Цель: повышение уровня эмпатии между участниками, развитие навыков тактильной чувствительности.
Участники разбиваются на пары. Один человек из каждой пары выходит в коридор, а второй прячет в тренинговой комнате небольшой предмет. Один участник выступает в роли «слепого», а второй – «поводыря». Но разговаривать им запрещено. «Поводырь» кладет на плечо «слепому» ладонь, и с помощью легких касаний передает ему необходимую информацию о том, в каком направлении двигаться и какие движения выполнять. Глаза можно открыть «слепому» лишь тогда, когда предмет найдет.
Затем участники меняются местами.
Обсуждение:
– Какие чувства вы испытывали, находясь в роли «слепого» и «поводыря»?
– Что помогало и что мешало выполнить задание?
7. Завершение работы. Обмен чувствами и впечатлениями о занятии.
Домашнее задание.
Опишите свои действия и новый опыт, полученный в процессе принятия решений с использованием модели «Остановись и подумай».
Занятие 10. Поиск социальной поддержки
|
|
Цель: ознакомить участников программы с поведенческими стратегиями поиска и оказания социальной поддержки, с понятиями социально-поддерживающей системы.
Введение.
Притча «Ложки».
«Жил-был один Монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше – у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут.
Вдруг к нему подбегает местный служащий и кричит:
– Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди …(ведущий делает остановку).
– Как вы думаете, что делали люди этими ложками?
– Правильно «этими же ложками кормят друг друга».
Обсуждение:
– Какая проблема людей обсуждается в притче?
– Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы нуждались в помощи окружающих?
Разминка.
