муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Долгобудская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Урок русского языка в 6 классе по теме
«Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов.»
Подготовила:
ОстроцкаяАнгелина Игоревна
учитель русского языка и литературы
с. Долгие Буды 2022г.
Пояснительная записка
Тема урока: «Морфемы в слове.Орфограммы в корнях слов.»
Предмет: русский язык.
Цель урока: создать условия для формирования языковой компетенции посредствомсистематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знанийи умений по данной теме через развитие умения объяснятьсвой выбор, высказывать суждение.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Вид урока: урок — практикум.
Методологическаябаза: УМК для 6 класса образовательных учреждений авторов Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение 2019.
Тесты, проверочныеработы по русскому языку: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018.
Урок проводится с использованием методов и приемов технологиигруппового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. Воснове – компетентностный, деятельностный и личностно- ориентированный подходыобучения.
Формыорганизации работы учащихся:общеклассная, парная, групповая и индивидуальная. Самостоятельная работаучащихся предполагает как обучающий характер, так и контролирующий (итоговыйтест).
Методические приёмы контроля: мгновенная проверка, компьютерный тест.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, презентация потеме урока, раздаточный материал — карточки, тесты.
Отличительныеособенности предлагаемого подхода:
Данный урок является заключительным по теме «Морфемы в слове.Орфограммыв корнях слов». Выбранный тип урока призван закрепить знания, полученные напредыдущих уроках. Урок способствует развитию коммуникативных способностейучащихся, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний школьников.Кроме того, рабочий материал урока способствует формированиюценностно-смысловых, общекультурных и учебно-познавательных компетенций.Занятие проводится с использованием презентации, содержащей наглядность,кроссворд, таблицу. Для итогового контроля используется тест. Подобная формапроведения занятия обеспечивает более глубокое усвоение учебного материалачерез образное восприятие и эмоциональное воздействие, способствуетформированию языковой компетенции учащихся, их мыслительной деятельности. А сменавидов деятельности способствует здоровьесбережению учащихся. Веселая песенкаКота Леопольда из мультипликационного фильма, звучащая во время физминутки, улучшитэмоциональный настрой детей.
Разные формы организации работы учащихся будут способствовать развитию такихключевых компетенций, как коммуникативная и социальная, включающих в себяумение сотрудничать, выражать и отстаивать свою точку зрения, оказывать помощьдругим.
Все этапыурока взаимосвязаны: от первого этапа, являющегося предпосылкой формирования иразвития мотивационной сферы учащихся, до последнего — рефлексии.
Структура урока
№ |
Компоненты учебной деятельности |
Основная дидактическая цель |
1 |
Организационный момент. Мотивация. |
Обеспечение психологической готовности учащихся к уроку. |
2 |
Постановка темы, целей урока. Мотивация. |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. |
3 |
Планирование путей и средств достижения цели. |
Мотивировать, организовать и направить познавательную деятельность учащихся. |
4 |
Актуализация и обобщение знаний учащихся. |
Способствовать формированию целостной системы ведущих знаний по теме, рациональных способов применения их на практике. |
5 |
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. |
Стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя. |
6 |
Физминутка. |
Снять динамическую нагрузку. |
7 |
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. |
Совершенствования знаний, умений и навыков, активизация познавательной деятельности. |
8 |
Проверка уровня обученности. |
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. |
9 |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).. |
10 |
Информация о домашнем задании. |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |