X-PDF

Урок на тему Личные местоимения.

Поделиться статьей

Темаурока: Личныеместоимения

Цельурока: Создать условиядля совершенствования умения находить личные местоимения, изменять местоименияпо падежам.

ЗадачиурокаФормирование умений определять лицо, число ипадеж личных местоимений, обобщать материал таблицы; развитие речи, внимания,умения анализировать, классифицировать; развитие навыков самооценки,самоконтроля.

Типурока: Открытие знаний испособа действий.

Планируемыерезультаты: Владениеэлементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности позаданному алгоритму, проявление интереса к освоению новой учебной информации; формированиеумения находить личные местоимения в тексте, правильно склонять личныеместоимения, употреблять личные местоимения в нужной форме;

Универсальныеучебные действия:

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности, умеют выполнять самооценку на основе критерия успешностиучебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке;планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимыхопераций;  различают способ и результат действия;анализируют собственную работу.

Познавательные: умеют формулировать познавательную цель;извлекают необходимую информацию из учебного текста; применяют таблицы, схемыдля получения информации, осуществляют анализ, сравнение, делают выводы врезультате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обосновываютвысказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующиецелям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме;

 

Ход урока

1.      Оргмомент. Слайд 1.

Здравствуйте всем! Сегодняшний урок я хотела бы начатьс таких замечательных слов: Слайд2.

          Образование –богатство, а применение – его совершенство.

-Я желаю вам, чтобы знания, которыевы получаете в школе, не лежали мертвым грузом, а чтобы вы использовали, применялиих в своей жизни. Тогда эти знания будут идеальными, т.е. совершенными. Желаювам хорошей работы!

-Открываем тетрадь, записываем дату,Классная работа. Слайд 3.

2.      Актуализация знаний

А) Словарная работа.

— Запишите слова в три столбика породам: пальто, облако, магазин, лопата, яблоко, урожай, улица, косынка, пенал.

— Прочитайте имена существительныеженского рода …., мужского рода…., среднего рода. (Взаимопроверка со слайда). Слайд4.

— У кого нет ошибок? В чём ошиблись?

— Как вы определили род существительного?(Ж.р. – она, м. р. – он, ср. р. – оно.)

Б) Игра «Четвёртое лишнее» Слайд 5.

Я, он, на, ты. (предлог)

Мы, они, вы, но. (союз)

Нас, нами, нос, нам.(существительное)

Оно, его, ему, яму.(существительное)

Мной, меня, мни, мне. (глаголповелительной формы)

Тебя, тебе, тобой, табун.(существительное)

— Определите лишнее слово в каждойстроке и объясните, почему оно лишнее.

— Как называются оставшиеся слова?(Местоимения)

3. Определение темы и цели урока.

— Как вы думаете, о чем пойдет речьсегодня на уроке? (Личные местоимения) Слайд 6.

— Эта тема новая или вы уже знаетечто-то о местоимении? (изменяются по лицам и числам)

— Что же такое местоимение?(Местоимение – это часть речи, которая заменяет в речи имя существительное.  Местоименияне называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он,она, оно, мы, вы, они.) Изменяются по лицам и числам.

— А теперь давайте посмотрим иузнаем, все ли мы знаем о местоимении.  Как вы думаете, куда нам надообратиться за информацией? Найдите эту тему в учебнике. ( У3, с.49)

-Все ли признаки личных местоимениймы назвали? Как еще могут изменяться местоимения? (Оказывается, они склоняютсяпо падежам)

— Какова цель урока? (Цель урока:учиться изменять местоимения по падежам) Слайд 7.  

4. Работа над новым материалом.

— Рассмотрите таблицу в упр.43.

— Назовите личные местоимения 1-го и2-го лица в начальной форме. (Я, мы, ты, вы)

— Какие из них являются формами ед.ч., а какие – формами мн.ч.?

(Формы ед. ч. – я, ты, формы мн.ч. – мы, вы)

— Назовите местоимения 3-го лица. (Он,она, оно, они)

— Что сделали с местоимениями я, мы,ты, вы, он, она, оно, они?

(Их просклоняли, т. е. изменили попадежам)

-Посмотрите на местоимения 3-го лицаед. ч. Что интересного вы увидели?

(Местоимения он и оно склоняютсяодинаково)

— Докажите, что местоимения м.р. иср. р. склоняются одинаково. Для этого просклоняйте их, подставляясуществительные «дом» и «облако».

Например: Р.п. – нет дома (его), нетоблака (его). (Устно)

— Назовите формы местоимений 3-голица мн.ч. (Они, их, им, их, ими, о них)

— Различаются ли они по родам? (Нет)

— Что интересного ещё заметили втаблице? ( Формы Р.п. и В. п. одинаковые)

— Что же делать, как распознатьпадежи? (Подставить проверочное слово – мама: нет мамы — Р.п., вижу маму –В.п.)

5. Первичное закрепление. Слайд 8.

Стр. 50 упр. 44. Выписываете из текста в столбик местоимения,если они стоят не в начальной форме, то пишите её, указываете лицо, число,падеж по образцу:

Мне (я) — 1 л., ед. ч, Д.п.

Если местоимения повторяются, топишем один раз.

— Можно работать в паре, еслииспытываете затруднение.

(Проверка фронтальная)

— У кого всё получилось? В чёмзатруднения?

6. Физкультминутка. Слайд 9.

Веселые задачки

За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животноепороды грызунов? (заЯц)

К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет дляпринятия душа? (Мыло)
Первый слог слова — местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка.Вместе – овощ. (Тыква).
Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к словунесчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда).
Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмяместоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).

7. Продолжение работы над новымматериалом. Слайд 10.

— Вернитесь к таблице. Вы заметилиособенность в употреблении местоимений 3-го лица в П.п.? (После предлога вместоимении появляется буква «н»)

— Какой вопрос задала Маша? (Этотолько в П.п. так ?)

— Что вы ей ответите, выполнивупражнение 44?

— Давайте познакомимся с содержаниемплаката на стр. 52. (Чтение плаката)

8. Закрепление.

А) Стр. 52 упр. 45

1 столбик – устно фронтально все.

Групповая работа.

1 группа — 2 столбик – самостоятельно письменно.

(Проверка со слайда 11)

сделал для него, для неё, для них

подошёл к нему, к ней, к ним

посмотрел на него, на неё, на них

играл с ним, с нею, с ними

мечтал о нём, о ней, о них

— Ребята, а почему не взялиместоимение 3-го лица, ср. р.?

(Изменяется как местоимение м.р.)

2 группа (задание повышенной трудности)- работает по карточке. (Проверка в парах«Деловая встреча»)

Списать предложения. Местоименияпоставить в нужную форму.

1. Мы молодой весны гонцы, она (мы)выслала вперёд. 2. Ласточка с весною в сени к (мы) летит; с (она) солнце краше,и весна милей. 3. Лёд трескался, ломался на отдельные глыбы; водавсплёскивалась между (они). 4. Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в (он)сирень.

У кого всё получилось?

— Кто не справился с заданием?Почему?

Б) Отредактируйте текст. Слайд 12.

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редколисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

(Про лису дурная слава ходит, будто она кур таскает.Но на деле редко ей это удается. Чаще всего она охотится за мышами.

У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса ужетут как тут).

9. Итог урока. Слайд 13

Закончи предложения:

Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных, предметы, атолько … (указывают на них)

Я знаю личные местоимения:…(я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Местоимения: 1-го лица…(я, мы)

2-го лица…(ты, вы)

3-го лица…(он, она, оно, они)

По родам изменяются только местоимения …(3-го) лица, …(единственного)числа.

— Какая была цель урока? (Научиться изменять местоимения по падежам)

— Добились мы цели?

10.Домашнее задание: У3 упр.46, всё по заданию.

11. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке по плану:

·        Сегодня на уроке янаучился …

·        У меня хорошо получилось …

·        .задание вызвало затруднение, потому что …

·        Мне нужно ещё …

Оценка работы учащихся учителем.

-Спасибо за работу! Урок окончен! Слайд14.

 

Спиши предложения. Местоимения вскобках поставь в нужную форму. Укажи лицо, число и падеж.

1. Мы молодой весны гонцы, она (мы)____________(__________________) выслала вперёд.

2. Ласточка с весною в сени к (мы)____________(__________________) летит; с (она) ____________(__________________)  солнце краше, и весна милей.

3. Лёд трескался, ломался наотдельные глыбы; вода всплёскивалась между (они) ____________(__________________) .

4. Как мой садик свеж и зелен!Распустилась в (он) ____________(__________________) сирень.

 

Спиши предложения. Местоимения вскобках поставь в нужную форму. Укажи лицо, число и падеж.

1. Мы молодой весны гонцы, она (мы)____________(__________________) выслала вперёд.

2. Ласточка с весною в сени к (мы)____________(__________________) летит; с (она) ____________(__________________)  солнце краше, и весна милей.

3. Лёд трескался, ломался наотдельные глыбы; вода всплёскивалась между (они) ____________(__________________) .

4. Как мой садик свеж и зелен!Распустилась в (он) ____________(__________________) сирень.

 

Спиши предложения. Местоимения вскобках поставь в нужную форму. Укажи лицо, число и падеж.

1. Мы молодой весны гонцы, она (мы)____________(__________________) выслала вперёд.

2. Ласточка с весною в сени к (мы)____________(__________________) летит; с (она) ____________(__________________)  солнце краше, и весна милей.

3. Лёд трескался, ломался наотдельные глыбы; вода всплёскивалась между (они) ____________(__________________).

4. Как мой садик свеж и зелен!Распустилась в (он) ____________(__________________) сирень.

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

Оцените свою работу на уроке по плану:

·         Сегодня на уроке я научился …

·         У меня хорошо получилось …

·         . задание вызвало затруднение, потому что …

·         Мне нужно ещё …

 

        

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет