X-PDF

Урок технологии конспект по теме Попугай

Поделиться статьей

IMG_20230215_152004_11

IMG_20230215_151854_1 IMG_20230215_151919_1

 

 

Дата:___________

Класс:__1 класс__________

Целевой блок

Тема

« Аппликация из бумаги».

Изделие: Попугай.

Цель:

Создание условий для ознакомления со способами создания аппликации

УУД:

Регулятивные УУД: Контроль. Самооценка.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Структурирование знаний. сознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний. Анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Анализ.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:виды птиц, понятие аппликация.

Уметь: делать аппликации ; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; использовать способы экономного расходования материалов.

Личностные:

 проявлять усидчивость и аккуратность.

творчески подходить к выполнению изделия.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе.

Воспитательные:

-Нам нужно заботиться о природе, чтобы птицы всех видов не страдали

-Помогать больным птичкам

-Делать кормушки

Тип урока

Урок изучения нового материла

Открытия нового знания.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Изделие состоит из бумажной основы с изображением попугая.   Тело птиц покрыто перьями, а  детали аппликации  похожи на отдельные перья. Детали попугая — голова, крылья, хвост, туловище, клюв. На крыльях и хвосте длинные детали, на голове и туловище – короткие. Изделие собрано неподвижно с помощью клея.

Материалы — заготовка для аппликации

Инструменты — клей, тряпочка

Вспоминают правила работы с клеем.

Планируют работу для выполнения аппликации.

 

Организация пространства

Индивидуальная

Для учителя:

-образец готового изделия мозаики «Попугай»

— картинка попугая для предметно-действенного показа,

-клей

-тряпочка

— презентация

Для ученика:

заготовка деталей для аппликации, основа — картон

-клей

-тряпочка

Межпредметные связи

окружающий мир

Действия учащихся

— Приветствовать учителя.

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

— Слушать учителя.

Рассуждать по заданным вопросам.

— Вспоминают правила работы с клеем.

Планируют работу для выполнения аппликации.

— 1. 1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали:

-Начинать работу необходимо с приклеивания веточки, затем туловища, лапки, головы, далее перьев и крыльев,  намазывая клеем основу.

4.Намажем клеем  деталь для приклеивания и  приклеим на основу — картон.

5.Украсим

-Выполнять физминутку.

— Выполнять работу.

— Отвечать на вопросы учителя.

Диагностика результатов урока (итог урока)

–Что вы научились делать сегодня?

–Какие использовали материалы для изготовления попугая?

– Какие трудности у вас возникли?

–Что нового вы узнали на уроке?

–Наш Кеша доволен! Теперь у него есть друзья!

А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке.

— Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

— Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

— Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый.

Домашнее задание

Доделать работу, в случае если ребенок не справился за урок.

 

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 минута

Психологическая минутка!

– Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Приветствовать учителя.

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, слово учителя.

Наглядный:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

учебная презентация.

6 минут

Музыкальное сопровождение

(пение птиц)

-Солнышко светит, травка  зеленеет…Кто знает что это за звуки?(голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе?

Загадка:

Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся:

Он известный всем артист –

Жёлтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый ..(попугай)

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше?

Проблемная ситуация:

Скажите, ребята, что вы знаете об этой птице? Какая она? Где живет?  Где мы можем встретить попугая? (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине)- У кого дома есть попугаи?- Вы бы хотели сделать себе попугая?

Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать?

Слушать учителя.

Рассуждать по заданным вопросам.

 

 

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, слово учителя.

Наглядный: учебная презентация.

2 минуты

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели поставим на урок?

-Рассмотрите внимательно образец.

-Что нового, необычного вы увидели в работе?

-Всё ли вам понятно?

-Посмотрите, я уже сделала друга попугая для Кеши. И дала ему имя Рома.

– Какие материалы и инструменты нам понадобятся при работе? Из каких частей состоит? Из каких деталей выполнено изображение попугая? Что вы заметили? Каким образом собрано изделие?

Тема « Аппликация из бумаги «Попугай»

Цели: будем выполнять аппликацию «Попугай».

Изделие состоит из бумажной основы с изображением попугая.   Тело птиц покрыто перьями. Детали попугая — голова, крылья, хвост, туловище, клюв. На крыльях и хвосте длинные детали, на голове и туловище – короткие. Изделие собрано неподвижно с помощью клея.

Материалы — заготовки деталей для аппликации, картон для основы. Инструменты — клей, тряпочка

4.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа.

Наглядный: учебная презентация, демонстрация.

Педагогический показ.

2 минуты

Но для начала вспомним правила работы с клеем.

-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Края надо всегда хорошо смазывать.

Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки.

Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

–А теперь чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу.

План работы:

1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали:

-Начинать работу необходимо с приклеивания веточки, туловища, головы, далее перьев и крыльев.

3. Вырежем детали.

4.Намажем клеем необходимую деталь и приклеим  ее к основе.

5.Украсим

6. Посмотрим, что должно получиться.

Ребята, вы можете дать кличку своему попугаю!

Вспоминают правила работы с клеем.

Планируют работу для выполнения аппликации.

 

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

2 минуты

– Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим этапы работы. Я закрываю слайд, а вы по руке отвечаете.

– А теперь проведем разминку, перед тем как начать работу.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

– Продолжаем работу.

1. 1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали:

-Начинать работу необходимо с приклеивания веточки, туловища, головы, далее перьев и крыльев, .

3.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги

4.Украсим

Выполнять физминутку.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный: видео.

Практический: выполнение изделия.

20 минут

Выполнение работы .

Выполнять работу.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа.

2 минуты

–Что вы научились делать сегодня?

–Какие использовали материалы для изготовления попугая?

– Какие трудности у вас возникли?

– Аппликация «Попугай»

– цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка.

8.

Рефлексия деятельности

Наглядный: выставка

5 минут

–Что нового вы узнали на уроке?

–Наш Кеша доволен! Теперь у него есть друзья!

А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке.

— Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

— Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

— Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы.

Отвечать на вопросы учителя.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет