Цели урока: проверить усвоение изученного материала . развиватьспособность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.
ЗА ГРИБАМИ
Найти гриб в пёстром ковре из опавших листьев трудная задача. В эту позднюю пору съедобных грибов осталось очень мало. В тишине я медлен-но бродил по пустым полянкам, щурился на солнце и заглядывал под пеньки.
Только к середине дня я нашёл семью весёлых опят. Они радостно тол-пились возле двух корней и были похожи на озорных ребят. Я начал осто-рожно их срезать и положил в свою корзинку. А из-за берёзки на меня глядел настоящий груздь! Скоро корзинка уже не могла вместить всю мою добычу. Я был самым удачливым человеком! (87 слов) (По Е. Носову)
Г р а м м а т и ч е с к o е з а д а н и е
I вариант
1. Найдите и выпишите несколько слов с орфограммами «Про-веряемая безударная гласная в корне слова» и «Непроизносимые согласные в корне слова». Орфограммы графически обозначьте.
2. Выделите морфемы в слове корзинка.
3. Запишите слова-исключения из орфограммы «Буквы и, у,
а после шипящих». * Найдите и запишите слово (слова) с нуле-вым окончанием.
II вариант
1. Найдите и выпишите несколько слов с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова» и «Разделительные ъ и ь». Орфограммы графически обозначьте.
2. Выделите морфемы в слове берёзка.
3. Вспомните и запишите 4—5 слов с непроверяемыми глас-ными и согласными. * Найдите и запишите слово (слова) с ну-левым окончанием.
Урок 14. Текст (§ 14) Р
Цели урока: повторить признаки текста . формировать умение стро-ить текст, характеризовать его тему, оценивать смысловую цельность, составлять письменный пересказ (изложение) текста с опорой на пред-ложенный план.
Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому самосо-вершенствованию. Регулятивные УУД. Коррекция. Саморегуляция. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информациив текстовую. Выявление основной и второстепенной информации. По-строение письменного высказывания. Коммуникативные УУД. Разви-тие основных видов речевой деятельности. Умение вести диалог.
Х о д у р о к а
