ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Народныетрадиции и культура» — расширятьпредставления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;продолжать знакомить с народными песнями, обрядами, календарными праздниками,приметами, пословицами, воспитывать интерес к народной культуре и традициям.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. |
Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. |
Культурно – гигиенические навыки. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно |
Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников. Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», |
|||||||||||||||||||||||||||||||
ООД
|
ППИДД |
Тема: «Что такое культурное наследие. О русской культуре» — обобщать первоначальное представление о культуре и культурном наследии; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование |
«Косынка для любимой бабушки» — развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями, знакомить с узорами Павловопосадских платков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка |
По плану музыкального руководителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за снегопадом (снегом) – уточнить представления о свойствах снега, закрепить сезонные явления – снегопад. Х/с «Снег из тучи прилетел» П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» — развивать ловкость, упражнять в быстром беге, прыжках. |
«Не сбей флажок — продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
работа перед сном |
Прослушивание русской –народной песни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры. Беседа «Быт и традиции русского народа» — продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песнями . Вечерний круг. |
Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук |
Культурно – гигиенические навыки — показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой |
Текст песни-распевки Тетрадь взаимосвязи Иллюстрации к сказке, презентация. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: |
|
Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» — закреплять умения ходить по ограниченному пространству. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник – |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Традиции русской семьи» — формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений. |
Дидактическая игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух) |
Трудовые поручения — учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность |
Иллюстрации о правилах поведения. Геометрические фигуры. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ООД
|
ФЭМП |
Учить составлять арифметические задачи на сложения, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хореография |
По плану хореографа |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Х.Т. Лепка |
Лепка «Жостовские подносы» — выполнение имитации жостовского подноса из цветного картона и пластилина, познакомить с историей возникновения этого промысла. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.К. на воздухе |
Провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнять в элементах хоккея, метание снежков. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. Д.и. «Подбери слово» — упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными. П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» — воспитывать ловкость и выносливость. |
Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию |
. Трудовая деятельность: Сгребание снега для изготовления снежных фигур. |
Кормление птиц. Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
работа перед сном |
Прослушивание муз. композиций |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» — воспитывать интерес к культуре русского народа Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к русско-народным праздникам Вечерний круг. |
Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. |
иллюстрациями о народных традициях, культуре — воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу; воспитывать умение действовать в команде. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Среда – |
Утро: |
с- к. развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; . |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа « Жилища русских людей» — обобщать представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве. Игра – лото «чудо узоры» — продолжать знакомит детей с русскими художественными промыслами, умением сравнивать, классифицировать и обобщать на примере народной росписи. |
Дидактическая игра «Дорожные знаки» — закрепить правила дорожного движения. |
Трудовое поручение «Дежурство» Продолжать учить детей правильно накрывать на стол, воспитывать аккуратность. |
Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных элементов. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ООД
|
Р. |
По плану логопеда. Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФК |
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук ; упражнения в прыжках в длину с места, упражднения с мячом и ползание по скамейке. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за работой дворника. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка – расчистка дорожек от снега. Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотреть ее , определить свойства снега ( снежинка, пыль, крупа, хлопья). П.и. « Снежная Карусель» — учить действовать по сигналу , постепенно убыстряя темп в хороводе. |
Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой |
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» — учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. |
Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Сгребание снега для горки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
работа перед сном |
Прослушивание муз. Композиций. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. .Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Инсценировка игры «Зимние картинки» — показать в шуточной форме явления природы зимой. Вечерний круг |
Индивидуальная работа. Лепка «Человек в движении» — продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. |
Воспитание культуры поведения во время полдника — закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи. |
Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Дом» Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» — учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
четверг – |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Предметы быта и утварь» — воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа, формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности. Игра –лото «Посуда русских людей» — обогащать представления об устройстве жилища русского человека. |
Дид. игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. |
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»- закреплять культурно- гигиенические навыки. |
Обеспечить детей различными сюжетными картинками по тематике различных народных праздников. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ООД
|
ФЭМП |
Продолжать закреплять знания знаков = — +, сравнивать величину предметов, составлять арифметические задачи. Колесникова зан.2, рабочие тетради. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой – об изменениях в природе с началом зимы , учить находить сходства и отличия. П/и « «Из следа в след», «Прыжки на одной ноге» – учить держать равновесие Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание трудиться. |
Развитие движений – обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. |
Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд»
СР игра «Шофёры» — умение играть дружно, договариваясь |
Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка. Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
работа перед сном |
Прослушивание муз.композиций. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: |
Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, Д.и.и «Русская кухня» — обобщать знания детей о русской кухне как части национальной культуре. Русская – народная игра «Капуста» — развивать внимание, ловкость, быстроту действий. Вечерний круг. |
Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. |
Рассматривание плакатов «Осторожно! Скользко!» Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. |
Игровая деятельность детей. «Собери картинку» — упражнять детей в узнавании и назывании отдельных элементов. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» — развивать внимательность, согласованность действий. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
Пятница
|
УТРО: |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Во что верили русские люди» — формировать представления детей о вере людей в природные, земные и неземные силы ( икона, крест, священные книги). П.и. «Водяной» — способствовать развитию умений самостоятельно применять полученные знания в игровой форме. |
Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи. |
Дежурство — воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений. |
Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Русские народные костюмы», раскраски по тематике недели. |
||||||
ООД |
1.ЧХЛ (Речевое) — Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов» — познакомить с сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
|||||||||||
2.Бурятский язык – по плану педагога |
||||||||||||
3.Хореография – по плану педагога |
||||||||||||
ПРОГУЛКА: |
Наблюдение за сезонными изменениями — продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи , различать характерные приметы, узнавать их. П.и. «Жмурки» (русская народная игра) — совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. |
Индивидуальная работа по ФИЗО Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. |
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» -совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. |
Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки). |
||||||||
Работа перед сном |
Прослушивание музкомпозиций. |
|||||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. ФК – прыжки в длину с места, бросание мяча о стену, ползание по гимнастической скамейке. Исполнение обрядовой песни «Коляда!, коляда..» — продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении обрядовых песен. Вечерний круг |
Дидактическая игра «Составь узор» Цель: развивать умение соблюдать правила игры, знания о народных промыслах. |
Воспитание культуры поведения во время ужина — учить детей уступать друг другу место, мальчиков вежливо обращать с девочками. |
Настольно-печатные игры по выбору детей. «Найди такую же»; «Выложи из палочек по образцу» -учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. |
||||||||
ПРОГУЛКА: |
Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада» — продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. П. и. «Догони мяч» — развитие быстроты и ловкости. |
|||||||||||