Тренинг для педагогов: «Мы вместе»
Цель: сплочениеколлектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
· формирование и усиление общего командного духа, путем сплочениягруппы людей;
· развитие ответственности и вклада каждого участника в решенииобщих задач;
· получение эмоционального и физического удовольствия от результатовтренинга;
· осознание себя командой.
Ходтренинга:
1.Приветствие«Давайте поздороваемся».
Цель: снятиемышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.
Здравствуйтете, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.
Атеперь поздороваемся между собой: «Упражнение «Рада вас видеть»»
Просмотрмини-мультфильма о сплочении.
Обсуждение. Невозможносделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать кпомощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залогуспеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставилкаждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
2.Игра-упражнение«Дополни фразу…..»
Почемуважна сплоченность?
возможностьокунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможностьощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать однимколлективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия ипоступки.
3.Упражнение«Мы с тобой похожи тем, что…» – 5 минут
Мыс тобой разные в том, что…»(можно обратиться к конкретному человеку, или ковсему коллективу в общем»
4.Упражнение №2 «Передай эмоцию»
Цель: развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.
Инструкция: Группа стоит или сидит в кругу, один начинает иделает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседаслева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь ксвоему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватываетвсех играющих.
Атеперь задача усложняется «Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствоватьдруг друга, понять без слов и мимики.
Ходупражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза и попытаетесьпосчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будетевместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три»и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести толькоодин человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала.Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
· Что с вами происходило?
· Если не получилось, то почему?
· Какую стратегию вы выбрали?
5.Упражнение:«Перчатка пожеланий»
Педагогиобводят на листке бумаги свою ладонь, в середине пишут свое имя и передают покругу, каждый педагог пишет свое пожелание или комплимент педагогу чья ладоньперешла к нему, так до момента пока каждый листок не вернется к хозяину.
Рефлексия:
Какиепсихологические качества у вас проявились при участии в тренинге?
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Как будете использовать эти знания?
Чему научились?
Как это пригодиться в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?
Спасибовам за внимание, надеюсь тренинг не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь,что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этомнаправлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений.