X-PDF

Урок по истории на тему Культура первобытных людей 5 класс

Поделиться статьей

«Культурапервобытных людей»

    Задачиурока:
1) Познакомить учащихся с религиозными верованиями, со знаниями древних людей ис зарождающимся искусством; 
2)
Cовершенствоватьаналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать;

3) развивать навык монологической речи

4) выразительноечтение
5)  воспитывать интерес к истории;

6)Развивать навык групповой работы

7) Развитие творческих способностей  учащихся

Типурока: сообщение новых знаний.

Формаурока: урок – путешествие с элементами игры.

Оборудование:интерактивная доска( презентация), костер нарисованный, палка шамана, доска (записана дата урока, тема, план, задание на урок).

Ходурока

Вступительное слово учителя
Учитель приветствует ребят. Ребята, мы продолжаем знакомиться с жизньюпервобытных людей. Вы уже много узнали: как и когда появился человек, какимиорудиями труда овладел, знаете вы и родовых общинах первых людей. Сегодняшний урок мы посвятим изучению культуры древних людей, познакомимся с религиознымиверованиями, зарождающимся искусством и знаниями первобытных людей. Запишемтему урока в тетрадь.На уроке мы будем работать по следующему плану. Планребята также записывают в тетрадь.

План

1.    Знания первобытного человека.

2.    Религиозные верования

3.    Искусство первобытных людей.

Обращается внимание на новые понятия,  скоторыми  ребята познакомятся на уроке:  Религия, магия, миф.

Задание на урок: Какова роль культуры вжизни первобытных людей?

Давайте вспомним :

Как назывались группы людей связанныхмежду собой кровным родством?

Учащиеся – род, родовая община.

Кто управлял повседневной жизнью рода?

Учащиеся – старейшина

А как принимались важные решения?

Учащиеся – на собрании взрослых мужчин иженщин.

Изучение нового материала:

Правильно ребята. Сейчас я предлагаю вамразделиться на 3 рода. Учащиеся создают три команды. И ваша задача на урокепринимать решения всем вместе , как это делали в родовой общине, советоваться ислушать друг друга.

Учитель:  У каждого рода было предание освоем происхождении .В этих преданиях отражалось представление о неразрывнойчасти человека с природой, кровном родстве с каким – либо животным, птицей илидаже растением. Род носил имя своего прародителя, например, черепаха, кенгуру,луковица. Такого  предка называют тотем.

Задание 1. Выберите тотем для своего рода,нарисуйте его ( помните что древние не вырисовывали ) придумайте название иобъясните почему именно этот тотем вы выбрали( какие качества животного, птицы,растения вас привлекли)  , выберите старейшину(капитана команды). На выполнениезадания вам дается 3 минуты.

Слайд 2-3  картинка « Тотем» звучитмузыка- бой африканских барабанов.( 3 мин)

Старейшины представляют свой род, свойтотем.

Вот мы с вами и познакомились ! А теперь,давайте узнаем какими знаниями обладали люди в глубокой древности. Откройтеучебник на странице 17 и прочитаем вслух  пункт первый знания древних людей.Учащиеся по очереди читают( стараюсь охватить как можно больше ).

Учитель: «Какими же знаниями обладалипервобытные люди?» Учащиеся называют знания о животных, свойствах растение,простейшие медицинские знания, счет  и .т.д.

Слайд 4 (записываем в тетрадь)

Знания  древних людей:

А) о животных

Б) о растениях

Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

В) медицина

Г) первые календари

Д) счет и измерения расстояния

Учитель — Первобытные люди  обладали определенными знаниями об окружающем мире, но многое было для них таинственными пугающим: ураган, дождь, гром, молния. Люди считали , что земля , вода, небонаселены богами и духами, которые управляют явлениями природы и жизнью самихлюдей. Так около 200 тысяч лет назад зародилась религия. Первобытный человекпытался задобрить богов, расположить их к себе при помощи магии. Первобытныйчеловек пытался представить, как устроен мир, каковы причины природных явлений,откуда появились люди и все , что их окружает. Из этих , как правило ,фантастических объяснений и появились мифы.

Слайд 5 – запись в тетрадь  определений:Религия, магия, миф.

В каждой родовой общине был человек, которыйумел общаться с духами.такого человека называли- шаман.Он  руководилсовершением специальных обрядов.Люди исполняли ритуальные танцы, произносилизаклинания, поланая, что так можно отогнать злых духов и призвать на помощьдобрых.

Задание 2. Старейшина выходит ивытаскивает карточку с названием обряда, который должны показать .На  выборшамана и подготовку обряда 3 минуты.

Слайд6-7, звучит музыка, ребята готовят обряд ( об удачной охоте, излечениезаболевшего сородича, о поддержании огня в очаге).Учитель контролирует процесс,подходит и помогает , наталкивает на принятие той или иной идеи. Выдаетатрибуты- палка шамана и нарисованный костер.

Звучит музыка и каждая община показываетсвой обряд, а 2 другие должны догадаться , что за обряд .

Учитель, мы с вами узнали о религиозныхобрядах о знаниях первобытных людей. Теперь посмотрите на доску ( слайд 8-9 ) Передвами рисунки из пещер , которые находятся на территории Испании, Италии,Франции и России.  Кого изображал древний человек ? Как вы думаете чтоиспользовал человек вместо кисточки? Какие краски использовал человек?

Правильно для рисунков использовалминеральные краски( мел, охру, уголь) , смешанные с жиром животных .Их наносилпучком травы, шерсти, пальцем.Но очень важно что художественное творчество былотесно связано с представлениями об окружающем мире, о красоте природы. И сейчасхудожники изображают  то , что окружает нас..И вы сами с помощью фотоаппаратовне раз фиксировали красоту заката, животных , себя на фоне природы.

Итак, подведем итог на уроке мыпознакомились с культурой первобытных людей ,давайте ответим на вопрос нашегозадания: Какова роль культуры  в жизни первобытных людей? Ответыучащихся.

А  теперь последнее испытание для вашихродовых общин

Задание 3. -каждой родовой общине выдаетсякроссворд.

По горизонтали:

1. Одноиз первых занятий первобытных людей.

По вертикали:

1.    Одно из первых прирученных животных.

2. Орудие древнего человека.

3. Обожествление сил природы, вера вбогов.

4.    Действия и слова , якобы обладающиечудодейственными свойствами.

5. Древний каменный век. 6. «Человекпрямоходящий».

7.Несколько десятков человек, связанныхмежду собой кровным родством.  Выполнившая первой кроссворд , становитьсяобщиной — победителем.

Запись домашнего задания ( параграф 3 ,ответы на вопросы в конце параграфа, знать понятия)  и выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет