X-PDF

Внеклассное мероприятие на тему Зимушка -зима

Поделиться статьей

 

 

 

Внеклассноемероприятие

Викторинадля учащихся 3-В класса

Зимушка

 

 

22646.gif

CRCTR213

 

22646.gif22646.gif

 

 

22646.gif

22646.gif

 

 

22646.gif

 

 

22646.gif

 

 

 

Подготовила:

Классныйруководитель 3-В класса

Павличенко Т.А..

                                                                                        

                                                                                   

                                                                                             

                                           

 

 

 

                                                

2022г.

                                 

 

План-конспект внеклассногомероприятия в 4-Б классе

Викторина «Зимушка — зима»

Датапроведения: 19.12.22

Викторина«Зимушка — зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развитияпознавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает уученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое.Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу итворческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развиваетзрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы итворческого самовыражения школьников.

Целии задачи:

-обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

-развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

-воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

-развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поискунового.

Оборудование:обучающее видео «Рисуем Святого Николая», кроссворд, презентация «День СвятогоНиколая», пазлы о зиме.

Ход мероприятия:

1Конкурс. Стихи о зиме

Сегодняя предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии!

Зимняяприрода побуждает людей творить. Композиторы пишут музыку и посвящают ееприроде. Художники это делают с помощью красок, а поэты рисуют картины зимысловами.

Ачто же такого необычного и волшебного происходит зимой? Приходит зима, выпадаетснег, становится холодно. Мороз разукрашивает своими узорами окна домов,украшает ветки деревьев, речка покрывается хрустальным льдом, снег переливаетсяпри свете солнца. Все становится как в сказке, волшебным, таинственным.

И.С.Никитин “Зашумела, разгулялась в поле непогода..”

Зашумела,разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Да,ребята, белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. Снег идетмедленно, неторопливо. И все, что попадается ему на пути, снег красит в белыйцвет.

ИванСуриков“Зима”.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

Белыйснег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.

Русскаязима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки.

АфанасийФет “Чудная картина, как ты мне родна…”

Чуднаякартина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Чудесенвид зимней природы! Лучи солнца осыпают холодным блеском всю землю. Впрозрачном воздухе сверкает красивыми звездочками пушистый иней. Лес стоит какоколдованный.Зима опускается на землю во всей своей красе. Сверкает Снег,вспыхивают и гаснут искры-блестки. Ясные березки распустили кружевные веточки,сияют на солнце нежно-розовой тонкой берестой.Тишиной, спокойствием, чистотойвеет от спящей красавицы природы.Видимо, сюда редко ступает нога человека.

Снег,снег – царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Мороз сковал стволыдеревьев. Волшебница – зима торжествует, она властвует.

Вотсколько чудесного, радостного несет нам с собой зима!

ФедорТютчев “Чародейкою Зимою..”

ЧародейкоюЗимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

2.Конкурс «Зимний кроссворд»

-Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, котороебудет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока.

1.

Онилетят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)

2.

Лежалоодеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (снег)

3.

Гуляюв поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

4.

Меняне растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

5.

Чернокрылый,красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

6.

Ине снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)

7.

Унас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (сосулька)

8.

Чтоже за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)

-Молодцы, все загадки отгадали.

-Какое слово получилось? (снежинка)

 https://urok.1sept.ru/articles/641383/img1.gif

3.Конкурс «Рисуем Святого Николая»

Учительрассказывает о празднике, посвященном Святому Николаю, о легендах, связанных сэтим праздником. Просмотр презентации.

Окна нашего класса украшены снежинками, а за нимидекабрь, и наступил первый зимний праздник – День Святого Николая. Сегодня мыпроведем необычное соревнование. На уроке ИЗО вместе с учителем каждый из васнарисует Святого Николая. Затем нужно поменяться рисунком с соседом ираскрасить его рисунок, а он сделает также (можно вносить изменения в рисунокодноклассника). Удачи и хорошего настроения!

4.«Собери картинку». (Пазлы про зиму.)

Ктобыстрее ? Участвуют по 2 человека от каждой команды.

5.Конкурс «Интересные факты, удивительные факты»

Удивительныйфакт о зиме стихов со словом зима в названии больше, чемлето. … В некоторых высокогорных районах, например,калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Онрозового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза. Этот феномен обусловленприсутствием в снеге водорослей, содержащих красный пигмент астаксантин.

Вызнали, что каждую зиму выпадает 1 септильон (10 в 24 степени) кристаллов снега?А чтобы получилась снежинка, нужно 1 млн маленьких капель.Снежинки – этоскопление множества кристалликов льда. Большинство снежинок не больше 1 см вширину.

Зафиксированотакже, что 30 апреля 1944 г. в Москве выпал удивительный снег, форма снежинокразмером почти в ладонь напоминала страусиные перья.

ВЯпонии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире,названный в честь НакаяУкитиро.

6.«Рисунки к пословицам о зиме».

Поодному участнику из каждой команды рисуют рисунки к пословицам о зиме.

7.Конкурс. “Вырежи новогодние игрушки и маски”

Ктобыстрее и красивее? Участвуют по 2 человека от каждой команды.

8.Конкурс. «Попади снежком в корзину»

Дляэтого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи вкорзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

9.Конкурс «Назови зимние сказки»

Ктобольше?

/Морозко,Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Двамороза, Госпожа Метелица и т.д./

10.Конкурс. «Зимняя сказка»

Поодному участнику из каждой команды придумывают сказку о зиме и снежинках.

Вконце мероприятия жюри подводит итоги.

11. Подведение итогов:

                                            Список литературы:

  1. Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:
  2. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005
  3. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)
  4. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya
  6. Интернет-сообщества учителей  http://pedsovet.su/

 

                             

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет