X-PDF

Урок математики Закрепление изученного. Решение задач изученных видов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алфавит

 

17                                               

пе н а л                

 

21  6  2     12

уч е б н и к

 

20 6  18  1   30

те т р а д ь

 

13  15  11 12 1

ли н е й к а

 

5   15 6  3 15  12

дн е в н и к                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1.

Для организациилетнего лагеря купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы пошитьодинаковые пододеяльники. В первом куске было 52 м ткани, а во втором — 64 м.Из первого куска пошили на 3 пододеяльника меньше, чем из второго. Сколько пододеяльниковсшили из каждого куска?

 

№2.

В спортивный залсанатория привезли: велотренажёры  и беговые дорожки  – общим весом 1 т 970 кг.При этом вес беговой дорожки – 200 кг.  Беговых дорожек привезли шесть штук, авелотренажёров – 11. Какой вес велотренажёра?

 

№3.

На двух теплоходахиз разных городов, расстояние между которыми 136 км, в летнее путешествиеотправились одновременно навстречу друг другу два товарища. Один теплоход шёлсо скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов товарищи встретятся?

 

№4.

На территориипансионата растет 680 деревьев, 1/4 всех деревьев растёт вокруг спортивнойплощадки, в парке растёт 3/8 всех деревьев; а остальные – на оставшейсятерритории. Сколько деревьев растёт на оставшейся территории?

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

Технологическаякарта                                                                      

урокаматематики в 4 классе.

 

Темаурока. Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.

Цельурока: создать условия для совершенствованияумения решать задачи изученных видов и развития вычислительных

                    навыков.

Планируемыеобразовательные результаты.

Предметные: применят алгоритм письменного деленияи умножения при решении примеров в несколько действий; будут

                        совершенствовать умениерешать текстовые задачи в 2-3 действия, выбирать при решении подходящие способы

                       вычисления, выбиратьрациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

                      конструировать ход решения математической задачи; находить все верные решениязадачи из

                      предложенных.

Регулятивные:будут планировать этапы предстоящейработы, определять последовательность учебных действий; выбирать и

                         при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своейработе; оценивать

                         рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Познавательные:будут применять базовые логические универсальныедействия: сравнение, анализ, классификация (группировка),        

                             обобщение; представлять текстовую задачу, еёрешение в виде модели, схемы, арифметической записи,

                             текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; читать,интерпретировать графически

                             представленную информацию (схему, таблицу); представлять информацию в заданнойформе (дополнять

                             таблицу, текст).

Коммуникативные:будут использовать текст задания дляобъяснения способа и хода решения математической задачи;

                                 формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Личностные: осознаватьнеобходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, дляразвития общей

                     культуры человека; применять правиласовместной деятельности со сверстниками, проявлять способность

                     договариваться, лидировать, следовать указаниям.

 

Типурока: комбинированный.

 

Формыработы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Оборудование:карточки для устного счёта; карточки с текстами задач

 

Ходурока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

(Р-регулятивные, П-познавательные,

К-коммуникативные)

1.    Оргмомент

(1 мин).

— Начнем наш урок. У вас на парте должны находиться 5 предметов.

-Назовите их. (Пенал, дневник, учебник, линейка, тетрадь).

— Как вы думаете, почему над  буквами числа?

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют задания учителя.

 

 

 

Р – умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

К – умеют слушать, отвечать на вопросы.

2.Актуализация знаний. (7 мин).

 

1. Устный счёт (работа в паре).

— Вам поможет ответить на поставленный вопрос алфавит.

Каждая буква имеет свой порядковый номер в алфавите. Ваша задача вычислить сумму порядковых номеров букв каждого слова и разместить слова в порядке убывания полученных сумм. Но вам предстоит ещё и найти недостающие номера букв.

2. Проверка выполнения задания.

 

 

3. Решение примеров в несколько действий (с. 71 № 18 – 1 и 3 примеры)

 

 

Отвечают на вопросы.

Работают в паре, выполняют задания учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют, корректируют ответ.

Решают примеры у доски и в тетради, объясняют свои действия.

 

Умеют удобным способом посчитать суммы нескольких слагаемых, применяют знание математических законов.

 

 

 

 

Применяют алгоритмы деления и умножения многозначных чисел при решении примеров.

осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; применяют правила совместной деятельности со сверстниками

Р — принимают и сохраняют учебную задачу; планируют этапы предстоящей работы; определяют последовательность учебных действий; выбирают и при необходимости корректируют способы действий; находят ошибки в своей работе.

П – применяют базовые логические универсальные действия для решения задания.

К —  формулируют ответ; объясняют способ решения; комментируют процесс вычисления.

 

3.Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи.

(2 мин).

-Тема нашего урока – «Закрепление изученного. Решение задач изученных видов».

— Чтобы в конце урока мы могли сказать, что тема пройдена в полном объёме, необходимо поставить перед собой учебные задачи.

1) Мы будем решать задачи изученных видов.

2) Составлять условие, объяснять ход решения, выбирать (если необходимо) удобный способ решения.

-Чтобы поднять вам настроение, предлагаю решать задачи о летнем отдыхе.

 

Принимают тему урока и формулируют задачи  под руководством учителя.

 

осознают необходимость изучения математики для развития общей

 культуры человека

Р — планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий.

П – формулируют познавательную цель под руководством учителя.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

4. Физминутка.

(2 мин)

 

Выполняют движения по образцу.

 

соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни

 

5.Работа по теме урока (10)

1. Решение задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Для организации летнего лагеря купили два куска ткани одинаковой ширины. В первом куске было 52 м ткани, а во втором — 64 м. Из первого куска пошили на 3 пододеяльника меньше, чем из второго. Сколько пододеяльников сшили из каждого куска?

2. Решение задачи, обратной к задаче на нахождение двух произведений.

 В спортивный зал санатория привезли: велотренажёры  и беговые дорожки  – общим весом 1 т 970 кг. При этом вес беговой дорожки – 200 кг.  Беговых дорожек привезли шесть штук, а велотренажёров – 11. Какой вес велотренажёра?

3. Решение задачи на встречное движение.

На двух теплоходах из разных городов, расстояние между которыми 136 км, в летнее путешествие отправились одновременно навстречу друг другу два товарища. Один теплоход шёл со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов товарищи встретятся?

4. Решение задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

На территории пансионата растет 680 деревьев, 1/4 всех деревьев растёт вокруг спортивной площадки, в парке растёт 3/8 всех деревьев; а остальные – на оставшейся территории. Сколько деревьев растёт на оставшейся территории?

5*. Составление и решение задачи по исходным данным (с. 71 № 24).

 

Решают задачи.  Объясняют ход решения.  Проверяют свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

используют умение решать задачи изученных видов                  в 2-3 действия, выбирают при решении подходящие способы                        вычисления, выбирают

рациональное решение; составляют модель текстовой задачи, числовое выражение

                     

 

Осознают

необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям

Р — планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий; выбирают и при необходимости корректируют способы действий; находят ошибки в своей работе; оценивают рациональность своих действий, дают им качественную характеристику.

П – применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ;

представляют текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи.

К — используют текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;                                формулируют ответ; комментируют процесс вычисления, построения, решения.

6.Итог урока (3 мин)

— Какая была тема урока?

— Для усвоения данной темы, мы выполняли задачи урока. Давайте проанализируем наши действия.

-Мы выполнили задачи урока математики?

-Какие задачи для вас наиболее трудные?

 

 

Формулируют ответы на вопросы.

 

Осознают

необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

П — ориентируются в своей системе знаний.

Р — оценивают собственную деятельность на уроке, дают ей качественную характеристику.

10. Дом.  задание. Объяснение выполнения дом. задания (2 мин)

с. 63 № 249,    с. 71 № 19

Слушают объяснения учителя, запоминают, отвечают на вопросы

 

 

Р- планируют этапы предстоящей работы.

П-ищут и выделяют информацию.

К — проявляют готовность слушать, сотрудничать с учителем.

 

 5 15 6 315?12

дневник

 13? 15?11121

линейка

 206 ?181 ? 28

тетрадь

 21? 6  2 ?  ? 12

учебник

    17 ? ? ?   ?

пенал


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет