Тренинг для педагогов
« Психологическая разгрузка»
(упражнения на снятие психоэмоциональногонапряжения)
Цель: снятие эмоционального напряжения дляукрепления психологического здоровья педагога.
Задачи:
1. Создание позитивногонастроения и настроя на работу в группе.
2. Развитие взаимопониманиямежду участниками группы, умения выражать позитивные чувства друг к другу.
3. Поддержание положительногоэмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.
4. Развитие рефлексии,повышение самооценки
Ход тренинга
Вводная часть
Упражнение 1«Приветствие»
Участники сидят вкругу.
Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайтеначнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день.Сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается сним и выскажет ему пожелания на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первыйучастник, подойдет к следующему и так далее – до тех пор, пока каждый неполучит пожелание на день»
Основная часть
Упражнение 2 «Никтоне знает, что…»
Участники сидят вкругу.
Психолог (вруках мяч): Сейчас мыбудем бросать друг другу мяч, и тот, у кого он окажется, завершает фразу:«Никто из вас не знает, что я (или – у меня)…» Будем внимательны и сделаем этотак, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания. У каждого из насмяч может побывать несколько раз»
Упражнение 3«Сборный портрет»
Психолог: Я допускаю, что среди вас нет такого человека,который бы вам казался идеальным. Но сейчас вы пройдете и будете внимательносмотреть на лица. Попробуйте составить сборный, из 5-6 человек, портретидеальной девушки. Выбранных вами девушек попросите выйти сюда и объясните,кого и за что вы выбрали (черты характера). Например: красивая как Галя,веселая как света, нежная как Лена т. д.
Упражнение 4«Психологическая зарядка»
1. Стоя, свести лопатки,улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «очень я собойгоржусь, я на многое гожусь!»
2. Положить ладонь на грудь:«Я на свете всех умней!» вытянуть руки над головой: «Не боюсь я никого!»Повернуть голову влево: «Проживу теперь сто лет!»
3. Потирая ладонь о ладонь,повторить: «я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»
4. Вставь на цыпочки, рукинад головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днемстановлюсь богаче!»
5. Руки на бедрах, делаянаклоны вправо-влево, повторять: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне всепомогут, и я помогу!»
6. Вытянуть руки вперед, сжавкулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится какнадо!»
Упражнение 5 «Я в лучах солнца!»
Психолог: «Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуютдети: кружок посередине и множество лучиков. В кружке напишите свое имя инарисуйте автопортрет. Вспомните сегодняшний день и на каждом лучике напишите:«Я сегодня молодец, потому что…» такой рисунок можно повесить дома, на работе идобавлять лучи. Если станет плохо на душе, покажется, что вам ничего не удаетсяи вы ни на что не годны, посмотрите на это солнышко и вспомните, что выпереживали, когда рисовали и подписывали каждый лучик»
Упражнение 6 «Музыкальная релаксация»
Психолог: «Сегодня мы с вами будем танцевать. Не смущайтесь. Небойтесь того, что вы давно не танцевали. Вы просто будете свободно двигатьсяпод музыку, слушая ее ритм. Ваши движения могут быть самыми различными, такими,какие вы захотите выполнить. Импровизируйте. Главное – это ощущение свободы.Ощутите радость движения и двигайтесь в такт музыке. Начали!» звучит вальс«Голубой Дунай» И. Штрауса – все танцуют.
Рефлексия
Упражнение 7 «Мне сегодня…»
Каждому участнику тренинга предлагается завершить фразу «Мне сегодня…»и сказать, оправдались ли ожидания от занятия.