X-PDF

Урок по математике Решение задач 2 класс

Поделиться статьей

02.02.2022

Урок по математике в 1Л классе

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок-рефлексия

Цельурока: закрепление уменияанализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

1.Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания впределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыкирешения изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки детей.

2.Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий привыполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2)развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.

3.Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2)развивать способность к самооценке своих учебных достижений;

3)развиватьинтерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.

 

Ходурока:

I.                   Организационный момент

Приветствие,проверка рабочего места к уроку.

II.                Актуализация знаний.

-Предлагаюотправиться в путешествие на дальний остров, на котором нас ждут новыеоткрытия. Чтобы узнать название острова, необходимо решить числовые выражения,где каждому ответу соответствует буква, ответы необходимо расположить в порядкевозрастания. (Для выполнения этого группового задания работают у доски 2человека самостоятельно).

*Задание*

5-4=

3+1=

10-5=

2+4=

5+3=

10+0=

 

З=1;А=4;  Д=5;  А=6;  Ч=8;   А=10.

Устныйсчёт.

— А пока наши ребятазаняты работой, будьте готовы разгадать мои математические загадкисамостоятельно, записав числовые выражения в тетрадь, затем проверим :

1)4 вороны наветку сели

К ним ещё 3прилетели.

Сколько воронстало на ветке?  ( 4+3=7)

 

2)5 бельчат и мамабелка.

Сколько их всего,ответь-ка?     (5+1=6)

 

3)9 волчатпустились в путь,

2 решили отдохнуть.

Сколько серых подкустами

Вечерком вернулиськ маме?   (9-2=7)

 

4)У домика утром 3зайца сидели

И дружно весёлуюпесенку пели.

Один убежал,другие вслед глядят.

Сколько у домиказайцев сидят?   ( 3-1=2)

 

5)На блюде уАндрюши

4 жёлтых груши.

Есть мальчикзахотел,

Одну грушу онсъел.

Теперь считайтегруши

На блюде уАндрюши. ( 4-1=3)

— Теперь проверим, какие числовые выражения у Вас получились.

III.Самоопределение к деятельности.

— Давайте проверимработу ребят, которые узнали название острова на который мы отправимся впутешествие. Молодцы остров называется «Задача». Как вы думаете , что предстоитделать на острове задач? ( Решать задачи)

— Для того, чтобыотправиться на остров задач необходимо встать , посмотреть налево, направо,вперёд и произнести волшебные слова :

«Один, два, три –

На островволшебный летим!»

IV.Основная часть

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

-Первоеиспытание- это «Загадочный водопад», где необходимовыбрать и назвать части задачи:

 

Условие

Предисловие

Запрос

Вопрос

Привет

Решение

Ответ

 

 

-Давайте подготовим наши пальчики к работе и выполним пальчиковую гимнастику:

«Мыкапусту рубим, рубим,

Мыморковку трём, трём,

Алучок мы мелко режем.

Мыкапусту жмём, жмём.

Посолили,помешали,

Получаетсясалат!»

-Второе испытание , задача от Краба Задачкина.

мат.png

Чтениезадачи, определение условия и запись, вопроса, решение и ответ. Составлениесхематического рисунка.

 

Screenshot_1.png

                                   6-2=4(стр.)

Ответ:4 страницы во второй книге.

Физминутка

«Яиду и мы идём,

Япою и мы поём.

Мыидём и мы поём-

Раз,два, три,

Оченьдружно мы живём-

Раз,два, три»

-Третье испытание-  задачаот Мудрецов на странице 24 Вашего учебника №8.

Screenshot_2.png

 

Чтение задачи, определение условия,вопроса, запись . У доски решает 1 ученик, остальные обучающиеся записывают втетради.

 

Screenshot_3.png

 

1)5-2=3(ящ)свёклы

2)5+3=8( ящ)

Ответ: 8 ящиков всего.

-Молодцы!

V.Итоги урока. Рефлексия.

Итак, пришло время возвращаться из нашегопутешествия, для этого необходимо произнести слова:

«Один, два, три-

В класс родной вернёмся мы!»

-Ребята, как назывался остров, на которыймы отправлялись в путешествие?

-Из каких частей состоит задача?

-Если Вы довольны своей работой, покажитезелёные шарики.

-Если Вы испытывали затруднения , покажитежёлтый шарик.

— Если Вы не довольны своей работой,покажите красный шарик.

Спасибо за урок.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет