X-PDF

Урок окружающего мира В царстве грибов

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока окружающий мир.

Тема: «Вцарстве грибов»

Цель:Формирование представления оразнообразии грибов  и  их роли в природном сообществе, выявление  отличительныхпризнаков царства грибов от других царств.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

-дать представление  о грибах, как объектах живой природы;

-сформировать умение  различать части гриба, характеризовать отличительныепризнаки грибов.

-различатьи  приводить примеры съедобных и несъедобных грибов, расширить знания оядовитых грибах.

— сформировать умение целенаправленно читать текст, пониматьи  сравнивать заключённую в тексте информацию.

Личностные:      

-формировать мотивацию к обучению;

давать оценку своим действиям;

Познавательные:

-формировать умение ориентироваться в учебнике;

-создавать  самостоятельные способы  решения проблем возникающих на уроке, доказыватьи аргументировать свою точку зрения

-формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации,анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам

выполнять задания творческого и поискового характера, делатьвыводы и обобщения;

Регулятивные:

учиться ставить учебную  задачу; планировать  свою  деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать  сучителем и одноклассниками;

—  оценивать  действия партнёров поработе,  работать в парах и группе;

 умение правильно строить речевое высказывание, слушать ипонимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник 3 класс, презентация,карточки, муляжи грибов.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационно-мотивационный

Приветствует детей, настраивает их на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.

 

2.

Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня мы будем путешественниками – исследователями. А куда мы

отправимся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

 

В зиму раздевается,

Весною одевается,

А летом ягоды и грибы дарит. (Лес)

                                              (слайд 2)

 

-Отправляясь в лес, мы помним главное правило путешественников.

 

Игра «Да- нет. Правила поведения в лесу».

 

В лесу на машине будешь кататься?      

 

Музыку слушать и громко смеяться?    

 

А можно с друзьями в лесу пообедать?    

 

Из дома еду там приятно отведать!

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? 

 

Заберёшь всё с собой? 

 

 Букет цветов ты огромный нарвёшь? 

 

Зверюшку лесную домой заберёшь? 

 

С корнями грибы будешь ты вырывать? 

 

 Взрослый ножом их должен срезать? 

 

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? 

 

 Лес для животных и птиц -это их дом? 

 

А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!

 

– Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Нет

 

Нет

 

 

Да

 

 

 

Нет

 

 

Да

 

Нет

 

Нет

 

Нет

 

 

Да

 

 

Нет

 

 

Да

 

 

Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

 

Повторение изученного по теме «Растения и животные».

-Вот мы и в лесу. Давайте заглянем к обитателям леса.

-Выполним задание на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru//teachers/cards/172596

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

Распределяют по группам- растения и животные.

Коммуникативные УУД (умение излагать свое мнение, аргументировать его)

 

Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению)

4.

Постановка темы и цели

 

— Почему грибы остались?

-Верно. Грибы- это особое царство!

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд 3)

— Какую цель поставим перед собой? 

— Давайте сверим ваши предположения с темой урока в учебнике на стр.112. Прочитайте тему урока.

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

 

 

Читают тему в учебнике.

Регулятивные УУД (определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя)

 

Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное)

5.

Освоение нового материала.

-Итак, начнём знакомиться с царством грибов.

— Чтобы познать все тайны этого царства нам предстоит сегодня ответить на много вопросов. Каждый в группе проведёт исследование. При подготовке ответов вы можете использовать дополнительную литературу, которая находится на вашем столе.

Мы попробуем раскрыть вопросы, касающиеся царства грибов. Вы станете создателями книги о грибах.

— Книга наша так и будет называться Удивительное царство грибов. (Слайд 4)

 

— Как и в любой книге, в нашей книге будет содержание. (Слайд 5)

 

-Приступая к работе, давайте повторим правила работы в группах.  (по одному правилу на группу разобрать) (Слайд 6)

Работа в группах.

— Первая страница нашей книги будет называться «Строение грибов».

— Вторая — «Какие бывают грибы?»

Третья — «Как собирать грибы»

Четвертая — «Грибы из Красной Книги».

Пятая — «Пословицы о грибах» (Слайд 7)

Задания для группы даны в карточках. (Приложение 1)

 Читайте внимательно, выполняйте старательно.

— А теперь подведем итоги. Каждая группа подготовила выступление.

-Перед вашим выступлением предлагаю вам познакомиться со страницами из истории грибов.

Оказывается, грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. В далёкие прошлые люди думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии или от гниения веществ.

Даже учёные долгое время не могли решить, куда их отнести? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько интересные и уникальные организмы, что биологи выделили их в специальное царство Грибов. Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Она называется Микология. (Слайд 8)

 

-«Микос» — гриб, «логос» — наука. Т. е. в переводе с латыни – наука о грибах. Изучают грибы ученые — микологи.

Выступление первой команды. (слайд 9)

 

Выступление второй команды.

Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников. Нужно уметь различать их. (слайд 10 — 16)

Класс разделён на 5 групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

 

 

 

 

Демонстрация обложки книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

Выступает лидер первой команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступает лидер второй команды.

 

 

 

Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)

 

 Регулятивные УУД (прогнозирование; самоконтроль)

 

Познавательные УУД

 (умение анализировать, сравнивать информацию; добывать информацию из источника; умение работать с таблицей)

Личностные УУД (готовность к саморазвитию)

 

6.

Физ. минутка.

Видеофизминутка «Грибы, ягоды»

Выполняют движения.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

 

7.

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление третьей команды. (слайд 17)

Чтобы быть удачливым грибником, надо не только разбираться в грибах, но и хорошо знать правила сбора грибов.

— Сформулируйте их.

Практическая работа.

— Вы прослушали выступление третьей команды, а теперь я покажу вам, как правильно собирать грибы.

 

Выступление четвертой команды. (слайд 18)

Если мы все будем строго соблюдать эти правила, то в наших лесах всегда будет много разных грибов, здоровых деревьев и сытых животных.

Но если мы не будем придерживаться этих правил, то многие грибы могут оказаться на страницах Красной книги.

Выступление пятой команды. (слайд 19)

О грибах сложены песни и стихи, их изображают на картинах и рисунках, созданы мультфильмы, пословицы, загадки.

 

Выступает лидер третьей команды.

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за действиями учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступает лидер четвёртой команды.

 

 

Выступает лидер пятой команды.

Коммуникативные УУД

(умение слушать других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)

 

Регулятивные УУД (умение работать по алгоритму; умение работать с таблицей; принимать, сохранять цель урока; самоконтроль)

 

Познавательные УУД

(умение добывать информацию из источника; умение  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  анализ информации, классификация)

8.

Рефлексия. Подведение итогов.

 

Молодцы! Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Все вы заслуживаете отличных оценок.

Давайте обобщим наши знания о грибах.

Наше путешествие в лес закончилось. Перед нами дерево успеха, оцените свою работу на уроке, выбрав и прикрепив к дереву листочек определенного цвета: зелёный- было интересно, всё понял; жёлтый- были трудности; красный- не справился.

 

 

Коммуникативные УУД

(умение слушать других; высказывание своей точки зрения)

 

Регулятивные УУД (умение сохранять цель урока; самоконтроль; самооценка; умение работать с таблицей)

9.

Дифференцированное домашнее задание.

 

Ребята, сегодня вы узнали много нового о грибах, а выполнив домашнее задание на платформе Учи.ру под названием «Разнообразие грибов», вы узнаете о ещё одном необычном виде грибов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет