 

Дети:О природе.

-Авторизобразил её как «живую».

-Природапросыпается.

-Онасловно наполнена ласковой дрёмой, утренней свежестью.

Учитель:Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение

 Дети:У него было радостное настроение, восторженное и т. д.

Учитель:Оправдались ли ваши предположения?

 Дети:Да, это стихотворение о пробуждении природы, её красоте.

Учитель:Подходит ли стихотворению название, данное поэтом?

Дети:Да, поэт восхищается красотой пробуждающейся природы.

-Это не только крапива, это словно вся природа говорит человеку: «С добрымутром!»

5.4Лексическая работа.

Учитель:Всё ли было вам понятно?

Затон– длинный нетронутый залив реки.

Заводь– низкие берега залива.

Румянить– покрываться розово-красным цветом.

Плетень– изгородь из сплетённых прутьев и ветвей.

Перламутр– твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском.

Учитель:Чьими глазами мы наблюдаем эту картину?

Дети:Мы наблюдаем глазами лирического героя.

Учитель:Поговорим о композиции. Сколько строф в этом стихотворении?

Дети:В этом стихотворении 3 строфы.

5.5Чтение стихотворения по строфам.

Учитель:Давайте прочитаем стихотворение и посмотрим, как движется взгляд поэта: что онвидит в начале и в конце стихотворения?

Учитель:Меняется ли картина, которую наблюдает герой?

1строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фонесветлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речнуюзаводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающаямир «румяным» светом.

2строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые елеколышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает подноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом.

3строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрыласьперламутровым блеском и качается под утренним ветерком.

Вывод:

Учитель:Поэт охватывает взглядом весь мир?

Дети:Да.  От поднебесья до «заросшей крапивы», которая путается под ногами

-Онизображает картину просыпающейся природы. Можно предположить это по ряду примет(«брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»)

-Авторописывает раннее июньское утро, примерно около пяти часов.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет