17
пе н а л
21 6 2 12
уч е б н и к
20 6 18 1 30
те т р а д ь
13 15 11 12 1
ли н е й к а
5 15 6 3 15 12
дн е в н и к
№1.
Для организациилетнего лагеря купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы пошитьодинаковые пододеяльники. В первом куске было 52 м ткани, а во втором — 64 м.Из первого куска пошили на 3 пододеяльника меньше, чем из второго. Сколько пододеяльниковсшили из каждого куска?
№2.
В спортивный залсанатория привезли: велотренажёры и беговые дорожки – общим весом 1 т 970 кг.При этом вес беговой дорожки – 200 кг. Беговых дорожек привезли шесть штук, авелотренажёров – 11. Какой вес велотренажёра?
№3.
На двух теплоходахиз разных городов, расстояние между которыми 136 км, в летнее путешествиеотправились одновременно навстречу друг другу два товарища. Один теплоход шёлсо скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов товарищи встретятся?
№4.
На территориипансионата растет 680 деревьев, 1/4 всех деревьев растёт вокруг спортивнойплощадки, в парке растёт 3/8 всех деревьев; а остальные – на оставшейсятерритории. Сколько деревьев растёт на оставшейся территории?
Технологическаякарта
урокаматематики в 4 классе.
Темаурока. Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.
Цельурока: создать условия для совершенствованияумения решать задачи изученных видов и развития вычислительных
навыков.
Планируемыеобразовательные результаты.
Предметные: применят алгоритм письменного деленияи умножения при решении примеров в несколько действий; будут
совершенствовать умениерешать текстовые задачи в 2-3 действия, выбирать при решении подходящие способы
вычисления, выбиратьрациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи; находить все верные решениязадачи из
предложенных.
Регулятивные:будут планировать этапы предстоящейработы, определять последовательность учебных действий; выбирать и
при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своейработе; оценивать
рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Познавательные:будут применять базовые логические универсальныедействия: сравнение, анализ, классификация (группировка),
обобщение; представлять текстовую задачу, еёрешение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; читать,интерпретировать графически
представленную информацию (схему, таблицу); представлять информацию в заданнойформе (дополнять
таблицу, текст).
Коммуникативные:будут использовать текст задания дляобъяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения.
Личностные: осознаватьнеобходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, дляразвития общей
культуры человека; применять правиласовместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям.
Типурока: комбинированный.
Формыработы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование:карточки для устного счёта; карточки с текстами задач
Ходурока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предметные результаты |
Личностные результаты |
Метапредметные результаты (Р-регулятивные, П-познавательные, К-коммуникативные) |
1. Оргмомент (1 мин). |
— Начнем наш урок. У вас на парте должны находиться 5 предметов. -Назовите их. (Пенал, дневник, учебник, линейка, тетрадь). — Как вы думаете, почему над буквами числа?
|
Проверяют свою готовность к уроку. Выполняют задания учителя.
|
|
|
Р – умеют принимать и сохранять учебную задачу. Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 К – умеют слушать, отвечать на вопросы. |
2.Актуализация знаний. (7 мин).
|
1. Устный счёт (работа в паре). — Вам поможет ответить на поставленный вопрос алфавит. — Каждая буква имеет свой порядковый номер в алфавите. Ваша задача вычислить сумму порядковых номеров букв каждого слова и разместить слова в порядке убывания полученных сумм. Но вам предстоит ещё и найти недостающие номера букв. 2. Проверка выполнения задания.
3. Решение примеров в несколько действий (с. 71 № 18 – 1 и 3 примеры)
|
Отвечают на вопросы. Работают в паре, выполняют задания учителя.
Проверяют, корректируют ответ. Решают примеры у доски и в тетради, объясняют свои действия. |
Умеют удобным способом посчитать суммы нескольких слагаемых, применяют знание математических законов.
Применяют алгоритмы деления и умножения многозначных чисел при решении примеров. |
осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; применяют правила совместной деятельности со сверстниками |
Р — принимают и сохраняют учебную задачу; планируют этапы предстоящей работы; определяют последовательность учебных действий; выбирают и при необходимости корректируют способы действий; находят ошибки в своей работе. П – применяют базовые логические универсальные действия для решения задания. К — формулируют ответ; объясняют способ решения; комментируют процесс вычисления.
|
3.Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи. (2 мин). |
-Тема нашего урока – «Закрепление изученного. Решение задач изученных видов». — Чтобы в конце урока мы могли сказать, что тема пройдена в полном объёме, необходимо поставить перед собой учебные задачи. 1) Мы будем решать задачи изученных видов. 2) Составлять условие, объяснять ход решения, выбирать (если необходимо) удобный способ решения. -Чтобы поднять вам настроение, предлагаю решать задачи о летнем отдыхе.
|
Принимают тему урока и формулируют задачи под руководством учителя. |
|
осознают необходимость изучения математики для развития общей культуры человека |
Р — планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. П – формулируют познавательную цель под руководством учителя. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
4. Физминутка. (2 мин) |
|
Выполняют движения по образцу. |
|
соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни |
|
5.Работа по теме урока (10) |
1. Решение задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Для организации летнего лагеря купили два куска ткани одинаковой ширины. В первом куске было 52 м ткани, а во втором — 64 м. Из первого куска пошили на 3 пододеяльника меньше, чем из второго. Сколько пододеяльников сшили из каждого куска? 2. Решение задачи, обратной к задаче на нахождение двух произведений. В спортивный зал санатория привезли: велотренажёры и беговые дорожки – общим весом 1 т 970 кг. При этом вес беговой дорожки – 200 кг. Беговых дорожек привезли шесть штук, а велотренажёров – 11. Какой вес велотренажёра? 3. Решение задачи на встречное движение. На двух теплоходах из разных городов, расстояние между которыми 136 км, в летнее путешествие отправились одновременно навстречу друг другу два товарища. Один теплоход шёл со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов товарищи встретятся? 4. Решение задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. На территории пансионата растет 680 деревьев, 1/4 всех деревьев растёт вокруг спортивной площадки, в парке растёт 3/8 всех деревьев; а остальные – на оставшейся территории. Сколько деревьев растёт на оставшейся территории? 5*. Составление и решение задачи по исходным данным (с. 71 № 24).
|
Решают задачи. Объясняют ход решения. Проверяют свои действия.
|
используют умение решать задачи изученных видов в 2-3 действия, выбирают при решении подходящие способы вычисления, выбирают рациональное решение; составляют модель текстовой задачи, числовое выражение
|
Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям |
Р — планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий; выбирают и при необходимости корректируют способы действий; находят ошибки в своей работе; оценивают рациональность своих действий, дают им качественную характеристику. П – применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ; представляют текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи. К — используют текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулируют ответ; комментируют процесс вычисления, построения, решения. |
6.Итог урока (3 мин) |
— Какая была тема урока? — Для усвоения данной темы, мы выполняли задачи урока. Давайте проанализируем наши действия. -Мы выполнили задачи урока математики? -Какие задачи для вас наиболее трудные?
|
Формулируют ответы на вопросы. |
|
Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. |
П — ориентируются в своей системе знаний. Р — оценивают собственную деятельность на уроке, дают ей качественную характеристику. |
10. Дом. задание. Объяснение выполнения дом. задания (2 мин) |
с. 63 № 249, с. 71 № 19 |
Слушают объяснения учителя, запоминают, отвечают на вопросы |
|
|
Р- планируют этапы предстоящей работы. П-ищут и выделяют информацию. К — проявляют готовность слушать, сотрудничать с учителем. |
5 15 6 315?12
дневник
13? 15?11121
линейка
206 ?181 ? 28
тетрадь
21? 6 2 ? ? 12
учебник
17 ? ? ? ?
пенал