X-PDF

Узнавание и дифференциация звуков

Поделиться статьей

Гласные звуки легче услышать, легче произнести, легче выделить. Их можно петь, тянуть. Назовите гласные звуки:

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

 
 

· Рассмотрите картинки. Объясните ребенку: волк воет (у-у-у), младенец плачет (а-а-а), птица поет (и-и-и), больной кричит (о-о-о). Затем произнесите те же звуки длительно. При произнесении вами определенного звука ребенок показывает соответствующую картинку:

 
 

· Рассмотрите с ребенком картинки. Проговорите названия картинок. Объясните ребенку задание: услышав слово, начинающееся на звук [и], он должен хлопнуть в ладоши, а услышав слово, начинающееся на звук [о], — поднять руку:

· Рассмотрите с ребенком картинки. Проговорите названия картинок. Объясните ребенку задание: услышав слово, начинающееся на звук [а], он должен хлопнуть в ладоши, а услышав слово, начинающееся на звук [у], — поднять руку:

 
 

 
 

· Приготовьте картонные кружки трех цветов. Называйте ребенку названия картинок. Предложите ребенку поднимать красный кружок, когда будет названо слово, начинающееся на звук [а], синий — на звук [о], зеленый — на звук [у]:

Когда упражнения на узнавание гласных звуков будут усвоены, можно переходить к упражнениям на узнавание согласных.

· Ребенок слушает звуки и поднимает руку, когда слышит определенный звук:

[П]: м, н, п, к, ф, п, л, т, п

[П]: т, к, л, с, п, д, м, н, п, ч

[Б]: в, н, б, ч, п, б, д, б, м, г

[Б]: д, н, м, б, з, ц, к, б, л, г

[Т]: к, д, т, н, п, т, ф, т, с, д

[Т]: н, п, с, т, в, г, м, т, ш, т

[Д]: б, д, т, г, з, д, н, г, д

[Д]: в, н, д, г, м, д, ц, з, д, б

[К]: т, к, п, м, к, г, в, х, к, т

[К]: г, к, м, н, к, ф, л, к, х, к

[Г]: д, к, г, л, х, г, д, р, н, г

[Г]: б, н, ш, г, к, х, д, г, в, г

[Ф]: в, с, ф, л, в, ф, т, ф, к, н

[Ф]: з, с, ф, в, п, ф, ж, ц, ф, ш

[В]: з, ф, в, ж, н, в, б, д, в, з

[В]: б, д, в, з, н, т, в, г, в, ж

[Ш]: ж, с, ш, т, к, ш, ф, м, ш, ч, г

[Ж]: з, м, ж, в, ф, ж, н, б, ж, ш

[С]: т, з, с, ш, ф, с, к, в, с, ш

[С]: ш, с, з, т, ф, н, ч, с, х, с

[3]: д, ж, з, в, н, з, б, к, з, ч

[3]: ж, р, з, с, д, ф, в, з, г, з

[Л]: в, д, л, б, н, л, н, ц, г, л

[Л]: н, м, л, з, ч, л, в, р, л

[М]: н, б, м, п, к, ш, м, в, л, м

[М]: л, н, б, п, м, ф, ш, к, м

[Н]: т, л, н, д, ф, р, н, з, н, м

[Н]: л, т, н, к, ф, д, б, н, з, н

[X]: ш, с, х, ч, т, х, в, х, к, х

[Ц]: ч, с, щ, ц, т, ц, л, ф, ц, ш

[Ч]: ш, ч, т, с, л, ч, ц, щ, ч, р

[Р]: л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н

[Р]: з, л, р, д, ч, с, р, к, ж, р

 
 

· Попросите ребенка показать все картинки, которые начинаются на звук:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

· Ребенок слушает произносимые вами слоги. Поднимает руку, когда слышит слог с определенным звуком:

[П]: то-ле-пу-ды-пы-ба-зу-пи-хо-жи

[П]: пи-ле-шу-зи-пя-тя-пю-ге-пи

[Б]: ло-бу-зы-бы-да-бо-ву-ну-ха-ба

[Б]: пи-бе-ня-мю-бя-рё-де-бё-бе

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

[Т]: ка-ло-ту-ды-ба-ты-му-ны-та-та

[Т]: ни-се-тя-бе-мё-тю-фе-те-тё-зю

[Д]: ты-ду-шо-га-хы-да-но-ды-ра-да

[Д]: ке-зя-дю-нё-ми-ди-гю-дё-зя

[Ф]: ко-ва-фы-пу-фа-хо-ши-фо-су-фэ

[Ф]: ви-фе-зя-фе-пи-шу-фю-ки-те-фё

[В]: бо-ду-ва-гы-жа-ву-зо-во-бы-вы

[В]: ди-бя-ве-зю-жи-вё-ля-ви-ме-вё

[Ш]: са-шу-шо-хе-зу-ши-ша-щу-чу-ца

[Ж]: зы-жо-за-ши-жу-сы-ча-же-фу-жи

[М]: ру-бы-ма-до-мы-но-зы-мо-ду-мэ

[М]: пи-ме-бю-зя-ме-пё-мя-рю-ди-мё

[Н]: ду-зо-на-ба-ну-лы-но-чу-ты-ны

[Н]: ти-ле-нё-дю-ля-не-ти-ня-зе-ни

[Л]: ты-лу-во-за-бы-ла-фу-ло-та-лэ

[Л]: те-ля-де-лю-ся-лё-тё-ле-ли-дё

[Р]: ла-зы-ру-жа-ра-чу-во-ры-ту-лэ

[Р]: зи-ри-же-дя-рё-тю-ря-лё-ре-рё

[Щ]: шу-ща-сы-те-що-ца-чи-щи-хе-ще

[Ч]: ца-шо-чу-щи-са-же-ча-ды-чи-ши

[Ц]: са-щу-цы-то-це-ла-цу-зо-ца-хи

· Ребенок слушает слова. Поднимает руку, когда слышит слово, в котором есть определенный звук:

[П]: рыба, сапог, тарелка, копыто, макароны, тюльпан, суп, ворона, фантик, лапа

[П]: бинт, компьютер, листья, миска, пень, фишка, петух, веник, опилки, комната

[Б]: дача, работа, тапки, помпон, таблица, топор, маска, кабан, брат, шапка

[Б]: рябина, дуб, мед, кабинет, сапоги, ребенок, тыква, чайник, берлога, кабель

[Т]: соты, диван, танк, лопата, воробей, носки, хата, лук, стакан, дубы

[Т]: ручка, паутина, море, шарф, учитель, ротик, щука, цапля, жук, дети

[Д]: вагон, поднос, нитка, фазан, задача, мост, сады, зубы, зонт, бидон

[Д]: лебеди, молоко, хобот, трос, диван, ванна, соседи, лодка, девять, одежда

[Ф]: ручей, кофта, ваза, фен, стол, туман, тайфун, щепка, борт, скафандр

[Ф]: вилка, дверь, буфет, живот, фея, шея, чудо, зефир, плита, конфета

[В]: ворота, дупло, тропа, трава, шляпа, разговоры, кучка, завод, жилка, повар

[В]: свинья, велосипед, газон, царь, плечо, совет, тина, лавина, заяц, свет

[Ш]: снег, хорек, шипы, щетина, кошка, муха, мешок, фуфайка, кашка, мышь

[Ж]: коза, лыжи, шкаф, точка, закон, ужин, звери, пиджак, вишня, ножи

[М]: платок, сом, кефир, комната, баран, муравей, доски, комар, лоб, туман

[М]: плакат, комета, дюны, смех, ведро, шуба, скамейка, жало, лавка, смена

[Н]: окна, рыжик, сны, число, жир, кнопка, звук, армия, дно, лагерь

[Н]: пни, человек, блок, горло, книга, цыган, монета, крыша, бирка

[Л]: рожок, лодка, палатка, вечер, щенок, булавка, дорога, флаги, колготки, червяк

[Л]: метро, калитка, сугроб, колено, зима, скала, плетка, фокус, малина, жизнь

[Р]: нос, корка, штука, корт, метка, крот, лютик, карандаш, жадина, пурга

[Р]: лимон, годы, принц, двери, бетон, корюшка, лак, чурбан, цокот, щека

[Щ]: мышка, площадь, хурма, прищепка, сушка, вес, кожа, щупальце, флоксы, щит

[Ч]: почта, бег, слон, печка, сучок, плюшка, молоток, печать, щипцы, точка

[Ц]: курица, добро, муфта, кольцо, град, птенцы, тир, шитье, сталь, огурцы

· Попросите ребенка показать лишнюю картинку:

 
 

 
 

· Ребенок рассматривает картинки. Говорит, сколько из них начинается на звук: [у], [к], [ш], [д], [р], [с]

 
 

· Ребенок называет картинки и говорит, чем они похожи:

 
 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет