X-PDF

Урок по математике деление числа на произведение

Поделиться статьей

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

« Мокробугурнинская средняя   школа»

 Цильнинский р-н,  с.Мокрая Бугурна

 

 

 

 

            Урок поматематике в 4 классе

по  теме:

 «Деление числа на произведение»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        Подготовила:

 Ульянова Надежда Константиновна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

                                                   

  2023

 

 

 

 

Урок  математики

Деление числа на произведение

(учебник с.25)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком, преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком, преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, группавая. Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

1.Математика:поурочные планы по программе «Школа России», авторы: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – Москва: «Вако» 2014 – электронное приложение;

2.Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой по программе «Школа России», автор: И.В.Аригольд — Волгоград: Издательство «Учитель», 2014

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран; электронное приложение;карточки; , смайлики, карточки с заданиями

Основные понятия и термины

Деление числа на произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Ход   урока

 Примечания

                    Орг. момент. (Слайд – заставочный, дети его не видят).    

Урок математики.

     Вот опять звенит звонок,

      Приглашает на урок.

      Мы будем смекать!

      Мы будем решать!

      Новые приёмы вычислений

      Будем изучать!

Запись даты и названия работы в тетрадях.

             Минутка  чистописания.

Повторение   нумерации.

  На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

 — Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

— Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

— Дайте характеристику числу 100785.

— Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

             Устный  счёт

         — Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд ). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться,  открыть и изучить новую тему.

  Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд ).

Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другой команде. 

  — Молодцы! Мы добрались до  страны   Математика.

     2. Математический диктант.

— Но, посмотрите,  двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова. (Слайд ).

        Всех,    царица,     математика,    наук.

           2             5                       3                      4

  — Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

          1.  96000 : 100 = 960

          2. 1250 : 10 = 125

       3. 95000 : 1000 = 950

     — Вычислите, запишите ответ.

         355 – 50*7

     — Запишите номер верного утверждения.

      Чтобы найти делитель, нужно:

         Делимое умножить на частное.

         Делимое разделить на частное.

     — Реши задачу устно, запиши ответ.

       Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

       Сколько времени в среднем идёт на решение

       одного примера?

     — Какой шифр у вас получился?  3 5 2 4

     — Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

 Математика – царица всех наук.

     — Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

     — Запишите пословицу в тетрадь.

     — Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд ).

      Чтение стихотворения хором.

    3. Индивидуальная и фронтальная работа.   

—  Четвёртый год вы путешествуете по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

    

      Фронтально. (Слайд ).

      — Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

      — Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

      — К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56)

      — Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)

      — Сколько дм в 240 см? (24 дм)

      — Найди периметр квадрата со стороной  9 см.

        (36 см)

      — Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.     (6 м)

   IV.  Изучение нового материала.

   1. Определение темы урока.

     —  Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд ).

       500 * 6 : 100                 Е

       4000 * 3 : 100                Н

       950 – 720 + 42               Д

       140 : 70 * 20                  И

       (270 – 50) * 10              Л   

  272     30     2200     30     120      40     30

   Слово записывается в тетради.        Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

1.Сообщение темы урока (Слайд ).                                                                                            

Вхождение в тему         

2.Объяснение нового  материала                                                                                   

 а) — Предлагаю вам найти значение выражения  

б)  73  стр.25     ( Проверка)

  

 

            б) Закрепление. Работа по тетради,

                1 , с. 26  (2 примера – сам-но). Проверка.

 

             Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

                     Решение задач.

 

75

— Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Что надо узнать?

Читают задачу.

Сколько кг сыра и масла получится из 20 тонн молока.

83х20-45х20=760(кг)

Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т.

(85-45)х20=760(кг)

 

 

— У каждого на столе готовая таблица, мы запишем в неё, что известно и неизвестно и тогда нам легче будет решить задачу.

— О чём говорится в задаче (из молока получали сыр)

— Что известно?

— Что неизвестно?

-Что нужно узнать?

— Какое правило вы знаете?  (чтобы узнать…)

Решите задачу, записав выражением.

— Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом?

— Сравните эти способы.

— Какой способ вы считаете более рациональным?

 

 

а) Решение задач на движение

     — Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

     Чтение задачи.

           Саша Шёл 6 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл?

            Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 100 км. Сколько времени он был в пути?

            Девочка за 4 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла девочка?

( Решают устно и объясняют решение)

      б) резерв

Составление и решение задачи по рисунку.

Самостоятельная работа.

    — Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. (Слайд ).

     Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.

     — Посмотрите, куда привезли нас спортсмены.   Как вы думаете, здесь нужно знать математику?
     — А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд ). 

Итак, как нужно решить такие примеры как: 180:20?

      -Даны примеры на листочках.

36:(6х3) 180: (2х3)

40:(2х4) 880: (4х2)

— Реши примеры по выбору.

— Проверь себя.

-Ответы: 2, 5, 30, 110.

— Кто решил правильно поднимите руки.

— Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение.

— А кто не сумел, почему?

— Что нужно вам повторить?

Решение примеров по выбору.

Самопроверка.

                     Обобщение.   ( Слайд ).                                                                                 

— Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

     — Чему учились в сказочной стране «Математика»?    

   IX. Итог урока.

    Оценивание учителем ответов учащихся.

     — Царица Математика благодарит всех  за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

       X. Домашнее задание.

   77 стр. 25

             Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

— Вы всё знаете и умеете?

Нарисуйте смайлика с глазками и ротиком, покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок..

 

 —   У  вас на партах лежат  картинки: дорисуйте их (Слайд ). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему  – возьмите улыбку и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий —  обычное лицо. А кому было очень трудно – повесьте грустное лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

играют 2 команды:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети записывают цифры в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученик записывает на доске, объясняет орфограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверка идёт по ходу решения выражений

 

 

 

 

 

 

 

 Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обсуждают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

дети составляют план и объясняют ход решения задачи

 

ответы

детей

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет