X-PDF

Урок русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные2 кл

Поделиться статьей

Тема урока«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Цель: созданиеусловий для успешного формирования умений

 отличатьодушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

         Задачи: 

-формировать умение ставить вопросы к словам;

-отличать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;

-классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

-находить имена существительные  в тексте и подбирать их самостоятельно;

-вырабатывать навыки грамотного письма.

          Планируемыерезультаты

         Метапредметные

        Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровнеположительного отношения к учебе, устанавливать связь между целью учебнойдеятельности и ее мотивом.

        Регулятивные УУД: формировать умения ставить учебную задачу,планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий,давать оценку своей работе.

        Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других,  уметьвыражать свои мысли, работать в паре.

        Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради,  находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт,  выдвигатьгипотезу, проводить сравнение и классификацию слов.

         Типурока: открытие нового знания.

        Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительныев тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи;классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые;самостоятельно подбирать имена существительные; подбирать синонимы;пользоваться толковым словарём.

          Материально-техническоеобеспечение:

— учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник, 2 часть. – М. :Просвещение, 2012;

— карточки для парнойи групповой работы;

— мультимедийныйпроектор, экран;

— компьютер;

— презентация.

 

Ходурока

 

1.Организационный момент.

Словно крыша над землёю

Голубые небеса

А под крышей голубой

Реки, горы и леса

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы

Страны все и все народы

И конечно я и ты.

-Дорогие ребята, я- Петрова ОксанаМодестовна, приветствую вас, любознательных второклассников, на уроке русскогоязыка!

2.Актуализация знаний.

-Посмотрите перед вами слова: река, леса,небеса, птицы. Подумайте, какой часть речи являются все эти слова?(именасуществительные)

-Как вы догадались?

-Давайте  мы с вами вспомним, что такоеимя существительное?

(часть речи, обозначает предмет, отвечаетна вопросы кто? что?)

3.Определение темы и цели урока

-Ребята, а в каком случае мы должнызадавать вопрос кто? а в каком вопрос что?

Предлагаю нам с нами разобраться в этом.

-Какова же тогдатема урока?(Существительные, которые отвечают на вопрос  кто? и существительные, которыеотвечают на вопрос что?)

 

-Кто знает, как называютсуществительные, которые отвечают на вопрос  кто?

(одушевленные)

исуществительные, которые отвечают на вопрос что? (неодушевленные)

Тогдатема урока? «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Тогдатема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

 

Какуюцель поставим? (научиться отличатьодушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

 

Цель: научиться отличать одушевлённые и неодушевлённые именасуществительные.

 

4.Изучение нового материала

 

1)распределение существительных на 2 группы: одушевленные и неодушевленные

—Перед вамипредставлены предметы, напишите их: девочка, сорока, собака, бабочка.

-Что вы можете проних сказать? (словарные слова, существительные

отвечают все навопрос кто?, одушевленные)

Продолжаемзаписывать:

-Тетрадь, стакан,коньки, молоток.

Что скажете проэти слова? (словарные слова, существительные

отвечают все навопрос что?, неодушевленные)

2) формулировкаправила

 

-Давайте попробуем сформулировать правило.

Существительные,которые обозначают живые предметы и отвечают на вопрос кто? одушевлённые  именасуществительные.

 

Существительные,которые  обозначают неживые предметы и отвечают на вопрос что? неодушевлённые имена существительные.

 — Давайте сверимпо учебнику: ст.48 и 50 учебника

 

3) первичноезакрепление: работа в парах

Автобус,врач, пенал, дуб, заяц, пассажир ,весна, песня, учитель, сова

 

-Предлагаю вамраспределить данные в конверте слова на 2 группы: в первую-одушевленные, вдругую-неодушевленные.

 

автобус

врач

пенал

заяц

дуб

пассажир

весна

учитель

песня

сова

 

— Проверим. Одушевленныеимена существительные: кто?  врач, заяц, пассажир ,учитель, сова

Неодушевленныеимена существительные: что?  автобус, пенал, дуб, весна, песня

5.Физминутка

 

 

6Закрепление изученного:

1)   Отгадывание загадок:

Если б не было его

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

 И котлетку положить (тарелка,что? неодушевленное существительное)

 

Черный жилет

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Красный берет,

нос как топор

Хвост как упор (дятел, кто?одушевленное существительное)

 

Что же эта девица

Ни швея , ни мастерица

Ничего сама не шьёт

А в  иголках целый год (Елка, что?неодушевленное существительное)

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь, кто?одушевленное существительное)

 

2)Работас многозначными словами

 

 —Скажите,пожалуйста  лисички –это одушевленно или неодушевленное существительное?  

-Чтобы определить какое этосуществительное, надо узнать значение  этого слова.

(Может быть одушевленным, если этоживотное.  И может быть неодушевленным, если это грибы)

Составьте предложение со словом «лисички».

3)Составление однокоренных слов

Представляете,в русском языке, оказывается одушевленные и неодушевленные именасуществительные могут быть однокоренными::

Что? машина   Кто? машинист

Предлагаю вам сейчас подобрать к даннымсловам однокоренные слова

Что?

Кто?

машина

 

машинист

 

баян

 

баянист

 

журнал

 

журналист

 

трактор

 

тракторист

 

гитара

 

гитарист

 

4) Составление предложения

Предлагаю вам составить  предложение из предложенныхслов: маленький, в саду,  соловей, поёт,  звонко

Маленький соловей звонко поёт в саду.

-Найдите в этом предложении одушевленноеимя существительное(соловей)

-А теперь найдите неодушевленное имясуществительное (в саду).

-Обращаю ваше внимание  ребята, что одушевленныеи  неодушевленные имена существительные не всегда отвечают на вопросы кто? или  что?Чтобы определить одушевленное это имя существительное или неодушевленное, надо слово поставить  в начальную форму.

5) Упражнение 80 учебника с. 48

-Послушайте стихотворение В. Маяковского«Кем быть?»

Нужные работники-

Столяры и плотники…

Столярухорошо,

А инженеру-лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору-лучше…

Кондукторухорошо,

А шофёру-лучше

-Измените выделенные имена существительныетак, чтобы они отвечали на вопрос кто? и запишите их.

-Проверим: столяр, инженер ,доктор,кондуктор, шофёр.

-Какие это существительные? (Одушевлённые)

-Предлагаю вам лексическое значениенекоторых слов.

Столяр-эторабочий, занимающийся обработкой дерева, и изготовлением изделий из дерева

Инженер-это специалист с высшим техническим образованием, использующий  техническиезнания для разработки и конструирования изделия.

6) проверка работ детей

-Детям  было дано задание:  выписатьнеодушевленные существительные в один столбик, а одушевленные существительные –вдругой столбик Правильно ли справились они с заданием дети ?

— А как правильно? Слово яблоко перетащитьк неодушевленным существительным. Почему?(отвечает на вопрос что?)

одушевленные

существительные

неодушевленные существительные

товарищ

платок

ученик

яблоко

учитель

завод

отец

работа

яблоко

 

 

7. Обобщение урока

-Сегодня на уроке мы хорошо  поработали.Много  узнали. Самое главное узнали, что имена существительные бываютодушевленные и неодушевленные.

Одушевленные имена существительныеназывают  людей и животных и отвечают на вопрос кто?

неодушевленные имена существительные необозначают людей и животных и отвечают на вопрос что?

Ребята, все у вас хорошо получилось.Соблюдайте данные правила и будьте внимательны! И вы всегда будете получатьоценку 5

8.Рефлексия

Я узнал, что….

Я понял, что…

Мне понравилось…

 Поднимите руки вверх, если вам было всепонятно.

Если поняли, но не всё, то скрестите рукиперед собой.

А если ничего не поняли, то отведите  руки назад.

— А мне понравилось с вами работать.Спасибо за урок.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет