X-PDF

Валовой доход, его значение и показатели измерения.

Поделиться статьей

 

Валовой доход торгового предприятия представляет собой сумму всех доходов, полученных как от реализации товаров, так и от оказания услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость.

В условиях либерализации цен торговым предприятиям предоставляется право самостоятельно определять торговые надбавки на товары, реализуемые по свободным розничным ценам.

Существуют два метода определения валового доход: планируемый период — метод прямого счета и аналитический.

Исходными данными для прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).

Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.

При определении валового дохода необходимо учитывать наряду с доходом от торговой деятельности доходы от других видов деятельности, а именно:

1) от выполнения ремонтно-строительных работ и оказания платных услуг в размере сметной стоимости .

2) доходы автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также коммунального хозяйства, тарных баз и других предприятий.

Величина дополнительных доходов исчисляется по каждому виду деятельности исходя из объема работ и их стоимости или на основании отчетных данных за период, предшествующий плановому, и прибавляется к общей сумме валовых доходов.

Валовой доход корректируется на сумму внереализационных доходов и расходов.

Внереализационные доходы включают:

— доходы от долевого участия в совместных предприятиях от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию .

— штрафы, получаемые с поставщиков за недопоставку и нарушение качества товаров, за нарушение договорных условий, пени, полученные от покупателей за несвоевременную оплату счетов .

— суммы частичного возмещения ущерба, неустойка в размере одного процента от стоимости вещей, сданных на комиссию, при возврате их сдатчикам .

— суммы, поступившие от ранее списанных долгов и дебиторской задолженности.

В состав внереализационных расходов включаются:

1) штрафы и пени, уплаченные за простой транспортных средств, нарушения договорных условий .

2) пени, уплаченные за несвоевременную оплату счетов .

3) суммы потерь по таре .

4) потери от списания дебиторской задолженности .

5) потери от стихийных бедствий.

Прибыль торгового предприятия определяется как разность валового дохода, внереализационного результата и издержек обращения. Особенностей в использовании прибыли торгового предприятия нет.

Характерным является сезонный характер реализации многих товаров. Если они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка.

Предприятия торговли делают отчисления в фонд регулирования цен (покрытие потерь от транспортировки). Формируется самостоятельно каждым предприятием из чистой прибыли.

Рентабельность торговых предприятий определяется двумя показателями.

1. Процентное отношение прибыли к товарообороту.

2. Процентное отношение прибыли к издержкам обращения.

Однако первый показатель, скорее, характеризует не степень эффективности работы торгового предприятия, а долю прибыли в цене реализованных товаров.

Поэтому представляется, что отношение прибыли к издержкам обращения полнее отражает рентабельность розничной торговли.

Уровень валового дохода (средний % торговой надбавки) рассчитывается по формуле:

                                                     сумма ВД х100

                           У ВД       =          Т              

Уровень валового дохода показывает, какой доход в копейках предприятие получает с каждого рубля товарооборота.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

На сумму валового дохода влияют следующие факторы:

1. Объем товарооборота — чем больше объем товарооборота, тем больше сумма валового дохода и наоборот.

2. Структура товарооборота — чем больше в товарообороте доля товаров с высоким уровнем торговой надбавки, тем больше сумма валового дохода и наоборот.

3. Размер торговой надбавки – чем выше ее процент, тем больше сумма валового дохода и наоборот.

 

Планирование валового дохода

 Целью составления плана валового дохода является определение необходимого дохода для возмещения расходов и получения прибыли.

Планирование валового дохода может осуществляться 2 методами.

Экономико-статистический метод.  

При этом методе используются данные об уровне валового дохода за несколько прошлых лет (обычно за 3 года), а также изменения, которые могут произойти в деятельности предприятия в предстоящем периоде. На основании данных за прошлые периоды рассчитывается среднегодовой темп изменения валового дохода, который и берётся за основу.

Расчёт производится в следующем порядке.

1. Определяется плановый уровень валового дохода:

                               Ф акт. Увд х (100 +,- темп изменения Увд)

    План. Увд =                                      100

2. Определяется плановая сумма валового дохода:

               сумма ВД план. = Т план. х Увд план.

                                                              100

Метод экономико-статистический целесообразно применять при стабильной экономике, когда нет колебания цен.

 

Нормативный метод или метод технико-экономических расчётов.

При этом методе используются плановые показатели и нормы:

— плановый объём товарооборота в целом по предприятию и товарным группам (структура товарооборота) .

— установленный организацией размер торговых (оптовых) надбавок .

— материалы анализа валового дохода за предшествующий период.

 

 

Порядок расчёта:

1. Определяется сумма валового дохода (торговых надбавок) по отдельным товарным группам:

                        Т х % ТН (ОН)

                          Сумма ВД = 100 + % торговой надбавки

 

2. Определяется общая сумма валового дохода путём сложения суммы торговых надбавок по всем товарным группам.

3. Определяется плановый уровень валового дохода: сумма ВД план*100%

                         План. Увд =           Т план.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет