ёТемаурока: «Квадратный дециметр»
Класс:2
Цельфрагмента урока: создание условий для усвоения знаний оквадратном дециметре и умений с помощью него измерять площадь фигур.
Задачифрагмента урока:
1. Научить различать дециметр и сантиметр квадратный.
2. Развивать умение анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы
3. Воспитывать любовь к труду
Планируемыерезультаты:
Предметные:1) определять соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром;2) измерять площадь фигур при помощи новой мерки
Личностные:про богатства природы 1) способность ксотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия привыполнении совместных заданий.
Метапредметные:
Познавательные:П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливатьпричинно-следственные связи между явлениями.
Регулятивные:Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;Р2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные:К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2)Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;
Типфрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование:УМК «Школа России» учебник «Математика» 2 (3) кл., автор-составитель Моро,интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточныйматериал (фигуры), линейка
Межпредметнаясвязь:литературное чтение
Этап фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты
|
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте ребята, меня зовут……. и сегодня урок математики проведу у вас я. Сядет тот, кто понимает смысл пословицы? «Без труда не будет и плода» Воспитательный момент Как вы поняли данную пословицу? Верно, если человек не будет трудиться, он не получит никакого положительного результата. А почему лениться плохо? Конечно, человек, который ничего не хочет делать и стараться глупеет и становится безграмотным. А какие еще пословицы о труде вы знаете? (Межпредметная связь: литературное чтение) Мотивация Поэтому, сегодня на уроке вы должны быть очень активными, внимательными и старательными для того, чтобы получить положительные плоды от нашего урока. У вас у каждого на парте лежит лист исследователя, мы будем заполнять его в течение урока, а по окончании каждый из вас поделится своими открытиями и наблюдениями. Если вы готовы, хлопните. |
Л1 |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии |
Сейчас я предлагаю вам вспомнить ранее изученное. Для этого посмотрите на слайд. Перед вами два прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см и 4 см и 6 см. Какой из прямоугольников больше? Чтобы узнать, какая из фигур больше, что нам нужно найти? Верно, площадь. В чем мы измеряем площадь фигуры? Верно, в квадратном сантиметре. А какая единица длины идет после сантиметра. Да, дециметр. А можем ли мы с помощью данной меры длины измерить площадь фигуры? Кто считает, что можно, покажите солнышко. Кто считает, что нельзя, покажите тучку. Итак, мнения разделились и у нас возникло затруднение. На основе которого, можно выдвинуть гипотезу. Ребята, а что такое гипотеза? Заглянем в словарь Ожегова и узнаем, что Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. «Квадратный дециметр – это единица измерения площади». (гипотеза) Сегодня на уроке нам предстоит провести исследование и узнать, правильной оказалась гипотеза или нет. Целеполагание Итак, на основе нашей гипотезы самостоятельно сформулируйте тему урока. Верно, тема нашего урока «Квадратный дециметр». На основе проблемы самостоятельно сформулируйте цель нашего урока (узнаем, что такое квадратный дециметр и научимся с помощью его находить площадь фигур) Отлично, спланируем свою деятельность. Расставьте пункты плана в правильной последовательности (один из учащихся выходит к доске) Не забывайте про технику безопасности: не работайте с панелью влажными и грязными руками, работайте тыльной стороной стилуса, долго не смотрите на свет проектора, будьте аккуратны с проводами. Планирование деятельности 1. Узнаем, что такое квадратный дециметр 2.Закрепим изученное 3. Проверим полученные знания Итак, ели все согласны, покажите класс. Ребята, если вы самостоятельно сформулировали тему, цель нашего урока и правильно расставили пункты плана, то в лист исследователя поставьте себе «+». |
П1,Пр2, К2, Р1 |
Открытие нового знания |
Амы с вами поработаем по первому пункту плана. Ребята, сейчас я предлагаю вам провести исследование для того, чтобы проверить нашу гипотезу. Работать вы будете в парах. Но для начала, вспомним, что же такое площадь фигуры? Верно, площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости. Какими способами мы можем измерить площадь фигуры? (на глаз, наложением, меркой). Отлично У вас на столах лежат фигуры. Желтый прямоугольник, белый квадрат и зеленый прямоугольник. Измерьте площадь желтого прямоугольника с помощью этих мерок (с помощью белого квадрата и зеленого прямоугольника). Что вы можете сказать об этом квадратике? Что это за мерка? (верно, это мерка – один кв. см). Я вижу вы закончили свое исследование. С помощью какой из этих мерок вам удобнее было измерять площадь фигуры? (С помощью большой мерки). Почему? (так как мерка больше по размеру). Верно. А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см) 10 см = 1 дм Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр). Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину) Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 Чему равна его площадь? S=1 дм * 1 дм = 1 квдм Посмотрите на выражение, какой вывод мы можем сделать? (Если перемножить дм, мы получим квадратный дм). Отлично А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Для этого откройте учебники на странице 66. Перед вами квадрат. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10). Попробуйте быстро посчитать стороны кв. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10) Итак, вы провели исследование. Сделайте вывод, что же такое квадратный дециметр? (Площадь квадрата, сторона которого 1дм, — это единица площади – квадратный дециметр. В 1 кв. дм = 100 кв.см ) Если мы выполнили первый пункт плана и подтвердили гипотезу, что поставьте себе «+» в лист исследователя. Как закончите, покажите правильной посадкой. |
Пр1, Пр2 П1,П2,К1,К2, Р1,Р2 |
Закрепление изученного |
Поработаем по второму пункту плана и закрепим изученное. Для этого я предлагаю вам поработать в группах. Саша, Катя, Аня будут работать и интерактивной доски, а Света, Лена, Женя будут работать у интерактивной панели. Ребятам из первой группы необходимо решить задачу. Ребятам из второй группы необходимо вычислить Sфигур и сравнить её 1 группа
2 группа — сравнить площадь двух фигур Не забывайте про технику безопасности. Поменяйтесь местами. Осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если все верно, покажите 5. Садитесь на свои места. Ребята, если вы верно выполнили данное задание, в листе исследователя поставьте «+». Как закончите, покажите посадкой. |
ПР1, К1,К2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Поработаем по третьему пункту плана и проверим полученные знания. Выполните индивидуальную разноуровневую проверочную работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно сделаете. Зеленая карточка – легкая, красная карточка – задание повышенного уровня сложности. Выполнить задание вам помогут знания, полученные на уроке. Зеленая карточка Вставьте пропущенные числа 4дм=…см (40) 1дм 6см=……см (16см) 4дм+1дм=….см (50см) Красная карточка Выразите данные величины в квадратных дециметрах 300 кв.см =….кв.дм 100кв.см =….кв.дм 500кв.см =….кв.дм Осуществим самопроверку. Кто выполнил задание на зеленой карточке, хлопните. Давайте проверим под документ-камерой. Если все остальные выполнили задание также, то поднимите правую руку. Кто выполнил задание на красной карточке, то покажите солнышко. Давайте проверим под документ-камерой. Если вы выполнили задание также, то поднимите левую руку. Молодцы. Вклейте ваши самостоятельные работы себе в лист исследователя. Как закончите, покажите посадкой. |
Р2,К2 |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности |
Наш урок подошел к концу. Вспомним какую цель мы поставили в начале урока (узнать, что такое квадратный дециметр и как с помощью него находить площадь фигуры) Если мы достигли поставленной цели-поднимите и выполнили намеченный план, то покажите класс. Итак, если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и справлялись со всеми заданиями, то покажите 5. (если возникали какие-то трудности, и вы совершили 1-2 ошибки при выполнении заданий, по покажите 4) Я согласна с вашей самооценкой!
Сегодня вы достигли отличных результатов и заполнили ваш лист исследователя знаниями, которые вы не получили бы, если бы не старались на уроке так усердно. И не зря в начале урока у нас была пословица «Без труда не будет и плода». Благодаря вашему трудолюбию и старанию, вы получили бесценный плод знаний и умений,который в дальнейшем поможет вам в жизни. А лист исследователя мы перенесем в следующий класс для дальнейшего изучения окружающего мира. Спасибо за урок. Я закончила. |
П1,П2, Л1,К1 |
Тема: «Квадратный дециметр» Тема:«Квадратный дециметр» Тема: «Квадратный дециметр» Тема: «Квадратный дециметр»
Тема: «Квадратный дециметр» Тема:«Квадратный дециметр»
Цель: узнать, что такое квадратныйдециметр и научиться с помощью его находить площадь фигур
Цель: узнать, что такое квадратныйдециметр и научиться с помощью его находить площадь фигур
Цель: узнать, что такое квадратныйдециметр и научиться с помощью его находить площадь фигур
Цель: узнать, что такое квадратныйдециметр и научиться с помощью его находить площадь фигур
Цель: узнать, что такое квадратныйдециметр и научиться с помощью его находить площадь фигур