Конспект открытого урока по теме:
«Слитное и дефисное написание сложных прилагательных
Цель: познакомить учащихся с правилами дефисного ислитного написания сложных прилагательных; выработать навыки правописаниясложных прилагательных, их употребления в речи; закрепить навыки правописанияслов с изученными орфограммами; обогатить речь учащихся сложнымиприлагательными.
Планируемыерезультаты:
Личностные: ученик должен научиться работать вгруппе и парах, оценивать свои ответы и ответы одноклассников, аргументироватьсвою точку зрения.
Метапредметные:
Познавательные:1- ученик научится проводить наблюдение, анализировать и делать выводы;
2-ученик научится находить в тексте сложные прилагательные, определять ихдефисное и слитное правописание и правильно употреблять их в речи.
Регулятивные:1- ученик научится самостоятельно оценивать правильность выполнения упражненийи исправлять ошибки по эталону;
2 -ученик получит возможность проводить анализ, сопоставление и выведениеследствий.
Коммуникативные:1 — ученик научится использовать языковые средства (сложные прилагательные) дляотображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
2 -ученик научится слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов,проявлять симпатию к партнерам по сотрудничеству.
ПредметныеУУД:
— ученик научится правильно употреблять сложныеприлагательные в речи;
-Ученик получит возможность находить и исправлять ошибки в письменной речи.
Ход урока:
1 Организационныймомент.
— Здравствуйте, ребята.
— Садитесь.
— Ну проверьте-ка,ребята, всё ль на месте, все ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки? Все липравильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, только лишьоценку пять.
2. Объявление темы ицелей урока.
— Для начала попытаемсяответить на следующие вопросы:
а) Что мы уже можемсказать о теме?
б) Что значит сложныеприлагательные?
в) Как они могутписаться?
— Исходя из того, что мывыяснили, попытаемся все вместе сформулировать цель нашего урока. Итак, чтонужно выяснить на сегодняшнем уроке?
Словообразовательнаяработа.
— Ребята, посмотрите надоску. Здесь даны словосочетания и сочетания. Образуйте имена прилагательные отних.
1. Железная дорога –(железнодорожный)
Пять лет – (пятилетний)
Синие глаза – (синеглазый)
1. Немецкий и русский – (немецко – русский)
Фабричный и заводской –(фабрично – заводской)
Северо – запад – (северо– западный).
— Каким способомобразованы данные прилагательные? (Сложением основ).
— Как пишутсяприлагательные первой группы? (Слитно)
— Как пишутсяприлагательные второй группы? (Через дефис).
Объяснение новогоматериала.
— Почему ониявляются сложными?
-Чтениетеоретического материала по учебнику и образца рассуждений.
Формированиеумений и навыков.
Задание: Сгруппируйте сложные прилагательные ( упр425 )
Задание по парам .
1 группа: Раскрашивает кораблик не карандашами ифломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные.
2 группа: из словосочетаний составьте сложноеприлагательное.
Язык Древней Руси-
Техника построительству судов-
Обряды старой Руси-
3 группа: Образовать сложные имена прилагательные.
Бумажный и картонныйкомбинат-
Взлетная и посадочнаяполоса-
Русский и татарскийсловарь-
4 группа: Образовать сложные имена прилагательные от сложныхсуществительных.
Северо – восток-
Северо – запад-
Юго –восток-
Юго – запад-
5 группа: Образовать сложные имена прилагательные от сложныхимен существительных.
Водопровод-
Лесопарк-
Трубопровод —
Упр 426
Итоги
— Ребята, с какой темоймы сегодня познакомились?
— Какой была наша цель?
— Что мы рассмотрели,давайте еще раз вспомним
— Как пишутся сложныеприлагательные, одна часть которого обозначает цвет?
— Как пишутсяприлагательные, образованные от словосочетаний?
— Как пишутсяприлагательные, образованные от сложных существительных, которые также пишутсячерез дефис?
— Как пишутсяприлагательные, которые образованы от сложных существительных, которые пишутсяслитно?
— как пишутсяприлагательные, образованные от равноправных прилагательных, между которымиможно вставить союз И?
Домашнее задание упр429, правило п 69
—Рефлексия
— Ребята, я рада, чтомы с вами успешно изучили тему. Желаю вам успеха. Спасибо за урок!