X-PDF

Урок-беседа Бунинские времена года

Поделиться статьей

МБОУ«Лицей №3 им. К. А. Москаленко»

 

 

«Бунинскиевремена года»

Беседа

3-4классы

 

 

 

                                    Авторы: Максутова Елена Владимировна,                   учитель начальныхклассов

МаксутоваВиктория Владимировна,   

учительначальных классов

 

 

Г.Липецк

2022г.

Тема:«Бунинские времена года».

Аннотация квнеклассному занятию «Бунинские времена года»

Внеклассноезанятие рассчитано на учеников 3-4 классов. Форма проведения занятия – беседа,которая лучше всего подходит для детей данной возрастной категории. Во времязанятия использовалось много дополнительного материала – аудиозапись, толковыйсловарь, музыкальная композиция, презентация, ИКТ.

Благодаряколлективной форме занятия у учащихся формируется позитивная мотивациясотрудничества, каждый ребёнок чувствует себя равноправным партнёром в общении,имеет возможность развить и показать свои творческие способности, вследствиичего появляется уверенность в своих силах.

Вовремя занятия закрепляются знания учащихся о временах года; отрабатываетсяумение выразительно читать стихи, творчески подходить к решению поставленныхзадач; развивается внимание, воспитывается любовь к природе через творчестворусского поэта И. А. Бунина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:расширить у учащихся читательский кругозор поэзии.

Задачи:

1.    Образовательные:

ü формироватьнавыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение.

2.    Развивающие:

ü развитиесвязной устной речи, логического мышления; 

ü расширениесловарного запаса.                                              

3.    Воспитательные:

ü воспитыватьлюбовь и бережное отношение к природе;

ü воспитыватьинтерес к русской поэзии и культуре общения.

Форма проведения:беседа.

Оборудование:мультимедийный проектор, толковый словарь Ожегова, компьютер, текст,аудиозапись стихотворения «После половодья», запись отрывка из фортепьянныхпьес П. И. Чайковского «Времена года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходмероприятия

        I.           Оргмомент и эмоциональный настрой на урок.

— Ребята,улыбнитесь друг другу, мне, ведь всем известно, что от улыбки хмурый деньсветлей и начиная наше мероприятие с улыбки мы уверены, что оно пройдёт наотлично. (слайд 2)

    II.           Самоопределение учебной деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— Наше мероприятиея хочу начать с прослушивания отрывка  из композиции. (звучат отрывки из фортепьянныхпьес   П. И. Чайковского «Времена года»)

— Ребята, а знаетели вы, что за композиции прозвучали? (ответы детей)

— Верно, этоотрывки из фортепьянных пьес «Времена года» П. И. Чайковского.

 III.           Формулирование темы мероприятия.

— Как вы думаете,о чём мы сегодня поговорим. (ответы детей)

— Да, мы будемговорить о временах года. 

— Тема природывдохновляла не только композиторов. Многие поэты и писатели раскрывали в своихпроизведениях тему природы в разные времена года.

— Один из такихлюдей связан с нашей Липецкой областью. Вы можете предположить о ком пойдетречь? (Дети озвучивают разные варианты ответов: Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов, если дети не назвали имя И А. Бунина, учитель сам называет его)

— Сегодня мы свами поговорим о русском писателе и поэте, биография которого связана сЛипецкой областью, зовут его Иван Алексеевич Бунин.

— Давайте теперьпопробуем сформулировать тему нашего мероприятия (слайд 3)

 IV.           Работа по теме урока.

— Сейчас мы с вамивспомним страницы биографии И. А. Бунина.

1.     Знакомствос биографией И. А. Бунина

Иван АлексеевичБунин родился в 1870 году в городе Воронеж в небогатой дворянской семье. (слайд4)  Детство и юность его прошли в фамильном имении Орловской губернии возлегорода Елец. (слайд 5)  В 1881 году И.А. Бунин поступил в Елецкую гимназию. (слайд6) В 1886 Бунин уходит из гимназии, в дальнейшем занимается самообразованиемпод руководством старшего брата. В 1888 году были опубликованы первые стихипоэта.  В 1903 году за стихотворения «Листопад» удостоен Пушкинской премии.  В1933 году И. А. Бунин получает Нобелевскую премию за главный в жизни писателяроман «Жизнь Арсеньева», он стал первым русским обладателем этой премии влитературной деятельности. (слайд 7)

— А знаете ли вы,что такое Нобелевская премия?

— Это одна изнаиболее значимых наград в области науки, литературы, развития общества. (слайд8)

— Ребята, давайтевспомним тему нашей беседы. (ответы учащихся)

2.     Работас текстами произведений.

— Верно, мы будемговорить о временах года, о природе в творчестве И.А. Бунина.

— Сейчас мыпрослушаем аудио запись стихотворения И.А.Бунина и подумаем какое время годаописывает поэт. (прослушивание стихотворения «После половодья», ответыучащихся)

— Да верно, поэтпишет о весне. Ребята, а какие слова помогли определить, что в стихотворенииидет речь о весне? (ответы учащихся: половодье, апрель, весенний воздух)

— Молодцы! Ребята,Ваня приготовил для нас еще одно стихотворение, давайте его послушаем.(выступление ученика со стихотворением «Первый снег», задание выучитьстихотворение дается заранее, текст в приложении)

— Какое настроениевызвало у вас это стихотворение? Почему?  (ответы детей: «Веселое. Потому чтопришла зима и можно лепить снеговиков или играть в снежки» и другие ответы)

3.     Словарнаяработа.

— В стихотворениимы встретили слова «пурпур», как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

— Давайте найдем значенияэтого слова в Толковом словаре Ожегова (работа со словарем)

— Пурпур-минеральная или органическая краска ярко-красного или красно-фиолетового цвета.(слайд 9)

— Как вы думаете,в прямом или переносном значении поэт употребил это слово? (ответы учащихся)

4.     Физминутка.

Игра «Скульптор»

(изобразите весну,которая разукрашивает лес; покажите, как летает бабочка; покажите, как качаетсялес, когда дует лёгкий ветерок, сильный ветер)

— А следующеестихотворение прочитаю вам я. Стихотворение называется «Детство». Можно ли поназванию стихотворения определить о каком времени года пойдет речь? (ответы детей,учитель читает стихотворение «Детство»

— Так о каком жевремени пишет И.А.Бунин? (ответы детей)

5.     Анализсредств речевой выразительности.

-Какиелитературные приёмы использует поэт в этом стихотворении? (ответы детей: сравнения,метафора.) Правильно.

— А теперь давайтесравнения и метафоры найдем в тексте. (стихотворение выведено на экран, слайд10) (ответы детей; песок- как шелк, пахнет не сосна, а зной и сухостьсолнечного лета, солнечные палаты).

— Ребята о какомвремени года мы еще не говорили? (ответы детей). У каждого на парте находитсялист с отрывком стихотворения. (см. приложение) Как оно называется? (ответыдетей: «Листопад».)

— Кто попробуетвыразительно прочитать стихотворение? (один из учащихся читает стихотворения)

Что описывает поэтв этом стихотворении? (ответы детей: осенний лес.)

— Какие краскиописывает поэт? (ответы детей: яркие, пестрые, солнечные.)

— Часто, когда мыговорим  об осени, мы представляем скуку, уныние. А что вы почувствовали,прочитав этот отрывок? (ответы детей: осень может быть яркой, веселой иразноцветной.)

— Молодцы, ребята!

     V.           Подведение итогов занятия и рефлексия.

-Скажите, чтообъединяет все эти стихотворения? (ответы детей: все стихотворения о природе, овременах года.)

— Ребята, у вас напарте лежит чистый лист, на нём каждый из вас нарисует то время года,стихотворение о котором  вам понравилось больше всего. (Ребята рисуют, а затемвывешивают свои работы на доске)

 

 

 

Список литературы.

*    Толковыйсловарь Ожегова

*    Сборникстихотворений И. А. Бунина.

*    ИванБунин «Две радуги» стихи о природе

*    https://www.culture.ru/persons/9549/ivan-bunin

*    http://www.bunin.org.ru/biography/

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет