X-PDF

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру Мы- защитники природы!

Поделиться статьей

Внеклассное мероприятие «Мы — защитники природы!»

Цель: расширить и углубитьэкологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием изаботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохраннойработе.

                                      Ходмероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего урока!    

Очень часто мы слышим, как людивокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как намхочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем незамусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке

  — А как вы думаете, чему будетпосвящен наш урок?  (ответы детей)                     — Правильно, ребята! Нашурок будет посвящен охране природы.

Сегодня мыс вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всемуживому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природнойсреде.        

Наше мероприятия«Мы защитники природы» объявляю открытым!    

Стихотворениядетей:

 

Экологическое

Землядымила дымом,

Земляпыхтела паром,

Землятравилась ядом

Ивзрывами тряслась. Арсений

Землялеса рубила,

Землялеса сжигала,

Землялеса топила,

Ну,словом, зарвалась. Аурика

Потомона спросила:

-А где же атмосфера?

Мнечто-то стало душно,

Ах,мне нехорошо! Руслан

Ах,дайте кислороду

Ичистенькую воду!

Нормальнуюпогоду!

Нопоезд-то ушел. Аня

Учитель. Каждый  новый деньвсегда начинается с первого  ласкового солнечного лучика, который улыбается  намласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом иземлей.        

  Учащиеся хором: 

Здравствуйсолнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.                                                                                                  

Начинаетиграть громко музыка, включается короткое видео про катастрофы Земли

 

Учитель:Что же это такое ребята? Что же делается?

Леснаяфея передала нам послание, так как очень занята спасением природы. Меня выбраласвоим соучастником. И попросила найти помощников и защитников природы, которыебудут заботиться о ней и подавать пример остальным жителям этой огромнойпланеты.

– Готовыли вы ребята помочь Лесной фее?

Ученики:Да!                                                                                                                    Учитель: Тогда я предлагаю вам стать  Молодыми защитниками природы. Но сначала яхочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы ипройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебныеслова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

 В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
 
— Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое задание. 

                                                                                                                                  Игра «Назови одним словом»  «

1) Волк,лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это…(ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это…(птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явленияприроды)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Учитель: Молодцы, ребята,справились с заданием.  А сейчас поиграем в игру :

«Подбери слова»

1.Лес может быть густым, а может быть и …(редким).                                  2. Волк – зверь большой, а еж …(маленький или колючий).                                3. Весна бывает ранняя,а бывает … (поздняя).                                                           4.Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…(горькие).                                   5. Март с водой, а апрель … (стравой).                                                           6. У лошади– жеребенок, а у свинки — …(поросенок).

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру,которая так и называется

 «Вода,земля, воздух».  

-Ребята, а сейчас вы должны  назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр,морей, океанов); (ответы детей)
2. «Земля» — обитателей суши (различныхживотных); (ответы детей)
3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц,насекомых) (ответы детей)

— Ребята,а сейчас подойдите к доске и разложите картинки по группам:                1.«Вода» — рыба, рак,дельфин.                                                                                2. «Земля» — лиса, медведь, лось.                                                                                 3.«Воздух» — сорока, оса, ласточка.

-Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, землии воздуха.

— Атеперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний иобъяснить почему.

Игра «Четвертыйлишний».

* Ива, полевые цветы,береза, дуб;                                                                                * Ёжик, медведь, корова, лиса;                                                                               * Лиса, коза, корова, свинья;                                                                                              * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь;                                                                 * Малина, персик, груша, яблоко.

 — А теперь немногоподвигаемся с вами.

Физкультминутка «Детипо лесу гуляли».
Детипо лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцемноса),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки,руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!

— Асейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас яподготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы?                     Ученики:Да!
Игра «Загадки о   насекомых». 
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словнострела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск имёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашукровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он.(Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом.(Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок.(Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божьякоровка.)
 

Молодцы,ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания онасекомых.

— Сейчасмы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения влесу.                                                                                                       -Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и одинзеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать влесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а еслисогласны – то зеленый.

Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

— Молодцы!Все знают, как правильно вести себя в лесу!    

А сейчаснаши ребята хотят нам показать небольшую сценку                        

Сценка «Сбережемприроду вместе!»

«Сбережемприроду вместе!»

Автор: Жилив доме на опушке

Дед дабабушка-старушка.

И без горестей,без бед

Жили вместе сороклет!

Бабушка:Дед, сходи-ка ты к реке,

Что у нас невдалеке.

Надо рыбкиналовить

Чтоб ушицынаварить.

Автор:Дедс собою взял скамейку,

Удочки, ведерко,лейку,

Шубку, валенки,сачок,

Банку, где естьчервячок.

Как обычноналегке,

Дед отправился креке.

Долго дед сиделудил,

Все ловил, ловил,ловил.

Рыбы целое ведро!

Уж домой порадавно.

Воротился ондомой.

Бабка у ворот склюкой,

И туда – обратноходит,

Себе места ненаходит.

Только дед хотелспросить,

А она какголосить!

Бабушка: Ждутебя уже давно!

Ну, показывайведро!

Автор: Ичего там только нет!

Уж совсем слепойстал дед.

Вместо карпов,карасей

Здесь бутылки всехмастей,

Банки склянки,сапоги,

Туфли, кеды,утюги,

Упаковка отконфет…

Удивлен не толькодед.

Дед: Ая думал, что за рыбки

Ловятся и безнаживки?

Автор:Бабка дедаобругала,

Поревела, порыдала.

Бабушка: Вот,корзинку я нашла.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

За грибами в леспошла!»

Автор:Дедвсё бабку ждет да ждет,

Так и ходит уворот.

Видит, вот идетона,

И корзиночкаполна.

Дед:Многоягод принесла?

Бабушка: Еле- еле донесла!

Автор:Дед в корзинку заглянул

и ее перевернул,

только не грибы вкорзинке

а носки, шнурки,ботинки,

пуговицы,сигареты,

разноцветныебуклеты

и пакет от молока–

все остаткипикника!

Бабушка:Вжизни всякое бывает

Зренье у меняхромает.

Автор:Бабкас дедом поругались

Очень грубообзывались.

Дед: Остаетсягоревать,

Без еды ложитьсяспать.

Автор:Тольковдруг всё изменилось,

Завертелось,закрутилось.

Появился Дух реки,

Его знают рыбаки.

Очень- оченьгрозный он

А тут к деду напоклон.

Дух реки: Япришел благодарить

и подарокподарить.

ты очистил рекунашу,

Речка стала чище,краше.

и не плаваютботинки,

пачки сигарет,картинки,

что на берегу реки

оставляют рыбаки.

за работу за твою

я тебя благодарю!

и за всё тебеспасибо!

Вот тебе ведро, нос рыбой.

Автор: Удалилсядух реки.

Ну а наши старики

Всё стоят –остолбенели,

От событийобалдели.

Тут услышали шум —гром,

Сразу побежали вдом.

Видят девица идет,

Будто не идет –плывет.

Душа леса: Зватьменя Лесной Душой.

От меня поклонбольшой.

Вас пришлаблагодарить

И подаркомнаградить.

Помогли очиститьлес,

Мусор из негоисчез!

Вот вам ягодылукошко,

В туеске грибовнемножко.

Вы сейчас жепомиритесь

И друг другупоклонитесь.

в мире житьпообещайте

и природузащищайте!

Автор: Бабкас дедом оживились

Встрепенулись,помирились.

Долго в мире сталижить

И природойдорожить.

Автор: Выуслышали рассказ,

Может скучный ондля вас.

Дух реки: Ноу сказки есть урок,

Уясни его дружок!

Дед: Вэтом мире нам ведь жить.

Бабушка: Дляпотомков сохранить

Мы должны леса,озера

Дед: Реки,фауну и флору.

Дух леса: Вобщем, чистую планету,

Дух реки: Моресолнечного света.

Автор: Другмой, не сиди на месте,

Вместе: Сбережем природу вместе!

Молодцы ребята!

Учитель : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вынастоящие друзья и знатоки природы.  И, чтобы вы стали настоящими защитникамиприроды, вы должны произнести «Клятву   Молодых защитников Природы».


«Клятва  Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаювсегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаюберечь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистыхреках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений,экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам,поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовыеотходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды  Молодых защитников природы, яклянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежными верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять назаботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь

Учитель награждает медалями Активномузащитнику природы всех активных участников

Дети присаживаются на места.

Итог мероприятия.

Ребята, скажите какой самый главный вывод вы длясебя вынесли из этого мероприятия? (Ответы детей)

– Я вами очень горжусь ребята, и точно знаю, чтонаша природа в надежных руках!

Уважаемые гости, наши ребята сделали уже свойпервый шаг на пути к защите природы и смастерили скворечники, но не простые, аиз мусора, тем самым доказав, что можно не только спасти нашу флору и фауну, нои сделать доброе дело для братьев наших меньших!

— Спасибо вам за урок ребята! До новых встреч!

После завершения урока все участники и гостиприглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме Люби иохраняй природу.

(Проекты «Скворечники из мусора», рисунки,поделки)


                                              

 
          

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет