X-PDF

Тематический план подготовительная группа Народная культура и традиции

Поделиться статьей

                                                               ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народныетрадиции и культура» —  расширятьпредставления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;продолжать знакомить с народными песнями, обрядами, календарными праздниками,приметами, пословицами, воспитывать интерес  к народной культуре и традициям.

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

Утро:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Культурно – гигиенические навыки. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы»,

 

 

ООД

 

ППИДД

Тема: «Что такое культурное наследие. О русской культуре» — обобщать первоначальное представление о культуре  и культурном наследии; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Рисование

«Косынка для любимой бабушки» — развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями, знакомить с узорами Павловопосадских платков.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом (снегом) – уточнить представления о свойствах снега, закрепить сезонные явления – снегопад.

Х/с «Снег из тучи прилетел» 

П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» — развивать ловкость, упражнять в быстром беге, прыжках.

«Не сбей флажок  — продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Прослушивание русской –народной песни

 

Вечер:

Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры.

Беседа «Быт и традиции русского народа» — продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песнями .

Вечерний круг.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

Культурно – гигиенические навыки —  показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Текст песни-распевки

Тетрадь взаимосвязи

Иллюстрации к  сказке, презентация.

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» — закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

2

3

4

5

6

7

 

Вторник –

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Традиции русской семьи» — формирование уважительного отношения к  культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений.

Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

Трудовые поручения — учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Иллюстрации о правилах поведения.

Геометрические фигуры.

 

 

ООД

 

ФЭМП

Учить составлять арифметические задачи на сложения, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

 

Хореография

По плану хореографа

 

Х.Т. Лепка

Лепка «Жостовские подносы» —  выполнение имитации жостовского подноса из цветного картона и пластилина, познакомить с историей возникновения этого промысла.

 

Ф.К. на воздухе

Провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнять в элементах хоккея, метание снежков.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период.

Д.и. «Подбери слово» — упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными.

П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» — воспитывать ловкость и выносливость.

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

. Трудовая деятельность: Сгребание снега для изготовления снежных фигур.

Кормление птиц.

Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции.

 

работа перед сном

Прослушивание муз. композиций

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» — воспитывать интерес к культуре русского  народа

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к русско-народным праздникам

Вечерний круг.

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

иллюстрациями о

народных традициях, культуре — воспитывать интерес и любовь

к народной культуре и традициям.

 

 

  Прогулка:

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу; воспитывать умение действовать в команде.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Среда –

Утро:

с- к. развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие;  .

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа « Жилища русских людей» — обобщать представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве.

Игра – лото «чудо узоры» — продолжать знакомит детей с русскими художественными промыслами, умением сравнивать, классифицировать и обобщать на примере народной росписи.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» —  закрепить правила дорожного движения.

Трудовое поручение «Дежурство»

Продолжать  учить детей правильно накрывать на стол, воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных элементов. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.

 

 

ООД

 

Р.

По плану логопеда.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

 

ФК

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук ; упражнения  в прыжках в длину с места, упражднения с мячом и ползание по скамейке.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за работой дворника.

Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка – расчистка дорожек от снега.

Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотреть ее , определить свойства снега ( снежинка, пыль, крупа, хлопья).

П.и. « Снежная Карусель» — учить действовать по сигналу , постепенно убыстряя темп в хороводе.

Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» — учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Сгребание снега для горки.

 

работа перед сном

Прослушивание муз. Композиций.

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

.Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Инсценировка игры  «Зимние картинки» — показать в  шуточной форме явления природы зимой.

Вечерний круг

Индивидуальная работа. Лепка «Человек в движении» — продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Воспитание культуры поведения во время полдника —  закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.

Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру

«Дом»

Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках.

 

  Прогулка

Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» — учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

                                                                           четверг –

Утро:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Предметы быта и утварь» — воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа, формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Игра –лото «Посуда русских людей» —  обогащать представления об устройстве жилища русского человека.

Дид. игра «Угадай русскую народную сказку»

Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»- закреплять культурно- гигиенические навыки.

Обеспечить детей различными сюжетными картинками по тематике различных народных праздников.

 

 

ООД

 

ФЭМП

Продолжать закреплять знания знаков = — +, сравнивать величину предметов, составлять арифметические задачи. Колесникова зан.2, рабочие тетради.

 

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;

 речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой – об изменениях в природе с началом зимы , учить находить сходства и отличия.

П/и « «Из следа в след», «Прыжки на одной ноге»  – учить держать равновесие

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание трудиться.

Развитие движений – обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд»

 

СР игра «Шофёры» — умение играть дружно, договариваясь

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега.

 

работа перед сном

Прослушивание муз.композиций.

 

Вечер:

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна,

Д.и.и «Русская кухня» —  обобщать знания детей о русской кухне как части национальной культуре.

Русская – народная игра «Капуста» — развивать внимание, ловкость, быстроту действий.

Вечерний круг.

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Рассматривание плакатов «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Игровая деятельность детей. «Собери картинку» — упражнять детей в узнавании и назывании отдельных элементов.

 

Прогулка

Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» — развивать внимательность, согласованность действий.

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Пятница

 

 

 

 

 

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;   Физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика. Утренний круг

Беседа «Во что верили русские люди» — формировать представления детей о вере людей в природные, земные и неземные силы ( икона, крест, священные книги).

П.и. «Водяной» — способствовать развитию умений самостоятельно применять полученные знания в игровой форме.

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.

Дежурство — воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Русские народные костюмы», раскраски по тематике недели.

ООД

1.ЧХЛ (Речевое)  — Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов» — познакомить с сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

2.Бурятский язык – по плану педагога

3.Хореография – по плану педагога

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями — продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи , различать характерные приметы, узнавать их.

П.и. «Жмурки» (русская народная игра) — совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» -совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем.

Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

Работа перед сном

Прослушивание музкомпозиций.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

ФК – прыжки в длину с места, бросание мяча о стену, ползание по гимнастической скамейке.

Исполнение обрядовой песни «Коляда!, коляда..» — продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении обрядовых песен.

Вечерний круг

Дидактическая игра

«Составь узор»

Цель: развивать умение соблюдать правила игры, знания о народных промыслах.

Воспитание культуры поведения во время ужина — учить детей уступать друг другу место, мальчиков вежливо обращать с девочками.

Настольно-печатные игры по выбору детей. «Найди такую же»; «Выложи из палочек по образцу» -учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада» — продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. П. и. «Догони мяч» — развитие быстроты и ловкости.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет