X-PDF

Тезисы проектной работы обучающегося 9 кл на тему Ильменский заповедник

Поделиться статьей

МБОУ «Акатовская основная школа»

Гагаринский район

Смоленская область

Тезисы проектной работы «Ильменский заповедник»

обучающейся 9 класса Русу Валерии

по направлению: межпредметный

тип проекта: практико-ориентированный

 

Содержание

 Введение…………………………………………………………………………………………………….

Раздел1.Теоретический………………………………………………………………………………..

1.1. История созданиязаповедника………………………………………………………………..

1.2. Географическое положениезаповедника.

1.3. Заповедник вцифрах……………………………………………………

1.4. Природные условиязаповедника…………………………………………………………….

Раздел 2.Основной………………………………………………………………………………………

2.1. Тайны Ильменского заповедника: минералы, в поискахсокровищ………..

2.2. Растительныймир………………………………………………………………………………….

2.3. Красная книга. Редкие иохраняемые растения………………………………………..

2.4. Животныймир……………………………………………………………………………………….

2.5. Красная книга. Редкие иохраняемые животные……………………………………..

2.6. Результаты деятельностиИльменского заповедника……………………………

Раздел 3. Практический

Заключение………………………………………………………………………………………………..

Список литературы.Интернет-ресурсы………………………………………………………..

Приложение………………………………………….

Введение

  Заповедники- образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природнымилабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понятьнаправления изменений природной среды под влиянием деятельности человека иотыскать пути наиболее бережного и разумного использования ее богатств.

Такиеобразцы необходимо было вдумчиво и умело выбирать. И места для нашихзаповедников отыскивали крупнейшие знатоки природы. Они отдали многие годыжизни делу создания заповедников и вложили в него свою любовь к делу.Заповедники наши прекрасны, и вызывают восхищение у всякого, кому приходитсябывать там.

   Исключительная роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайшихживотных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы.

Актуальностьпроекта

  Впредгорьях Южного Урала находится уникальный, всемирно известный заповедник.«Минералогическим раем» назвал Ильмены академик А. Е. Ферсман, «Уральскойкладовухой» — писатель П. Бажов: «Против нашей Ильменской каменной кладовухи,конечно, по всей земле места не найдешь. Тут и спорить нечего, потому – навсяких языках про это написано: «в Ильменских горах камни со всего светалежат». Этот заповедник стал музеем камня под открытым небом.

Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала намприрода. Для себя я выяснила, что на бескрайних просторах  России есть немало  удивительныхтерриторий, поражающих своей красотой:  величием гор, бескрайними лесами,полноводными реками, разнообразием растений и животных. И среди этогомногообразия поражает своей уникальностью  Ильменский заповедник, главноебогатство которого — минералы. На относительно небольшой территории здесь былообнаружено свыше 260 видов минералов.

  Для защиты территории от расхищения в 1920 году Ильменские горы объявилиминералогическим заповедником.

Цель:

     Выяснить уникальностьИльменского  заповедника, его участие в охране и восстановлении природногокомплекса.

 Задачи проекта:

  1. Осуществить поиск и отбор необходимой информации по теме проекта.
  2. Выяснить, в чем состоит уникальность Ильменского заповедника.
  3. Выяснить результаты работы заповедника в деле охраны природы.
  4. Провести анкетирование среди учащихся 6-9 классов и анализ     полученной информации.
  5. Составить путеводитель по Ильменскому заповеднику.

Методыисследования: изучение литературы иинтернет-ресурсов, отбор необходимой информации, анкетирование.

Этапы реализации проекта

1 этап: погружение в тему.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

2 этап:поисково-теоретический.

3 этап: анкетированиеучащихся 6-9 классов, анализ результатов.

4 этап: обобщающий. Выводы потеме работы.

5 этап: создание презентациии путеводителя.

 

    В основной части проекта излагается история создания и работы Ильменскогозаповедника, раскрывается его уникальность, которая заключается в том, что наэтой территории охраняется не только природа, растительный и животный мир, атакже месторождения природных минералов, своеобразная «кладовуха» Уральскихгор, красочно описанная в произведениях П. Бажова.

По мнению ученицы:

Работа по данной теме открыла для меняуникальный мир Ильменского заповедника, своеобразие его природы, уникальностьгор Урала и уральских самоцветов, удивительный мир растений и животных.

     Многие исследователи отмечают, что вовсем мире не найти подобное место, где сосредоточено такое большое количестводрагоценных и полудрагоценных камней, как на Урале. И только Бажову, почитателюи большому поклоннику Урала, его мастеровитых, добрых людей и уникальных недрудалось с максимальной достоверностью передать всю изюминку и красоту этогокрая.

Благодаря сказам Бажова уральскиесамоцветы ожили, а малахит стал главным символом Урала.

Необыкновенной красоты поделкимастеров, настоящие произведения искусства: шкатулки, статуэтки, вазы,ювелирные украшения и многое другое.

Бажов учит людей относиться к камню,как к настоящему, одушевленному существу, любить самоцветы и не обижать их.Воспевая красоту Урала, он призывает любить и всю планету, где бы человек нижил, и в этом основная ценность его произведений.

В свое время я читала сказки П. Бажова,но только сейчас поняла, как искустно переплелись в этих сказках реальность ивымысел, как это познавательно для нас, поэтому порекомендую учащимсяознакомиться с этой темой.

 

Рекомендации:

1. Совершить путешествие по Ильменскому заповеднику.

2. Изучать историю родного края.

3. Принимать посильное участие в охране природы.

4. Расширять свой кругозор чтением книг, в том числеперечитать сказки Петра Бажова.

5. Развивать экологическое сознание.

Заключение

Часто мы не задумываемся о техбогатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мывырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромныйущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений,птиц и животных. Увеличивается  количество экологических проблем на земле.

Заповедная зонатребует к себе бережного отношения, охраны и экологического воспитаниянаселения, особенно подрастающего поколения. Только при этих условияхэкологический объект будет сохранен в своем первоначальном виде. В заповеднике каждое животное ирастение на счету, поэтому здесь постоянно ведется их охрана и учет. Важно, чтобы один вид животных не вытеснил другой. Для Ильменского заповедникаособенно важна охрана минералов, так как эта территория является настоящей«жемчужиной» России.

Интернет- ресурсы

1. https://www.asienda.ru/plants/yatryshnik/yatryshnik-shlemovidnyj-ili-yatryshnik-shlemonosnyj/

2. https://web-zoopark.ru/nasekomie/golubyanka_rimn.html

3. Ильменский заповедник — eco_chelyabinsk (google.com)

4. Где находится Ильменский заповедник? (geographyweb.ru)

5. Заповедные места России. Ильменский заповедник. Минералогический рай(den-za-dnem.ru)

6. Исследовательский проект Ильменскийзаповедник | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

7. Ильменский минералогический заповедник: интересныефакты, достопримечательности и фото (lifejourney.club)

8. Ильменский заповедник — eco_chelyabinsk (google.com)

9.https://nature-tour.livejournal.com/2855.html

10. https://nashural.ru/mesta/permskij-kraj/kungurskaya-ledyanaya-peshhera/

11.https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/01/22/issledovatelskiy-proekt

12. https://www.bestreferat.ru/referat-340938.html

 

Руководитель проекта: ____________/Васильева С.П./


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет