X-PDF

Урок литературного чтения И.С. Соколова- Микитова « Листопадничек»

Поделиться статьей

Урок  литературного чтения. МОУ СОШ№1 им. В.Б. Борсоева         Учитель Габдрахманова Татьяна Александровна

Предмет

Литературное чтение

Тема

«Листопадничек»

Цели

 

Предметные: познакомиться с произведение И.С. Соколова- Микитова « Листопадничек», научиться выделять события, составляющие основу художественного произведения, определять главную мысль, пересказывать, делить на смысловые части и озаглавливать их, составлять план произведения, синквейн, пересказывать произведение одним предложением.

Метопредметные:

 Регулятивные УУД :  читают текст по частям ( бегло, выразительно и т.д) осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные УУД: слушают и понимать речь других; оформляют свои мысли в устной форме; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; оказывать необходимую взаимопомощь. Осознают цель своего высказывания.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  умение устанавливать причинно-следственные связи, Выявлять основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Тип  урока  

Второй урок произведения « Листопадничек» закрепление знаний.

Планируемый результат

Учащиеся научатся   читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части, эмоционально – эстетического воспитания любви к природе, сознательного выразительного чтения, связанной с активной работой мышления, умения аргументировать, анализировать и обобщать

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир.

Ресурсы:

— основные

 

— дополнительные

—  А.А. Плешаков  Литературное чтение. 3 класс,

-компьютер, экран, мультимедиа проектор,

 -план произведения. Портрет И.С. Соколова – Микитова

 -изображения зайца и бобров.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа

 Образовательные ресурсы

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Портрет И.С. Соколова- Микитова, выставка книг писателя.

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организация начала урока

(5 минут)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Повернитесь друг к другу – улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Желаю вам хорошей плодотворной работы

 Сообщают о готовности к уроку. Определяют само готовность (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)

 Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи.

2. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

(15 минут)

 

 Проводит  беседу о проделанной работе.

На прошлом уроке мы познакомились с автором Иваном Сергеевичем Соколовым  –Микитовым. Мы прочитали произведение « Листопадничек»

Выяснили жанр

— Поделили на части.

— Домашнее задание было:

1. Прочитать и указать роли в третьей части.

2. Пятую часть пересказать. Подготовить вопросы.

 Отвечают на вопросы учителя

 

 

сказка

Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Сообщение темы урока.

До чтения.

 

На экране группа слов, какие из этих слов могут быть в первой части сказки?

 

 Зима, осень, тайга, журавли, лес, бобры, река, зайцы.

 Высказывают мнение по существу полученного задания.

Во время чтения.

— Сейчас мы будем читать с остановками.

— Первую часть читаем по абзацам.

— Как вы озаглавите первую часть

 

-О чём говорится в этой части?

— Какая мечта была у маленького зайца?

 Выделяют главных героев.

 

 Предлагают названия части.

 

 Охотники называют родившихся зайчат листопадничками.

 Так же летать, как долговязые журавли.

 Внимательно следят за чтецом.

Чтецы выразительно читают.

Формулируют своё мнение и позицию.

 

Беседа по содержанию.

-Вторую часть мы будем читать «Буксиром»- парами.

-Как озаглавим вторую часть сказки.

 

— Как собирались к отлёту журавли?

 

— Как вели себя другие звери?

 — Участвуют в коллективной беседе и дискуссии

 

-Кружились над болотом, прощались с милой зелёной родиной.

-Залегли в берлоги медведи, заснули колючие ежи, спрятались в глубокие норы змеи.

 

Строят понятные для собеседника высказывания. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

 

 

 

 

 

 

Технология эффективного чтения.

-Третью часть читаем по ролям.

— Какие герои ведут диалог в третьей части?

— Как озаглавим третью часть сказки?

— Кого встретил во время  путешествия зайчонок?

— Как вы понимаете слово хатка?

— Откройте словарь — прочитайте значение этого слова.

— четвёртую часть – читаем за диктором ( инсерт-чтение с пометками)

-возьмите карандаши, ставим пометку, знаю, не знаю-  подчёркиваем слово.

— какие непонятные слова подчеркнули?

— озаглавьте четвёртую часть.

— Почему остался в хатке бобров зайчонок?

Пятую часть-  Пересказать близко к тексту.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

— работа в парах. Задайте вопрос друг другу

— О чём он часто вспоминал? Найдите и прочитайте эти строки.

Как озаглавим пятую часть сказки? – Шестую часть начнём читать хоровым чтением по рядам, а закончим жужжащим чтением.

— Озаглавьте  шестую часть произведения.

— расскажите, как зайчонок попал на болото. Хорошо ли ему было в родном гнезде?

— распределяем роли. Читают.

-автор, зайчишка, бобр

 

 Взаимодействуют с учителем..

 

— во время путешествия зайчонок встретил боров.

 

Открывают словарь – читают.

 

 

Ил – вязкая масса на дне реки, озера, образующаяся из отложений минеральных или органических веществ.

Штукатур – тот, кто занимается штукатурением стен, потолков.

Ходко – делать легко, быстро.

— выход был только под водой.

 

Рассказчик задаёт вопрос по содержанию одноклассникам

 

 Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

 

 

-отвечают на вопросы учителя.

 

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, делают выводы.

 

 

 Выразительно читают. Понимают на слух ответы учащихся. Слушают собеседника.

 

 

 

 Строят монологические высказывания

 

 

 

 

Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

 

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

Формулируют своё мнение.

 

После чтения.

4. Групповая работа

(10минут)

Физ. Минутка

— Образуйте группы (3 группы)

— задание для первой группы. Составить синквейн «Листопадничек»

— задание для второй группы. Составить план сказки ( расставив в нужном порядке)

1. Возвращение домой -6

2.Мечта Листопадничка -1

3.Подготовка обитателей леса к зиме. -2

4.За долгую зиму страху натерпелся-5

6. Пришлось остаться на зиму.-3

— задание для третьей группы: Подготовить пересказ одним предложением.

 Учащиеся образовали группы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Листопадничек не нашёл место теплее, но стал храбрее, научился нырять и плавать, также оценил то, что имел раньше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Уходить из дома без спросу нельзя, всё равно в другом месте счастья не найти.

5. Рефлексия

— Оцените сою работу заполнив таблицу самооценки.

Заполните таблицу

На уроке я узнал

 

На уроке мне было интересно

 

На уроке я научился

 

-Оценки за урок.

-Домашнее задание разно уровневое

1. Если бы я был художником, то какую иллюстрацию нарисовал бы к произведению

2. Если бы я был автором, то как бы я закончил сказку.

В заключении мне бы хотелось прочесть слова Н.Рыленкова. « Читайте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, глубоко патриотические книги Ивана Сергеевича Соколова – Микитова Произведения писателя позволят вам полнее и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть немало прекрасного, на что мы порой не обращаем внимания в повседневных заботах. И пусть чтение книг Соколова – Микитова доставят вам огромную радость!

 — Урок окончен.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет