X-PDF

Внеклассное мероприятие День Земли

Поделиться статьей

Устный журнал«Земля – наш общий дом!»

(ко Дню Земли)

 

Цели:

—Сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и природы.  — Воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активноеучастие   в деле  защиты  окружающей  среды.

—Закрепить  правила  поведения  в природе.

 

 Оформление:

 На стенах  зала  висят  плакаты  и  рисунки  учащихся  о защите природы,       афоризмы, призывающие  беречь  природу, природоохранительные знаки. Презентация.

 

Страница 1

Историческая.

 В одиночку  мы  можем  сделать  очень  мало.

                                               Вместе  мы  можем  спасти  планету.

(фоновая музыка)

Ведущий :  Сегодня,  отмечая  праздник  «День  Земли»    мы  приглашаем  вас  на   устныйжурнал: «Земля у нас одна…»(сл 1)

Ведущий :  22апреля День  Земли – праздник  чистой воды,  чистого  воздуха, чистойЗемли.

 Об  истории  этого праздника знаютнемногие. Поэтому первая страничка нашего журнала  -«Историческая». (сл2)

Родился праздник Земли в Америке. (сл3) Здесь он считается государственным. К празднику готовятся все, начиная спрезидента.

 

  История  Дня Земли   связана  с  именемжителя  США  Джона  Мортона. (сл)  В  конце 19 века он  переехал на территорию  пустынной прерии  штата Небраска, одинокие  деревья  которойусиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Он увидел иссушеннуюземлю, солнце и ветер, от которых негде было укрыться.(сл)

Мортон и его семья  занялись посадкойдеревьев и развернули кампанию, призывая всех жителей  последовать их примеру.В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали быозеленению. Этот день назвали  Днём Дерева. (сл 4)Идея получилаширокую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллионадеревьев.(сл )

 День Дерева  был объявлен  официальнымпраздником.

С 1970 г. идея праздника сменилась.  Произошластрашная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара.  (сл5) Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множествопеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектарырастительности, была отравлена вода.

С тех пор главная цель праздника —  (сл6) это охрана окружающей среды и экологическое образование.   Появилось иновое название — День Земли. (сл)  Через несколько лет праздникстал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российскиеорганизации.

В 2009 году ООН постановила :МеждународныйДень Земли отмечать 22 апреля.(сл )

В день Земли  в разных странах по традициизвучит Колокол мира,  (сл 7) призывая  всех, кому не безразлично будущеенашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общегодома.

Земля – хранительница многихбогатств, добываемых человеком. (сл 8)

В России с глубокой древности  землясчиталась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предкибрали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещаетвозвращение на родину.

Всё может родная земля: накормитьхлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природадарит нам все: еду, одежду, радость,  жизнь.

Вот толькозащитить сама себя не может. Хозяйственная деятельность человека привела ктому, что защищать Землю нужно!  (сл 9)

Страница2

«Плач Земли»

                                          «Звери, птицы,  растения  проживут  и   без  нас,  а  мы   без  них обязательно  погибнем».

(фоновая музыка   композитор Святослав Курашов)  (сл 10)

Моя планета – человеческий дом.                                                                                               Но как ей житьпод дымным колпаком?
 Где сточная канава океан,
 Где вся природа поймана в капкан,
 Где места нет ни аисту, ни льву,
 Где травы стонут: больше не могу?

 

-Кислотные дожди губят почвы. (сл 11)

— Вырубаютсялёгкие планеты – леса.

— Запоследние 30-40 лет  на планете людей исчезли многие виды животных и растений. (сл)

—  Разрушается защитный озоновый слой.

-Болезни,причиной которых являются экологические катастрофы, уносят ежегодно сотни тысячжизней.

Словно гигантские гнойники  на теле Земли огромные свалки.

-Затуманились глаза  Земли – озера, реки, моря, океаны.

Ежегодно в них вываливают миллионы тоннмусора.  В большинстве рек  нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов  разливаютсяогромные, жирные пятна нефти.(сл)

              Океан седой гремитнабатно,
              Он таит обиду в глубине, 
              Черные, раскачивая пятна,
              На крутой разгневанной волне.


              Стали люди сильными, как боги,
              И судьба Земли у них в руках,
              Но темнеют страшные ожоги
              У земного шара на боках.


              Мы давно освоили планету,
              Широко шагает новый век
              На земле уж белых пятен нету,
              Черные сотрешь ли, человек?

Тихо! Слышите  плачь?Очнитесь!

Помогите Земле. Отзовитесь!

Не машите рукойнебрежно,

Вспомните, как онавас ласкала,

Как к грудиприжимала нежно,

Колыбельную песнюшептала.

А теперь вот онарыдает.

Неужель вашесердце ослепло? ( до «Останови это»)

Видеоролик  «Экологическиекатастрофы» на муз. из кинофильма «Мастер и Маргарита»

— Я Земля! (сл 15 на фоне музыки)
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.

Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениямикричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочубыть чистой и здоровой!   (сл. 16)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Страница3

«Войти в  природу  другом»

Береги планету эту,
             Другой такой на свете нет!

-Ребята, а как нам с вами помочь нашейпланете? Мы не можем закрыть заводы, атомные электростанции, не можемпрекратить пользоваться автомобилями.

Длятого, чтобы наша планета была  чистой и здоровой, каждый  должен     выполнятьправила поведения в гостях у  природы. Первое, с чего начнёте дружбу сприродой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Чтобы  человек  помнил обответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуютзнаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают.Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак . Для чего оннужен?

(конкурс«Расшифруй знак» ).

Правила поведения в лесу. (показэкологических  знаков)

1. Не разводикостров.
2. Не ломай деревья.
3. Не бери  из лесу животных.
6. Не лови бабочек.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не оставляй после себя мусор.
9. Не уничтожай мухоморы.

Когда-то известный французскийписатель Антуан де Сент- Экзюпери  ( сл. 17) призвал людейпоступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведив порядок свою планету.

-Запомните, вы не просто убираетесвою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! (18-19)

Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграемс вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия,  если поступок  хороший, говорим да, если плохой, то все вместе кричимнет!                    

                                  

Смотри,вот опять в небесах

Плывётчёрный дым над тайгой,

Деньи ночь под рёв машин

Землютак свою крушим,

Словномы на планете чужой.

Скалуподнял взрыв на дыбы,

Ушлавдруг вода из ручья,

МатьЗемля, за часом час

Наруках качая нас,

Развезнать ты могла где беда твоя.

 

Прости,Земля, мы ведь ещё растём,

Своихдетей прости за всё, за всё.

Поверь,Земля, люди найдут пути

Спаститебя, себя спасти.

 

Ищихоть две тысячи лет,

Летик самой дальней звезде,

Ив немыслимой дали

Мыдругой такой земли

Ненайдём никогда и нигде.

Земля то в траве, то в снегу,

Земля,где в полнеба заря,

Каждыйдень и час любой

Мыв долгу перед тобой,

Неразумныхдетей ты прости, Земля.

 

Прости,Земля, мы ведь ещё растём,

Своихдетей прости за всё, за всё.

Поверь,Земля, люди найдут пути

Спаститебя, себя спасти.

 

Прости,Земля, мы ведь ещё растём,

Своихдетей прости за всё, за всё.

Поверь,Земля, люди найдут пути

Спаститебя, себя спасти.

 

Прости,Земля, мы ведь ещё растём,

Своихдетей прости за всё, за всё.

Поверь,Земля, люди найдут пути

Спаститебя, себя спасти.

 

Прости,Земля, мы ведь ещё растём,

Своихдетей прости за всё, за всё.

Поверь,Земля, люди найдут пути

Спаститебя, себя спасти.

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • День

    1 слайд

    День
    Земли
    Устный журнал
    «ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА…»

  • Страница

    2 слайд

    Страница 1
    В одиночку мы можем сделать очень мало.
    Вместе мы можем спасти планету.

    «Историческая»

  • title=

    3 слайд

  • День

    4 слайд

    День Дерева

  • Разлив

    5 слайд

    Разлив нефти

  • ЦЕЛЬ:

    6 слайд

    ЦЕЛЬ:
    охрана природы
    экологическое образование

    В 2009 году ООН постановила:

    Международный День Земли отмечать
    22 апреля.

  • Призывает

    7 слайд

    Призывает всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.

  • title=

    8 слайд

  • Страница

    9 слайд

    Страница 2
    «Звери, птицы, растения
    проживут и без нас, а
    мы без них обязательно
    погибнем».

    «Плач Земли»

  • Моя

    10 слайд

    Моя планета – человеческий дом.
    Но как ей жить под дымным колпаком?….

  • title=

    11 слайд

  • Экологические

    12 слайд

    Экологические проблемы

  • title=

    13 слайд

  • Исповедь

    14 слайд

    Исповедь Земли

  • Страница

    15 слайд

    Страница 3

    Береги планету эту,
    Другой такой на свете нет.

    «Войди в природу
    другом»

  • title=

    16 слайд

  • «Встал

    17 слайд

    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету…»
    Антуан де Сент- Экзюпери.

  • Сохраним

    18 слайд

    Сохраним зеленую планету

  • Дорогая

    19 слайд

    Дорогая планета Земля!
    Прости нас за наши ошибки.
    Мы обещаем
    сохранить твою красоту!

  • title=

    20 слайд

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет