X-PDF

ТЕОРИЯ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ СЕЛИГМАНА

Поделиться статьей

Выученная беспомощность – психологическое состояние, которое включает нарушение в мотивации, а также в когнитивной и эмоциональной сферах из-за пережитой субъектом неподконтрольности.

Селигман заключил, что выученная беспомощность характеризуется проявлением дефицита в трех областях: (1) неспособность действовать (инициировать ответы), (2) неспособность обучаться и (3) эмоциональные расстройства.

· Проводились эксперименты с собакой, которую били током через пол закрытой комнаты. В первом случае она не имела возможности спрятаться. Через некоторое время она смирялась. Во втором случае собаку помещали в комнату, где можно было спрятаться о тока. Однако она смирялась с неприятными ощущениями и не искала способа избежать их.

·. Человек в первой серии слышит неприятный резкий звук, этот звук он никак не может контролировать. Во второй серии оказывается, что он может его контролировать – надо руки по-другому разместить – те их положение на столе поменять и звук ослабнет и исчезнет. Время реакции у людей с выученной беспомощностью гораздо дольше

· Другой тест.Половине испытуемых в каждой их трех групп говорилось, что они имеют дело со случаем, а половине – что тестируются их умения. При навязывании экспериментатором атрибуции первого рода латентное время выключения звука оказывалось больше (во всех трех группах), чем при атрибуции второго рода

Селигман выявил 2 таких типа объяснения (стиля объяснения):

1) Пессимистичный

2) Опитимистический

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

Объяснения затрагивают несколько параметров:

1) Параметр постоянства.:причины неприятностей – постоянные, а причины успехов носят временный характер (почему неуспех? «потому что я плохой, конченый человек»).

2) Широта объяснения – насколько обобщается эта причина или, наоборот, носит конкретный характер. Оптимисты объясняют причины неудач конкретно, а причины успеха – универсальными причинами, а пессимисты, наоборот, – неудачи носят причины постоянного характера, а успехи они объясняют причинами конкретного характера. Оптимисты рассуждают – почему я на экзамене провалился? Потому что конкретный профессор нечестный, а пессимисты говорят – все преподаватели нечестные. Объясняя причины расхождения с молодым человеком, оптимистка говорит – я отвратительна для него, я не нравлюсь именно данному конкретному человеку. Пессимистка скажет – я вообще никому не нравлюсь – я вообще отвратительна.

3) Персонализация – кому приписывается причина неудачи (локус контроля). Оптимисты: причины успеха во мне, а причины неуспеха во вне. Пессимисты: причины успеха во вне, а причины неуспеха во мне.

. Пессимистичный стиль – предиктор депрессии и др. психологических нарушений. А оптимистичный стиль – залог психического или даже физического здоровья. Дети с пессимистичным стилем объяснения хуже учатся в университете, чем дети с оптимистичным стилем объяснения. Хотя дети все были уравнены и по уровню способностей, и по Айзенку, и по IQ. Уровень интеллекта у этих детей измеряем, набираем группы с одинаковыми показателями, смотри их академическую успеваемость. У оптимистов она выше, а у пессимистов – ниже.

Источниками пессимистичного или оптимистичного стиля являются отношения с матерью – стиль объяснения матери. Если у матери оптимистичный стиль объяснения, то и у ребёнка тоже оптимистичный стиль объяснения, поскольку ребёнок чаще всего общается с матерью в нашей культуре. Он берёт от неё этот стиль объяснения. Другое – обратная связь при общении с взрослыми. Например, при общении со школьным учителем. Если учитель объясняет всё пессимистичным образом, то ребёнок может формировать свой неадаптивный стиль объяснения. Правильная обратная связь – ребёнок получает двойкуку, а учитель говорит – ты плохо здесь постарался, надо было бы подготовиться к работе, и был бы лучший результат. Здесь объясняются временные причины. В данном случае неправильный ответ со стороны учителя – ты всегда ленишься – ты ленивый, это устойчивая черта. Тут одновременно адресуется и к постоянству и к внутреннему локусу при объяснении неудачи и т.д.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет