X-PDF

УМК по физике на тему Физика в литературных произведениях

Поделиться статьей

 

ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПОСПЕЦИАЛЬНОСТИ   АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

 

ТРЕБОВАНИЯ  К  ЗНАНИЯМ  И  УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО СТЕСТВЕННОНАУЧНОГОЦИКЛА

 

ФИЗИКА

 

В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:

-применять физические методы канализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

уметь самостоятельно приобретать, пополнять и применятьзнания;

— решать задачи на основе изученныхзаконов и с применением известных формул;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

—  о роли физики всовременном мире, общности ее понятий и представлений;

-об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях методах познанияприроды;

— основные физические формулы и понятия.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.09 ФИЗИКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ31.02.02Акушерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-23 уч. г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)по специальностям среднего общего образования (далее — СОО) 31.02.02 Акушерскоедело входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Акушерскоедело направление подготовки  Здравоохранение и медицинские науки.

 

Организация-разработчик:Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский медицинский колледж».

 

     Согласовано 

 на заседании ЦМК естественно-научного цикла

 Председатель Быбина Н.Н.

 Протокол № 1 от 31.08.2022 г.

        Утверждаю:

Зам. директора по УР

С.А. Горина

31.08.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Челябинский медицинскийколледж». Заключение Совета протокол №1 от 31 августа 2022 года.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

      стр.

1.      Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

        4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

        7

3.      условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  учебной дисциплины

 

       18

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

       20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09«ФИЗИКА»

1.1. Областьприменения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплиныявляется частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствиис ФГОС по специальностям СОО 31.02.02 Акушерское дело, входящей в составукрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина, направлениеподготовки Здравоохранение и медицинские науки.

1.2. Место дисциплиныв структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплинавходит в  цикл общеобразовательных дисциплин основной профессиональнойобразовательной программы.

1.3. Цели и задачидисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоениядисциплины обучающийся должен уметь:

-применять физические методы к анализу и исследованиюпроцессов и явлений в природе и обществе;

уметь самостоятельно приобретать, пополнять иприменять знания;

— решать задачи на основе изученных законов и сприменением известных формул;

В результате освоениядисциплины обучающийся должен знать:

— о роли физики в современном мире, общности еепонятий и представлений;

— обэкспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях методах познания природы;

— основныефизические формулы и понятия.

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебнойдисциплины ОУД.09 «Физика» обеспечивает достижение студентами следующихрезультатов:

личностных:

·      чувствогордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи- ческой науки;физически грамотное поведение в профессиональной деятель- ности и быту приобращении с приборами и устройствами;

·      готовностьк продолжению образования и повышения квалификации в из- браннойпрофессиональной деятельности и объективное осознание роли фи- зическихкомпетенций в этом;

·      умениеиспользовать достижения современной физической науки и физиче- ских технологийдля повышения собственного интеллектуального развития в выбраннойпрофессиональной деятельности;

·      умениесамостоятельно добывать новые для себя физические знания, исполь- зуя для этогодоступные источники информации;

·      умениевыстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше- нию общих задач;

·      умениеуправлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен- ку уровнясобственного интеллектуального развития;

метапредметных:

·      использованиеразличных видов познавательной деятельности для решения физических задач,применение основных методов познания (наблюдения,


 описания,измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру- жающейдействительности;

·      использованиеосновных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез,анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе- матизации, выявленияпричинно-следственных связей, поиска аналогов, фор- мулирования выводов дляизучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которымивозникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

·      умениегенерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа- лизации;

·      умениеиспользовать различные источники для получения физической ин- формации,оценивать ее достоверность;

·      умениеанализировать и представлять информацию в различных видах;

·      умениепублично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ- ляемой информации;

предметных:

·      сформированностьпредставлений о роли и месте физики в современной на- учной картине мира;понимание физической сущности наблюдаемых во Все- ленной явлений, роли физики вформировании кругозора и функциональной грамотности человека для решенияпрактических задач;

·      владениеосновополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;уверенное использование физической терминологии и символики;

·      владениеосновными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением,описанием, измерением, экспериментом;

·      уменияобрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическимивеличинами, объяснять полученные результаты и де- лать выводы;

·      сформированностьумения решать физические задачи;

·      сформированностьумения применять полученные знания для объяснения условий протекания физическихявлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений вповседневной жизни;

·      сформированностьсобственной позиции по отношению к физической инфор- мации, получаемой изразных источников.

 

Формируемыеличностные результаты

ЛР 9.

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10.

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

 

1.4. Количество часовна освоение программы дисциплины:

  максимальнойучебной нагрузки обучающегося 146 часа, в том числе:

  обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося 97 часов;

  самостоятельнойработы обучающегося 49 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09  «ФИЗИКА»

 

2.1. Объемучебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

146

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

97

в том числе:

 

лабораторные занятия

6

практические занятия

14

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

49

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

 

самотестирование

самоподготовка

индивидуальные творческие задания

доклады/рефераты

работа с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

проектная работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 


Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинскиймедицинский колледж»

 

 

 

                                                                                                                       

СОГЛАСОВАНО  

цикловой комиссией

естественно-научного цикла

Протокол №  1  от «31» августа 2022

Председатель: _______________(Быбина Н.Н.)

                                    (подпись)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________ С.А. Горина

                            (подпись)

31 августа 2022 г

 

 

 

Лист изменений(дополнений) в программы

учебной дисциплины,междисциплинарного курса, практики

ОУД.09 Физика

для специальности: 31.02.02Акушерское дело

на 2022- 2023учебный год

 

Перечень вносимых изменений (дополнений):

 

Элемент (тема) рабочей программы

Внесённые изменения

Основания для внесения изменений

1

 Список литературы

ОУД.09 Физика

О

1.    Мякишев Г.Я. Физика. Базовый уровень 10 класс. – М.: Дрофа, 2020

2.    Мякишев Г.Я. Физика. Базовый уровень 10 класс. – М.: Дрофа, 2020

ЭБС

1. Федорова, В. Н. Физика : учебник / Федорова В. Н. , Фаустов Е. В. — 2-е изд. , перераб. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 400 с. — ISBN 978-5-9704-5203-5. — Текст : электронный // ЭБС Консультант студента : [сайт]. — URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970452035.html (дата обращения: 15.09.2022). — Режим доступа : по подписке.

 

появление новых учебников, учебных пособий и др. учебно-методических материалов

 

 

 

 

 

*Изменения(дополнения) вносятся в случаях:

-изменения Федеральных государственных образовательных стандартов или другихнормативных документов, в т.ч. внутриколледжных;

-введение новых практических навыков (умений) в процедуру первичной аккредитации специалистов сосредним профессиональным образованием, изменения их оценки

— изменения требований работодателей квыпускникам;

— появление новых учебников, учебных пособий идр. учебно-методических материалов;

— введение новых или изменение тематикилабораторных работ, приобретение нового оборудования;

— разработка новых методик преподавания иконтроля знаний студентов;

— другое.

* Ответственность за актуализацию программ (в т.ч. внесениеизменений и дополнений по мере необходимости) возлагается на преподавателя. Листизменений (дополнений) прилагается к Программе. Программа считается отменённой в случае внесения более 5изменений, разрабатывается её новая версия. Программы, исключённые из учебногоплана, хранятся в архиве.

* При заполнении Листаизменений (дополнений) пункты отмеченные * не включаются.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. Email:chbmk@mail.ru

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия

 

Дисциплина   ФизикаГруппа  А1/9     Дата «_______»_______20_ г.

Ф.И.О.преподавателя 

Тема: Законсохранения импульса. Реактивное движение.

Тип занятия: интегрированное

 

Цели занятия (исходя из уровней усвоения учебной информации:1уровень – знакомства; 2 уровень – воспроизведение в знакомойситуации; 3уровень – применение умений и навыков в незнакомой ситуации; 4уровень – творчества).

 

1. Учебная (дидактическая) цель:

1-уровень усвоения (ознакомление, сообщение, дача понятия и т.д.)

 

 

2-уровень усвоения (изучение, повторение, составление алгоритмов, закрепление, формулирование и т.д.)

 

находить отражение физических понятий, законов, природных явлений в творчестве великих русских писателей и поэтов; давать ответы на качественные вопросы, связанные с природными явлениями.

3-уровень усвоения (овладение техникой, выполнение манипуляций, выделение, применение знаний, решение и.т.д.)

 

проявлять смекалку, сообразительность при решении задач; доброжелательно общаться и проявлять уважение к себе и своим товарищам

2. Развивающая цель:

(способствование развитию, мышлению, развитие умения и т.д.)

 

— уметь выделять главное,  анализировать, делать выводы на основе большого количества информации;

— способствовать  развитию внимания, памяти, воображения, самостоятельности при работе с учебным материалом

3. Воспитательная цель:

(способствование воспитанию, стремление воспитать)

 

— способствовать воспитанию стремления  к изучению нового, к расширению кругозора;

— способствовать развитию нравственного воспитания;

— способствовать  воспитанию чувства взаимоуважения, внимательности к окружающему миру, интереса к предмету

 способствовать  воспитанию чувства исполнительности, аккуратности, добросовестности.

 

Междисциплинарные связи:

(дисциплина, тема занятия)

 

Физика, описание явлений

Внутридисциплинарные связи:

(раздел)

 

литература

Методы (М) и методические приемы (МП) в соответствии с уровнями усвоения учебной информации:

1 уровень: Мобъяснительно-иллюстративныйМПсловесные (рассказ, лекция, беседа, работа с учебником), наглядные (иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов), практические (опыты, моделирование).

2, 3 уровни:МрепродуктивныйМПработа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.;

М – проблемное изложение; МП – постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с граф.логической структурой и т.д.

3 уровень: М – частично-поисковый; МП – эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д.

4 уровень: М – исследовательский; МП – исследовательская работа.

 

 

Оснащённостьзанятия, наглядность: учебник, мультимедийная презентация в PowerPoint, раздаточныйматериал.


Литература (основная, дополнительная):

Основная:

Основнаялитература:

О

1МякишевГ.Я. Физика. Базовый уровень 10 класс. – М.: Дрофа, 2020

2.МякишевГ.Я. Физика. Базовый уровень 10 класс. – М.: Дрофа, 2020

ЭБС

1. Федорова, В. Н.Физика : учебник / Федорова В. Н. , Фаустов Е. В. — 2-е изд. , перераб. и доп.- Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 400 с. — ISBN 978-5-9704-5203-5. — Текст :электронный // ЭБС Консультант студента : [сайт]. — URL :https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970452035.html (дата обращения:15.09.2022). — Режим доступа : по подписке.

 

Дополнительнаялитература:

1. Дмитриева В.Ф. Физикадля профессий и специальностей технического профиля: учебник для учрежденийсред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2016

2.ДмитриеваВ.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач:учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательскийцентр «Академия», 2017

 

Структура занятия :Организационныймомент:       . . . . . . . . 2. . . . .  минут.

Цели  и  план занятия:            . . . . . . . . 3 . . . . .  минут.

Изложение  нового материала:        . . . . . . .80 . .  .  минут.

Закрепление материала:         . . . . . . . 3.  . .  минут.

Итог занятия.Задание  на дом:        . . . . . . . . .2 .  . . минут.

№ этапа занятия

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы.

средства

обучения

1

Организационный (приветствие студентов, настрой на усвоение темы, мобилизация внимания)

2

Цели и план занятия:

 

 

 

— Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению нового материала;

— Организовать и направить познавательную деятельность студентов на восприятие нового материала;

— Постановка перед студентами проблемного вопроса; целей и задач занятия. Знакомство с темой.

— Сообщение видов деятельности  студентов для успешного усвоения нового материала

Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению нового материала;

— Организовать и направить познавательную деятельность студентов на восприятие нового материала;

— Постановка перед студентами проблемного вопроса; целей и задач занятия. Знакомство с темой.

— Сообщение видов деятельности  студентов для успешного усвоения нового материала

Преподаватель

— Сегодня у нас необычный урок. Можно даже сказать: урок, лежащий за пределами школьной программы изучения физики. Давайте попытаемся провести параллель между физикой и литературой. Когда мы изучаем стихотворения или читаем прозу, мы не задумываемся о тех физических законах, отражение которых можно найти практически в любом художественном тексте. Сегодняшний урок покажет на примере произведений великих русских писателей и поэтов, как ярко выражена связь литературы и природных явлений, объясняемых законами физики. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад.

презентация

3

Обобщение и повторение

 

 

План аудиторной работы

1.      Обсуждение заданий группы, выработка общего плана (плаката) доклада с применением современных технических средств (компьютер, мультимедийный проектор).

2.       Выступление первой группы.

3.      Физкультминутка

-Упражнение Ухо — нос

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью наоборот.

-Упражнение Кулак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

4.      Выступление второй группы.

5.      Выступление третьей группы.

 

презентация, учебник

4

Итог занятия.

 

 

1. Подводятся итоги учебного занятия

2. Выставляются оценки студентам за работу на занятии

 

3. Оставить отзыв о занятии 1-2 предложения

https://padlet.com/natalyabybina/nkra40g2efah3980

 

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fpadlet.com%2Fnatalyabybina%2Fnkra40g2efah3980&4&0

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

1.      Возьмите мобильный телефон с камерой,

2.      Запустите программу для сканирования кода,

3.      Наведите объектив камеры на код,

4.      Получите информацию!

5

Задание на дом

 

 

— Урок хотелось бы закончить словами, которыми я его начала: сегодня у нас необычный урок.

Решать загадки можно вечно,

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок.

Домашнее задание: подобрать отрывки художественных произведений (стихи, прозу), в которых отражены природные явления, и объяснить их.

презентация

 

 

 

Преподаватель(Ф.И.О.):   Подпись ……………………………

 

Дата  «……..» ……….………………  20.…. год

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

                         «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»____________________

ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

  Председатель ЦМК

естественно-научного цикла  

Н.Н.Быбина 

«_9» __февраля 2023 г.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 

по теме «Физика в литературных произведениях»

(наименование, дисциплины (модуля/МДК), практики)

 

для специальности

специальности 31.02.02 Акушерское дело

(код, наименование специальности)

 

форма обучения очная

 

 

 

 

 

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

Естественно-научного цикла

Протокол  от «9» февраля  2023 г. № 7

 

 

 

Составитель Быбина Н.Н., Мингалева Т.Н.

 

 

 

 

Челябинск, 2023


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка…………………………………………

2. Цели  занятия. ………………………………………………..…

3. Требования к подготовке студентов  по итогам изучения

темы ………………………………………………………………

4. Тип занятия.  Методы обучения и методические приёмы…….

5. Материально-техническое и методическое обеспечение занятия……………………………………………………………….

6. План занятия  с хронокартой……………………………………

7. Литература для преподавателя для подготовки к занятию……

Стр. 3

    Стр. 4

 

Стр. 5

Стр. 6

 

Стр. 6

Стр. 7

    Стр.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендациидля студента по теме  «Физика в литературных произведениях»  составлены всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта СОО и рабочей программы по дисциплине «Физика» для специальности  31.02.02Акушерское дело.

Методические рекомендациипо данной теме предназначены для оказания методической помощи преподавателямдисциплины «Физика».

В методическийблок преподавателя в данном комплексе входят следующие материалы:

q     Методическиерекомендации для проведения занятия

q     Технологическаякарта учебного занятия

q     Презентацияучебного занятия

 

Методическиерекомендации для преподавателя содержат хронологическую карту занятия, вкоторой подробно расписан каждый этап. Наличие презентации  существеннооблегчит работу преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ  ЗАНЯТИЯ

 

 

1. Учебная (дидактическая) цель:

1-уровень усвоения (ознакомление, сообщение, дача понятия и т.д.)

 

2-уровень усвоения (изучение, повторение, составление алгоритмов, закрепление, формулирование и т.д.)

находить отражение физических понятий, законов, природных явлений в творчестве великих русских писателей и поэтов; давать ответы на качественные вопросы, связанные с природными явлениями.

3-уровень усвоения (овладение техникой, выполнение манипуляций, выделение, применение знаний, решение и.т.д.)

проявлять смекалку, сообразительность при решении задач; доброжелательно общаться и проявлять уважение к себе и своим товарищам

2. Развивающая цель:

(способствование развитию, мышлению, развитие умения и т.д.)

 

— способствовать  выработке умений выделять главное,  анализировать, делать выводы на основе большого количества информации;

— способствовать  развитию внимания, памяти, самостоятельности при работе с учебным материалом; 

 

3. Воспитательная цель:

(способствование воспитанию, стремление воспитать)

 

-воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;

— воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К  ПОДГОТОВКЕСТУДЕНТОВ                                                                   ПОИТОГАМ  ИЗУЧЕНИЯ  ТЕМЫ

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

находить отражение физическихпонятий, законов, природных явлений в творчестве великих русских писателей ипоэтов; давать ответы на качественные вопросы, связанные с природными явлениями.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕНЗНАТЬ:

Физические явления

 

Внутридисциплинарныесвязи:

Физические явления

 

Междисциплинарныесвязи:

 

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИП ЗАНЯТИЯ.  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

 

Тип занятий: интегрированный

 

Место проведения занятия: учебная аудитория

 

Общий объем времени: 90 минут

 

 

 

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЁМЫ

Объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

Репродуктивный

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

 

Частично-поисковый

 

исследовательский

 

 

Демонстрация наглядных средств обучения (презентация),

 

Словесные (беседа)

 

Работа по алгоритму

 

Поиск информации

 

Найти описание физических явлений в произведениях писателей, поэтов

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

 

Оснащение занятия:

 

— проектор

 

— ноутбук

 

— мультимедийная презентация

 

— учебник

 

— раздаточный материал

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

                         «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»____________________

ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

  Председатель ЦМК

 естественно-научного цикла  

Н.Н.Быбина 

«____» _______________ 2023г.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 

по теме «Физика в литературных произведениях»

(наименование, дисциплины (модуля/МДК), практики)

 

для специальности

специальности 31.02.02 Акушерское дело

(код, наименование специальности)

 

форма обучения очная

 

 

 

 

 

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

Естественно-научного цикла

Протокол  от «9» февраля  2023 г. № 7

 

 

 

Составитель Быбина Н.Н., Мингалева Т.Н.

 

 

 

 

Челябинск, 2023


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка…………………………………………..

2.  Требования к подготовке студентов  по итогам изучения

темы ………………………………………………………………….

3. Задание для аудиторной работы ………………………………………

4. Опорный конспект занятия ……………………………………….

5. Задание для внеаудиторной самостоятельной  работы ………..

6.Литература для студента……………………………………..……

Стр. 3

   

    Стр. 4

    Стр. 5

    Стр. 6

 Стр. 22

 Стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации для студента по теме «Физика в литературных произведениях»  составлены в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта СОО ирабочей программы по дисциплине «Физика» для специальности  31.02.02 Акушерскоедело.

         Методические рекомендации  предназначены для оказанияметодической помощи студентам в освоении данной темы и представляют задания,как для аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы.

Предложенные методы  и содержание учебногозанятия позволят студентам изучить достаточно сложный материал по дисциплине сучетом требований к освоению данной темы.

 

В методический блок студента входят следующие материалы:

q    Цели занятия, требования к знаниям и умениямстудентов;

q    План занятия с лекцией;

q    Задания для аудиторной и самостоятельнойработы;

q    Литература для студента для подготовки кзанятию

 

При закреплении изученного материала следует ответитьна вопросы для самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К  ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ                                                                  ПО ИТОГАМ  ИЗУЧЕНИЯ  ТЕМЫ

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

находить отражение физическихпонятий, законов, природных явлений в творчестве великих русских писателей ипоэтов; давать ответы на качественные вопросы, связанные с природными явлениями.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕНЗНАТЬ:

Физические явления

 

Внутридисциплинарныесвязи:

Физические явления

 

Междисциплинарныесвязи:

 

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  аудиторной работыпо теме:

1.    Объявлениетемы урока: «ФИЗИКА В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ»

2.     Студентам предлагается планзанятия.

План занятия

№ п/п

Содержание вопроса

Формы и методы обучения

Время изучения вопроса

1.

Организационный момент, цели и план занятия

Сообщение преподавателя

3 минут

2.

Студенты разбиваются на 3 группы, получают задания 

Работа в группе

8 минут

3.

Выступление первой группы «Физика в поэзии»

 

Выступления студентов с обсуждением

8 минут

4

Физкультминутка

 

2 минуты

5.

Выступление второй группы«Физика и проза»

 

Выступления студентов с обсуждением

8 минут

6.

Выступление третьей группы «Физика и А.П. Чехов»

 

Выступления студентов с обсуждением

8 минут

7.

Подведение итогов. Оценивание

Коллективное обсуждение

3 минут

8.

Рефлексия

Анкетирование

3 минуты

9.

Домашнее задание

 

2 минуты

3.     При обсуждении заданий вгруппах  вы должны выстроить план-ответа на вопрос и оформить плакатвыступления вашей группы. При выступлении других групп все остальные записываюткраткий конспект освещаемых вопросов. При завершении выступления группыучаствуем в обсуждении доклада, задаем вопросы докладчикам. Все виды вашей деятельностиоцениваются по 10 балльной шкале.

Выставление баллов за работуна занятии:

Вид деятельности студента

Баллы

1

Работа в группах

2

2

Выступление с докладом

3

3

Задаете вопрос

1

4

Отвечаете на вопрос

1

5

Ведение тетради (конспект)

3

1-4 баллов – «2»

5-6 баллов – «3»

7-8 баллов – «4»

9-10 баллов – «5»

4.     Обсуждение заданий группы,выработка общего плана (плаката) доклада с применением современных техническихсредств (компьютер, мультимедийный проектор).

5.      Выступление первой группы.

6.     Физкультминутка

Упражнение Ухо — нос

Леваярука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По командеотпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностьюнаоборот.

УпражнениеКулак-ребро-ладонь.

Триположения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладоньна плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола,распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой,потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себекоманды(кулак -ребро-ладонь)

7.     Выступление второй группы.

8.     Выступление третьей группы.

9.     Подведение итогов.

10. Рефлексия.

Оставить отзыв озанятии 1-2 предложения

https://padlet.com/natalyabybina/nkra40g2efah3980

 

 

 

 

 

 

 

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Раздел 1. Механика

Тема: Физика в литературных произведениях

 

Выступление 1группы «Физика в поэзии»:

Командиргруппы:Очень многие поэты в своем творчестве описывают природу, восторгаясь еёкрасотами и несметным богатством.Делают это они с помощью поэтического слова,вызывая у читателей трепетные чувства. Настоящий поэт вкладывает душу вокружающий мир, этим он вызывает у читателя трепетные чувства.Ведь природа − этоне просто трава,деревья,журчащий ручей.Она глубоко символична и загадочна всвоей красоте: непостижима, бесконечна и пугающе прекрасна в любых своихпроявлениях. В ней очень много необъяснимых, загадочных явлений.И сегодня назанятии мы хотели бы привести примеры явлений природы в поэзии и объяснить их сточки зрения физики.

1 выступающий:

1.     Все молчит, — лучина стреском

Лишь горитбагровым блеском,

Да по кровлеветер шумит.

(А.А. Фет)

— Почему лучина горит с треском? (При горении влага из древесиныинтенсивно испаряется.Увеличиваясь в объеме, пар с треском разрывает древесныеволокна.)

2 выступающий

Опрятней модногопаркета

Блистает речка,льдом одета;

Мальчишекрадостный народ

Коньками звучнорежет лед.

(А.С. Пушкин)

— Почему коньки режут лед? (Под давлением лед плавится, образуяхорошую смазку. В результате коэффициент трения уменьшается и коньки легкоскользят.)

3 выступающий

Бледнеет ночь…Туманов пелена

В лощинах и лугахстановится белее,

Звучнее лес,безжизненней луна

И серебро росы настеклах холоднее.

(И.А. Бунин)

— Что такое туман? Как образуется роса? (Туман – воздух, в которомвзвешено очень большое количество мельчайших капелек воды. Роса возникаетследующим образом: при понижении температуры насыщенный пар конденсируется иобразуются и оседают мельчайшие капельки воды.)

4 выступающий:

Глянем поглубже врасселины скал:

             Тихо в кристаллах растет минерал.

(И.В. Гёте)

— О каком природном явлении здесь говорится?

(Отвердевание или кристаллизация — это фазовыйпереход, при котором жидкость превращается в твёрдое вещество, когда еётемпература опускается ниже точки замерзания.Благодаря кристаллизациипроисходит образование минералов и льда, зубной эмали и костей живыхорганизмов.. С явлением кристаллизации связаны многие биологические процессы — отложение солей, образование мочевых и желчных камней и др.)

5 выступающий:

Две луны, рогасвои качая,

Замутили желтымдымом зыбь,

Гладь озер стравой не различая,

Тихо плачет наболоте выпь.

(С. Есенин)

— Почему здесь говорится о двух лунах? (Все дело в действии законаотражения.На поверхности воды видныдве луны вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы вразличных направлениях.)

1 выступающий:

Лопнет вградуснике ртуть,

Или лопнут скулы.

Тяжелей и гущемуть,

Холод злей акулы.

(С. Черный)

— О какой тепературе говорится в стихах? Чему она примерно равна? (Ниже-39ºС  Температура замерзания ртути — минус38,8°С. Поэтому  невозможно в трескучие морозы измерять температуру ртутнымитермометрами. В твердом состоянии ртуть — серебристо-синеватый,довольно мягкий, похожий на свинец, металл.)

Гдепримененяются ртутные термометры?

(Ртутный градусникРтутный градусник –это прибор, который есть далеко не у всех, хотя еще несколько десятилетий назадон обязательным присутствовал в любой домашней аптечке. На смену ему пришелсовременный электронный градусник и он стал более популярен,чем его предшественник по причине безопасности.)

2 выступающий:

Шар раскаленный,золотой

Пошлет впространство луч огромный,

И длинный конустени темной

В пространствобросит шар другой.

(А. Блок)

— О чем идет речь в стихотворении? (О затмении. Солнечное затмение — астрономическоеявление, которое заключается в том, что Луна закрывает (затмевает) полностьюили частично Солнце от наблюдателя на Земле. Совершенно недавно многие людинаблюдали солнечное затмение 25 октября.)

3 выступающий:

Там волны сблестками и всплесками

Непрекращающегосятанца.

И там летитскачками резкими

Корабль ЛетучегоГолландца

Ни миф, ни мельему не встретятся,

Но, знак печали инесчастий,

Огни святогоЭльма светятся,

Усеяв борт его иснасти.

(Н. Гумилев)

— Какое физическое явление описывает поэт? (Электрические разряды вглазах.)

4 выступающий:

В стихотворенииИ.А. Бунина «В поезде» есть такие строки:

Вот мост железный над рекой

Промчался с грохотом над нами.

— Что писатель-пассажир выбрал за системуотсчета? (Писатель выбрал систему отсчета, связанную с поездом, поэтому сампоезд условно считается неподвижным.Относительно этой системы отсчета мост, всамом деле, движется.)

5       выступающий:

О каком физическом явлении говорится в строках из стихотворения Ф.Тютчева?

В небе тают облака,

И лучитсая на зное.

В искрах катится река…

— Почему искрится поверхность воды? (Явлениесвязано с отражением света. На поверхности воды всегда есть рябь, маленькиеводовороты; ее можно представить как совокупность вогнутых и выпуклых зеркал.Вогнутые «зеркала» фокусируют солнечные лучи, поэтому на воде появляются яркиеискорки. Так как поверхностные волны-«зеркала» все время перемещаются, кажется,что искорки вспыхивают и гаснут).

 

 

Выступление  2 группы «Физика и проза»:

Командиргруппы: Нашагруппа на этапе выполнения домашнего задания должна была найти примеры явленийприроды в прозе и объяснить их с точки зрения физики. Я думаю, что с даннойработой мы справились, нашли литературные произведения. И сейчас хотели бызачитать отрывки из этих текстов, задав вам вопросы.

1 выступающий: В рассказе Серафимовича«Лесная жизнь» есть такие строки: «Среди темноты стояла та же тишина, нопочудилось легкое, почти неуловимое дуновение проснувшегося среди ночи ветерка.Торопливо и обрадованно мальчик послюнил палец и, подняв, стал медленноповорачивать. С той стороны, откуда неуловимо тянул ветерок, в пальцепочувствовалось ощущение холода. Быстро схватив шест, стал гнать плот понаправлению ветерка».

Внимание,вопрос: Какое физическое явление использовано мальчиком для определениянаправления ветерка?

(Охлаждениеили испарение – природноеявление, когда пар улетучивается из жидкости и остужает окружающую среду.)

2 выступающий: В романе Ж. Верна«Пятнадцатилетний капитан» описывается, как злоумышленник Негоро незаметноподложил под судовой компас железный брусок, в результате чего корабль вместоАмерики попал в Африку.

Вопрос: Почемукорабль сбился с правильного курса?

(Магнитнаястрелка компаса при взаимодействии с железным бруском отклонилась отнаправления, совпадающего с линиями магнитного поля Земли)

3 выступающий: В рассказе Одоевского»Городок в табакерке» есть такое место: «Тут Миша заметил, что над ним былсвод…Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, ещё меньше;четвертый, ещё меньше и так все другие своды, чем дальше, тем меньше…»

Внимание,вопрос: Почему одинаковые по размеру своды казались мальчику неодинаковыми?

(Чем дальшенаходится предмет от наблюдателя, тем под меньшим углом зрения рассматриваетсяего глаз, тем меньшим представляется его предмет)

4 выступающий: В рассказе А.И. Куприна«Чёрная молния» написано: «Глубокою зимою, в день ужасного мексиканскогоземлетрясения, утром…часов в десять-одиннадцать на совершенно безоблачном небевдруг расцвела радуга. Она обеими концами касалась горизонта, была необыкновеннояркая и имела ширину градусов сорок пять, а в высоту двадцать-двадцать пять.Под ней, такой же аркой, изгибалась другая радуга, но несколько слабее цветом,а дальше третья, четвертая, пятая, и все бледнее и бледнее-какой- то сказочныйсемицветный коридор. Это продолжалось минут пятнадцать. Потом радуги растаяли,набежали… тучи, и повалил сплошной снежище».

Вопрос: Возможно ли описываемое явление вреальности?

(Возможно, но возникает сомнение относительнорасположения радуг второго, третьего и высших порядков.Для радуги второгопорядка теория дает угол в 51 градус, то есть эта радуга должна быть вне первойяркой радуги, а не внутри её)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление3группы «Физика и А.П. Чехов»:

1 выступающий Командиргруппы: Намбыло дано задание найти физические явления в литературных произведенияхписателя, врача А.П.Чехова.

А.П.Чехов-замечательный русский писатель, создавший более 300 произведений. В его текстахчасто главными героями являются люди в белых халатах. Люди благородной нужнойпрофессии. И связано это с тем, что Антон Павлович по своему образованию -врач. Он учился в Московском университете имени Сеченова. Еще во время учебы онпринимал больных, набирался опыта, а после окончания университета работалуездным врачом. В 1892 году во время голода собирал пожертвования дляголодающих, а когда началась эпидемия холеры, был санитарным врачом.

А сейчас я быхотела, чтобы вы по отрывкам из его текстов определили, какие физическиеявления в них используются.

2 выступающий: Отрывок из повести «Степь»

Егорушкаразбежался и полетел с вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубокопогрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь,подхватила его и понесла. Он вынырнул и опять нырнул:опять та же сила не давалаему коснуться дна и побывать в прохладе

Вопрос:Скажите, пожалуйста, что это за сила?

(На тело,погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх – силаАрхимеда)

3 выступающий:

Отрывок изпроизведения «Хамелеон»

Слышен собачийвизг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина,прыгая на 3 ногах, бежит собака.За ней гонится человек в ситцевой рубахе.Онбежит за ней и,подавшись  туловищем вперед,падает на землю и хватает собаку зазадние лапы.

Вопрос: Какоеявление мы здесь наблюдаем?

(Механическоедвижение тела. Это изменение положения тела в пространстве относительно другихтел с течением времени. При этом тела взаимодействуют по законам механики.)

4 выступающий:

Отрывок из текста«Двадцать девятое июня»

Туман прогналоутренним ветром, и он остановился за рекой свинцовой стеной.

Вопрос:Скажите, пожалуйста, что представляет собой туман?

   (Туман-этофизическое явление, скопление воды в воздухе, когда образуются мельчайшиепродукты конденсации водяного пара)

5 выступающий:

Отрывок изпроизведения «Гусев»

«…А наверху в этовремя,в той стороне,где заходит солнце,скучиваются облака ,одно облако похожена триумфальную арку,другое на льва,третье на ножницы… Из-за  облаков выходитширокий зеленый   луч  и протягивается до самой средины неба; немного погодярядом с этим ложится фиолетовый,рядом с ним золотой,потом розовый. Небостановится сиреневым. Глядя на это великолепное,очаровательное небо,океансначала     приобретает цвета ласковые,радостные,страстные, какие начеловеческом языке     назвать трудно…»

Вопрос: Почемупри закате небо играет разными цветами? Источником какого света для нас являются   вечерние зори?

(Явлениедисперсия – разложение белого цвета в цветной спектр. Так как Солнце садится загоризонт лучи света падают под разными углами и преломляются по разному. Вечерниезори являются для нас источником рассеянного солнечного света,молекуламиатмосферных газов и пылевых частиц,находящихся в атмосфере)

 

 

 

 

 

 

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы потеме:

 

1. Прочитайте параграф в учебнике, конспектлекции.

2. Внимательно изучите записи втетради по пройденной теме.

3. Выучите понятийный аппарат потеме.

4. Воспроизведите теоретическийматериал

5. При затруднениях еще раз прочитайтетеоретический материал. Ответьте на вопросы для самоконтроля

 

Правила работы с теоретическим материалом:

 

1)    Ознакомиться ссодержанием параграфа учебника (конспекта).

2)    Продуматьпрочитанное, разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждойтакой части основную мысль.

3)    Сделатьопорную схему по вопросам темы.

4)    Разобрать понятийныйаппарат по теме.

5)    Ответить навопросы для самоконтроля (тест)

6)    Самостоятельносделать вывод по теме

 

 

Учебная литература:

 

Основные источники:

1.                Мякишев Г.Я.Физика. Базовый уровень 10 класс. – М.: Дрофа, 2020

2.                Мякишев Г.Я.Физика. Базовый уровень 10 класс. – М.: Дрофа, 2020

ЭБС

1.      Федорова, В. Н. Физика : учебник /Федорова В. Н. , Фаустов Е. В. — 2-е изд. , перераб. и доп. — Москва :ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 400 с. — ISBN 978-5-9704-5203-5. — Текст : электронный //ЭБС Консультант студента : [сайт]. — URL :https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970452035.html (дата обращения:15.09.2022). — Режим доступа : по подписке.

 

 

 

Дополнительная литература:

1.                Дмитриева В.Ф.Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник дляучреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2016

 2.    Дмитриева В.Ф. Физика для профессийи специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.

 

 

Интернет –ресурсы:

1.           http://www.studentlibrary.ruЭБС Консультант студента. Медицина Здравоохранения СПО.

2.                www.alleng.ru/edu/phys.htm(Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

3.                https//fiz.1september.ru(учебно-методическая газета « Физика»).

4.                www.n-t.ru/nl/fz(Нобелевские лауреаты по физике).

5.                www.nuclphys.sinp.msu.ru(Ядерная физика в Интернете).

6.                www.college.ru/fizika(Подготовка к ЕГЭ).

7.                www.kvant.mccme.ru(научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

                         «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»____________________

ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

  Председатель ЦМК

 естественно-научного цикла

Н.Н.Быбина 

«____» _______________ 2023 г.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 

по теме «Физика в литературных произведениях»

(наименование, дисциплины (модуля/МДК), практики)

 

для специальности

специальности 31.02.02 Акушерское дело

(код, наименование специальности)

 

форма обучения очная

 

 

 

 

 

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

Естественно-научного цикла

Протокол  от «9» февраля  2023 г. № 7

 

 

 

Составитель Быбина Н.Н., Мингалева Т.Н.

 

 

 

 

Челябинск,2023

Заданиедля группы 1 «Физика в поэзии»

Взадачи группы входит:

1.      На этапевыполнения домашнего задания рассмотреть следующие вопросы:

-найти примерыявлений природы в поэзии и объяснить их с точки зрения физики.

Например,

Всемолчит, — лучина с треском

Лишь горитбагровым блеском,

Да по кровле ветершумит.

(А.А. Фет)

— Почемулучина горит с треском? (При горении влага из древесины интенсивноиспаряется. Увеличиваясь в объеме, пар с треском разрывает древесные волокна.)

2.      Результатыиндивидуальной домашней работы представить письменно в виде конспекта,систематизирующей или классификационной таблицы, схемы, модели.

3.      На занятииобсудить результаты индивидуальной домашней работы в группе.

4.      Выработатьединый доклад от группы (продолжительностью не более 10 минут) и представитьего с обязательным сопровождением иллюстрирующими материалами.

5.      Участвоватьв обсуждении результатов работы других групп.

6.      Осуществитьрефлексию собственной деятельности и других участников семинара.

Указанияк выполнению домашнего задания:

Приподготовке домашнего задания особое внимание обратите на то, что результатыВашей работы будут обсуждаться в группе на занятии. Итогом обсуждения долженстать единый кратковременный (не более 10 минут на всю группу) доклад сопорой на иллюстрирующие средства (плакат или кодограмма со схемами, моделями,таблицами и т.п.). Поэтому желательно на стадии выполнения домашнего заданияподготовить необходимые материалы, чтобы иметь возможность более эффективноорганизовать работу в группе на занятии.

 

 

 

 

Заданиедля группы 2 «Физика и проза»

Взадачи группы входит:

1.      На этапевыполнения домашнего задания рассмотреть следующие вопросы:

-найти примерыявлений природы в прозе и объяснить их с точки зрения физики.

Например, Врассказе А.С. Серафимовича «Лесная жизнь» есть такие строки: «Среди темнотыстояла та же тишина, но почудилось лекгое, почти неуловимое дуновениепроснувшегося среди ночи ветерка. Торопливо и обрадованно мальчик послюнилпалец и, подняв, стал медленно поворачивать. С той стороны, откуда неуловимотянул ветерок, в пальце почуствовалось ощущение холода. Быстро схватив шест,стал гнать плот по направлению ветерка». Какое физическое явление использованомальчиком для определения направления ветерка? (Охлаждение при испарении.)

 

2.      Результатыиндивидуальной домашней работы представить письменно в виде конспекта,систематизирующей или классификационной таблицы, схемы, модели.

3.      На занятииобсудить результаты индивидуальной домашней работы в группе.

4.      Выработатьединый доклад от группы (продолжительностью не более 10 минут) и представитьего с обязательным сопровождением иллюстрирующими материалами.

5.      Участвоватьв обсуждении результатов работы других групп.

6.      Осуществитьрефлексию собственной деятельности и других участников семинара.

Указанияк выполнению домашнего задания:

Приподготовке домашнего задания особое внимание обратите на то, что результатыВашей работы будут обсуждаться в группе на занятии. Итогом обсуждения долженстать единый кратковременный (не более 10 минут на всю группу) доклад сопорой на иллюстрирующие средства (плакат или кодограмма со схемами, моделями,таблицами и т.п.). Поэтому желательно на стадии выполнения домашнего заданияподготовить необходимые материалы, чтобы иметь возможность более эффективноорганизовать работу в группе на занятии.

 

 

 

 

Заданиедля группы 3 «Физика и А.П. Чехов»

В задачи группы входит:

1.      На этапевыполнения домашнего задания рассмотреть следующие вопросы:

-найти примерыявлений природы в прозе и объяснить их с точки зрения физики.

Например, Окаком природном явлении говорится в загадке: «Мостится мосток без топора, безклина, без досок»? (Отвердевание или кристаллизация.)

 

 

2.      Результатыиндивидуальной домашней работы представить письменно в виде конспекта,систематизирующей или классификационной таблицы, схемы, модели.

3.      На занятииобсудить результаты индивидуальной домашней работы в группе.

4.      Выработатьединый доклад от группы (продолжительностью не более 10 минут) и представитьего с обязательным сопровождением иллюстрирующими материалами.

5.      Участвоватьв обсуждении результатов работы других групп.

6.      Осуществитьрефлексию собственной деятельности и других участников семинара.

Указания к выполнению домашнего задания:

При подготовке домашнего задания особое вниманиеобратите на то, что результаты Вашей работы будут обсуждаться в группе назанятии. Итогом обсуждения должен стать единый кратковременный (не более10 минут на всю группу) доклад с опорой на иллюстрирующие средства (плакат иликодограмма со схемами, моделями, таблицами и т.п.). Поэтому желательно настадии выполнения домашнего задания подготовить необходимые материалы, чтобыиметь возможность более эффективно организовать работу в группе на занятии.

 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

                         «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»____________________

ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

  Председатель ЦМК

естественно-научного цикла

Н.Н.Быбина 

«_9» февраля  2023_ г.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 

по теме «Физика в литературных произведениях»

(наименование, дисциплины (модуля/МДК), практики)

 

для специальности

специальности 31.02.02 Акушерское дело

(код, наименование специальности)

 

форма обучения очная

 

 

 

 

 

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

естественно-научного цикла

Протокол  от «9»  февраля  2023 г. № 7

 

 

 

Составитель Быбина Н.Н., Мингалева Т.В.

 

 

 

 

Челябинск,2023

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО  КОМПЛЕКСА ТЕМЫ:

1.     Нормативныйблок:

·       ФГОС по специальности;

·       Рабочая программа;

·       КТП.

 

2.     Информационно-методическийблок для преподавателя:

·       Мультимедийная презентация по теме;

·       Технологическая карта;

·       Методическая разработка занятия  дляпреподавателя;

·       Дидактический раздаточный материал

 

3.     Информационно-методическийблок для студента:

·       Учебно-методическое пособие для аудиторнойи внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

·       Электронные образовательные ресурсы.

 

4.    Контролирующий блок:

·       Контрольно-оценочные средства по теме

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

УМК по теме «Физика в литературныхпроизведениях» составлен в соответствии с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта СОО и рабочей программы подисциплине «Физика» для специальности 31.02.02Акушерское дело.

Цель изучения по данной  теме  –  создать условия для обобщения представлений учащихся офизических явлениях, формирования интереса к предмету, показа связи физическихявлений с жизнью через их отражение в пословицах и поговорках, а также в поэзиии прозе.

УМК по данной теме предназначены дляоказания методической помощи преподавателям и студентам при изучении дисциплины«Физика».

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРИМЕНЕНИЕ

    1 слайд

    ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

    Челябинск, 2022
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

  • Творческие

    2 слайд

    Творческие мастерские
    Творческие мастерские – нестандартная форма учебного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности студента.

  • Этапы

    3 слайд

    Этапы творческой мастерской:
    Деконструкция – на этом этапе осуществляется работа с информационным материалом, учебниками, компьютером и другими источниками.
    Реконструкция – создаются творческие работы: рисунки, идёт работа по выполнению заданий, которые даёт преподаватель.
    Социализация – работа в группах, ответы сообщаются всей группе. На этом этапе студент учится говорить.
    Афиширование  – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности преподавателя и студентов.

  • ДОМАШНЕЕ

    4 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ ДЛЯ ГРУПП
    Задание для группы 1 «Физика и поэзия»

    В задачи группы входит:
    На этапе выполнения домашнего задания рассмотреть следующие вопросы:
    -найти примеры явлений природы в поэзии и объяснить их с точки зрения физики.
    Результаты индивидуальной домашней работы представить письменно в виде конспекта, систематизирующей или классификационной таблицы, схемы, модели.
    На занятии обсудить результаты индивидуальной домашней работы в группе.
    Выработать единый доклад от группы (продолжительностью не более 8 минут) и представить его с обязательным сопровождением иллюстрирующими материалами.
    Участвовать в обсуждении результатов работы других групп.
    Осуществить рефлексию собственной деятельности и других участников семинара.

  • Задание

    5 слайд

    Задание для группы 2 «Физика и проза»

    Задание для группы 2 «Физика и проза»
    В задачи группы входит:
    На этапе выполнения домашнего задания рассмотреть следующие вопросы:
    -найти примеры явлений природы в прозе и объяснить их с точки зрения физики.
    Результаты индивидуальной домашней работы представить письменно в виде конспекта, систематизирующей или классификационной таблицы, схемы, модели.
    На занятии обсудить результаты индивидуальной домашней работы в группе.
    Выработать единый доклад от группы (продолжительностью не более 10 минут) и представить его с обязательным сопровождением иллюстрирующими материалами.
    Участвовать в обсуждении результатов работы других групп.
    Осуществить рефлексию собственной деятельности и других участников семинара.
    Указания к выполнению домашнего задания:
    При подготовке домашнего задания особое внимание обратите на то, что результаты Вашей работы будут обсуждаться в группе на занятии. Итогом обсуждения должен стать единый кратковременный (не более 8 минут на всю группу) доклад с опорой на иллюстрирующие средства (плакат или кодограмма со схемами, моделями, таблицами и т.п.). Поэтому желательно на стадии выполнения домашнего задания подготовить необходимые материалы, чтобы иметь возможность более эффективно организовать работу в группе на занятии.

  • Задание

    6 слайд

    Задание для группы 3 «Физика и А.П. Чехов»

    В задачи группы входит:
    На этапе выполнения домашнего задания рассмотреть следующие вопросы:
    -найти примеры явлений прриды в прозе и объяснить их с точки зрения физики.
    Результаты индивидуальной домашней работы представить письменно в виде конспекта, систематизирующей или классификационной таблицы, схемы, модели.
    На занятии обсудить результаты индивидуальной домашней работы в группе.
    Выработать единый доклад от группы (продолжительностью не более 10 минут) и представить его с обязательным сопровождением иллюстрирующими материалами.
    Участвовать в обсуждении результатов работы других групп.
    Осуществить рефлексию собственной деятельности и других участников семинара.
    Указания к выполнению домашнего задания:
    При подготовке домашнего задания особое внимание обратите на то, что результаты Вашей работы будут обсуждаться в группе на занятии. Итогом обсуждения должен стать единый кратковременный (не более 10 минут на всю группу) доклад с опорой на иллюстрирующие средства (плакат или кодограмма со схемами, моделями, таблицами и т.п.). Поэтому желательно на стадии выполнения домашнего задания подготовить необходимые материалы, чтобы иметь возможность более эффективно организовать работу в группе на занятии.
     

  • Реконструкция

    7 слайд

    Реконструкция

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • Лист

    12 слайд

    Лист оценивания студентов

  • «10-ти

    13 слайд

    «10-ти балльная шкала оценивания»

    «10-ти балльная шкала оценивания»
    Перевод 10-ти балльной шкалы оценивания в 5-ти балльную
    1-4 баллов – «2»
    5-6 баллов – «3»
    7-8 баллов – «4»
    9-10 баллов – «5»

  • Padlet

    14 слайд

    Padlet

  • Данные

    15 слайд

    Данные об изменении качества знаний и
    умений студентов по физике и литературе

  • Эмоциональное

    16 слайд

    Эмоциональное отношение студентов медицинского
    колледжа к занятиям по физике и литературе

  • ФИЗИКА

    17 слайд

    ФИЗИКА В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

    О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И Опыт, сын ошибок трудных,
    И Гений, парадоксов друг,
    И Случай, бог изобретатель.
    (А.С. Пушкин)

  • План

    18 слайд

    План занятия

  • «10-ти

    19 слайд

    «10-ти балльная шкала оценивания»

    «10-ти балльная шкала оценивания»
    Перевод 10-ти балльной шкалы оценивания в 5-ти балльную
    1-4 баллов – «2»
    5-6 баллов – «3»
    7-8 баллов – «4»
    9-10 баллов – «5»

  • РефлексияОставить

    20 слайд

    Рефлексия
    Оставить отзыв о занятии 1-2 предложения
    https://padlet.com/natalyabybina/nkra40g2efah3980
     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:
    Возьмите мобильный телефон с камерой
    Запустите программу для сканирования кода
    Наведите объектив камеры на код
    Получите информацию

  • Лист

    21 слайд

    Лист оценивания студентов

  • Padlet

    22 слайд

    Padlet

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  • Спасибо

    25 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет