X-PDF

Урок географии на тему Закономерности распространения живых организмов на Земле

Поделиться статьей

МБОУ«Бердышевская основная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урокгеографии 

в6  классе по теме

«Закономерности распространения живыхорганизмов на Земле»

 

                                                     

 

 

 

 

                                                              Подготовила учитель первой квалификационной категории

                                                                                           Лушникова О.В.

 

 

 

С. Бердышево,2023 год

 

 

Технологическая карта урокагеографии в 6 классе по теме:

«Закономерностираспространения живых организмов на Земле»

ФИО педагога:

Лушникова Ольга Владимировна

Предмет:

география

Класс:

6

УМК

О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким « География. Землеведение» 5-6класс М. «Дрофа», 2020г.

Тема урока:

Закономерности распространения живых организмов на Земле

Тип урока:

открытие новых знаний

Вид урока:

урок- исследование

Метод обучения:

исследовательский, наглядно – иллюстративный

Программно-технические средства на уроке:

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация к  уроку, учебник, раздаточный материал

Цель урока:

установить закономерности распространения растений и животных на Земле

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • создать условия для усвоения учащимися знаний о зависимости живых организмов от природно-климатических условий
  • Развивающие:

способствовать развитию у учащихся:

  • общеучебных умений – работа с учебником, картами;
  • специальных умений – анализ карт;
  • интеллектуальных умений — развитие мышления через выполнение заданий, исследовательскую работу, установления причинно-следственных связей;
  • развитие мотивации учения через интересные факты.
  • Воспитательные: 
  • воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру;
  • воспитывать чувство положительного отношения к получению знаний;
  • воспитывать интереса к открытиям.

Основные термины и понятия:

биосфера, растительный покров, местообитание

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные результаты:

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • поиск и отбор информации  в учебнике;
  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
  • выявлять причинно-следственные связи.

Предметные результаты:

 

  • объяснять закономерности распространения растительного мира на Земле;
  • объяснять способы приспособления животных к различным климатическим условиям;
  • развивать основные навыки и умения использования климатических карт для сбора информации;
  • получить представление о разнообразии живых организмов.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Подготовка класса к работе. Проверяет готовность учащихся к уроку

Включаются в деловой ритм урока.

2.Актуализация знаний и мотивация

Какие оболочки Земли мы изучали?

 

Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы?

Сегодня на уроке мы начнём изучать четвёртую оболочку – биосферу.

Что называется биосферой?

Если взвесить всё живое на нашей планете, оно составит около двух триллионов тонн.

Если бы инопланетяне попытались описать нашу биосферу, то они были бы удивлены, увидев природу планеты в разных её частях. Слайд  

Что их бы озадачило?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Участие в беседе.                                                                                                                    Ответ: литосфера, атмосфера, гидросфера.

 

Ответ: наличием жизни.

Ответ: это живая оболочка Земли.

 

Предлагают варианты ответов.

 

Ответ: разные растения и животные.

 

 

Ответ: разнообразие растительного и животного мира на Земле.

3. Постановка учебной задачи

Тема сегодняшнего урока: «Закономерности распространения живых организмов на Земле» Слайд  

Цель урока: определить от чего зависит распространения растений и животных на Земле.

Наша задача: ответить на вопрос: «почему на всём земном шаре не живут одинаковые организмы»?

Каждая пара отправиться в определённый район земного шара. На парте лежит инструктивная карточка.

Внимательно ознакомьтесь с названием района и главным вопросом, на который вам необходимо ответить. Для этого вы последовательно выполняете задания и заносите ответы в таблицу. Вам предстоит работать с текстом и картами учебника. Время выполнения работы – 10 минут.

 

С помощью учителя определяют цель урока, задачи.

 

 

 

Принимают учебную задачу.

 

 

Знакомятся с карточкой №1

4. Исследования

 

1. Организует работу в парах по карточкам, ведёт диалог, корректирует работу.

Отвечают учащиеся по карточка ……      с вопросом «От чего зависит распространение растительности?»

2. Слушает выступление, корректирует и дополняет ответы. Слайд №

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

3. Где больше всего видов растений? Почему?                                                        Где меньше всего видов растений? Почему?                                                                                                          

Какой мы можем сделать вывод о закономерностях распространения растительности?

 

Отвечают учащиеся по карточка …….. с вопросом «От каких условий зависит распространение животных?»

4. Слушает выступление, корректирует и дополняет ответы. Слайд  

Какой мы можем сделать вывод об особенностях распространения животных?

-работа с картами, схемами и текстом учебника;

-заполнение таблицы;

-объяснение причин, влияющих на распространение растений;

-объяснение закономерностей распространения растительности на Земле;

 

Формулируют выводраспространение растительности зависит от количества света, тепла и влаги. Больше всего видов растений там, где всегда жарко и влажно. 

 

-показывают на конкретных примерах связь жизни животных с их местообитанием и кормовой базой;

-объяснение закономерностей распространения животных на Земле;

3.Формулируют выводжизнь животных связана с местообитанием, климатическими условиями и кормовой базы. Слайд  

5.Закрепление, обобщение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ряд получает телеграмму со своим текстом.                                      Учащиеся должны составить рассказ, используя текст телеграммы.                   Проверка рассказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте ответим на вопрос инопланетян: «Почему на земном шаре не живут одинаковые организмы?»

Итак, мы сегодня начали изучать биосферу. Посмотрите на видеофрагмент о природе. Слайд №

Как мы должны относиться к природе?

работа с текстами телеграмм и составление рассказа;

Телеграмма №1 «В пустыне жаркий климат, годовое количество осадков 100-250мм. Поэтому растительный мир беден и представлен полынью, саксаулом. Типичным представителем животных является верблюд. Он может долгое время обходиться без воды и пищи. Так как имеет большой запас воды в желудке и жировые запасы в горбу»

Телеграмма №2 «Белки обитают в густом лесу. Пушистый хвост помогает ловко карабкаться и прыгать по стволам и веткам деревьев. Из-за холодной зимы они делают запасы в дупле орехи, жёлуди, грибы. Характерными деревьями являются ель, сосна, пихта»  

Телеграмма №3 «Северный олень живёт в тундре. Там очень долгая и холодная зима, поэтому у него густой мех. У оленя широкие копыта, который позволяют ему бегать по снегу, не проваливаясь. Питается он оленьим мохом. Растительный мир очень беден: мхи, лишайники, морошка»

Телеграмма №4 «В степях жаркий и сухой климат. средняя температура июля +24°С. Годовое количество осадков 250-500мм. Деревьям не хватает влаги, поэтому здесь большое количество злаков и трав: ковыль, типчак, полынь»

Ответ: потому что на поверхность земного шара поступает разное количество света и тепла. Внешний облик животных зависит от их местообитания и кормовой базы. Слайд №

Просмотр видеофрагмента.

Короткая беседа о бережном отношении к растительному и животному миру.

6.Домашнее задание

Домашнее задание с инструктажем по его выполнению.                                              § 57,  вопросы и задания                                                            дополнительно: приготовить сообщение по выбору:                                                      -закономерности распространения живых организмов в Мировом океане;                                                                                                                                   -о растениях и животных различных широт Земли, их приспособленности к обитанию в данном типе климата.                                                      Слайд  

Записывают в дневник

 

 

 

7.Итог урока.

Рефлексия

 

Сегодня урок географии:                                                                                                        – легкий – трудный;                                                                                                                    – интересный – скучный;                                                                                                                 – полезный – ненужный.                                                                                                                Я ученик:                                                                                                                                 – старательный – ленивый;                                                                                             – внимательный – невнимательный;                                                                                      – урок усвоил – не усвоил.                                                                                                       Я запомнил….                                                                                                      — узнал…                                                                                                                         — повторил…                                                                                                                    — удивился.                                                                                                             Слайд  

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет