02.02.2022
Урок по математике в 1Л классе
Тема: «Решение задач»
Тип урока: урок-рефлексия
Цельурока: закрепление уменияанализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Задачи:
1.Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания впределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыкирешения изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки детей.
2.Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий привыполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2)развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.
3.Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2)развивать способность к самооценке своих учебных достижений;
3)развиватьинтерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.
Ходурока:
I. Организационный момент
Приветствие,проверка рабочего места к уроку.
II. Актуализация знаний.
-Предлагаюотправиться в путешествие на дальний остров, на котором нас ждут новыеоткрытия. Чтобы узнать название острова, необходимо решить числовые выражения,где каждому ответу соответствует буква, ответы необходимо расположить в порядкевозрастания. (Для выполнения этого группового задания работают у доски 2человека самостоятельно).
*Задание*
5-4=
3+1=
10-5=
2+4=
5+3=
10+0=
З=1;А=4; Д=5; А=6; Ч=8; А=10.
Устныйсчёт.
— А пока наши ребятазаняты работой, будьте готовы разгадать мои математические загадкисамостоятельно, записав числовые выражения в тетрадь, затем проверим :
1)4 вороны наветку сели
К ним ещё 3прилетели.
Сколько воронстало на ветке? ( 4+3=7)
2)5 бельчат и мамабелка.
Сколько их всего,ответь-ка? (5+1=6)
3)9 волчатпустились в путь,
2 решили отдохнуть.
Сколько серых подкустами
Вечерком вернулиськ маме? (9-2=7)
4)У домика утром 3зайца сидели
И дружно весёлуюпесенку пели.
Один убежал,другие вслед глядят.
Сколько у домиказайцев сидят? ( 3-1=2)
5)На блюде уАндрюши
4 жёлтых груши.
Есть мальчикзахотел,
Одну грушу онсъел.
Теперь считайтегруши
На блюде уАндрюши. ( 4-1=3)
— Теперь проверим, какие числовые выражения у Вас получились.
III.Самоопределение к деятельности.
— Давайте проверимработу ребят, которые узнали название острова на который мы отправимся впутешествие. Молодцы остров называется «Задача». Как вы думаете , что предстоитделать на острове задач? ( Решать задачи)
— Для того, чтобыотправиться на остров задач необходимо встать , посмотреть налево, направо,вперёд и произнести волшебные слова :
«Один, два, три –
На островволшебный летим!»
IV.Основная часть
-Первоеиспытание- это «Загадочный водопад», где необходимовыбрать и назвать части задачи:
Условие |
Предисловие |
Запрос |
Вопрос |
Привет |
Решение |
Ответ |
|
-Давайте подготовим наши пальчики к работе и выполним пальчиковую гимнастику:
«Мыкапусту рубим, рубим,
Мыморковку трём, трём,
Алучок мы мелко режем.
Мыкапусту жмём, жмём.
Посолили,помешали,
Получаетсясалат!»
-Второе испытание , задача от Краба Задачкина.
Чтениезадачи, определение условия и запись, вопроса, решение и ответ. Составлениесхематического рисунка.
6-2=4(стр.)
Ответ:4 страницы во второй книге.
Физминутка
«Яиду и мы идём,
Япою и мы поём.
Мыидём и мы поём-
Раз,два, три,
Оченьдружно мы живём-
Раз,два, три»
-Третье испытание- задачаот Мудрецов на странице 24 Вашего учебника №8.
Чтение задачи, определение условия,вопроса, запись . У доски решает 1 ученик, остальные обучающиеся записывают втетради.
1)5-2=3(ящ)свёклы
2)5+3=8( ящ)
Ответ: 8 ящиков всего.
-Молодцы!
V.Итоги урока. Рефлексия.
Итак, пришло время возвращаться из нашегопутешествия, для этого необходимо произнести слова:
«Один, два, три-
В класс родной вернёмся мы!»
-Ребята, как назывался остров, на которыймы отправлялись в путешествие?
-Из каких частей состоит задача?
-Если Вы довольны своей работой, покажитезелёные шарики.
-Если Вы испытывали затруднения , покажитежёлтый шарик.
— Если Вы не довольны своей работой,покажите красный шарик.
Спасибо за урок.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)