X-PDF

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Поделиться статьей

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность школьников –это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой всоответствии с основной образовательной программой образовательного учреждениярешаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формированияуниверсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частьюобразовательного процесса в школе и позволяет реализовать требованияфедерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начальногообщего образования в полной мере. Особенностями данного компонентаобразовательного процесса являются предоставление обучающимся возможностиширокого спектра занятий, направленных на их развитие; а так жесамостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочнойдеятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы начального общего образования (личностных,метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизациюсоциальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитиездоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданскойответственностью и правовым самосознанием, подготовленной кжизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимуюпрактическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашегообщества являются:  включение учащихся вразностороннюю деятельность; создание условий для реализации основныхобразовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей  к успешной социализации в обществе,воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности            и настойчивости в достижениирезультата.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочнаядеятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

          Внеурочныезанятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он могощутить свою уникальность и востребованность.

       

Внеурочная деятельность, как идеятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатовосвоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – этодостижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и спецификувнеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столькодолжен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения идр.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательногопроцесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочнаядеятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемаяво внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательномдосуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.  

             Внеурочная деятельность – это частьосновного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоениинового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочнаядеятельность способствует расширению образовательного пространства, создаётдополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети,обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способностьбазовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Принципамиорганизации внеурочной деятельности в нашей школе стал:

·                                                             соответствие возрастным особенностям обучающихся;

·                                                             преемственность с технологиями учебной деятельности;

·                                                             опора на традиции и положительный опыт организации внеурочнойдеятельности;

·                                                             опора на ценности воспитательной системы школы;

Данныепринципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесносвязаны с основным образованием и является его логическим продолжением инеотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Внеурочнаядеятельность в классе была организована по направлениям развития личности:

·                                                             Спортивно-оздоровительное

·                                                             Духовно-нравственное

·                                                             Социальное

·                                                             Общекультурное

·                                                             Общеинтеллектуальное

Задачи:

·                                                             Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условияхигровых и творческих ситуаций

·                                                             Развитие инициативы и творчества детей

·                                                             Воспитание любви к родному краю на основе элементов народноготворчества

·                                                             Пропаганда здорового образа жизни

Описаниеместа внеурочных занятия в учебном плане.

(1чв неделю, 1 класс-33 ч, 2-4 класс по 34 ч)

Занятияпо внеурочной деятельности «Правила этикета», «Пишу красиво иправильно», «Занимательная математика», «Час здоровья», «Оригами»   проводятся в моем классе один час в неделю. Занятия внеурочной деятельностипроводятся с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебноговремени составляет 135 часов.

Все программы по внеурочной деятельности составлены  на 4 года обучения для обучающихся 1 – 4 классов средней общеобразовательнойшколы в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских программ и программы внеурочной деятельности  начальногообщего образования МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» на 2019-2022 гг.

Ожидаемыерезультаты от внеурочной деятельности: создание оптимальных условий дляразвития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыковколлективной и организаторской деятельности; психологический комфорт исоциальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета вдеятельности в деятельности детей.

Общаясьс детьми, родителями  я пришла к выводу, что внеурочная деятельность вшколе даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной,творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Детиоживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываютсядоброжелательные отношения, что является условием формирования здоровьесберегающейсреды.

Внеурочнаядеятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведёнопрос, который показал, что 90% родителей учащихся моего класса положительноотносятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитиепытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательнойдеятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой иучителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочнойдеятельности.

Огромноезначение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Длямногих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможностьпроявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Сложность,многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержанияотдельных мероприятий, но и чёткости, выразительности организационных форм. Онидолжны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной,интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками техили иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остается игра. В игрепреодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждаетсмекалку, нацеливает на творчество. Организация внеурочной деятельности на базешколы позволяет использовать свободное время школьников для творческого,развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное ифизическое оздоровление детей.

Всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомначального общего образования программа нравственного воспитания и развитияопирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России;гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир;личное нравственное самосовершенствование. Человеку приходится бывать вразличных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и вездевыглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормыповедения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можнораньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стесненияобщаться с другими людьми.

Программа курса «Правила этикета»  составлена для обучающихся1 – 4 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования, на основе авторской программы  А. М. Максимовского «Этикетделового человека» и программы внеурочной деятельности  начального общегообразования МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» на 2019-2022 г.г.

Целькурса – формирование навыков общения и  культуры поведенияучащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация наобщечеловеческие ценности.

Задачи:

·                                                             обучение навыкам общения и сотрудничества;

·                                                             формирование у младших школьников навыков речевого этикета икультуры поведения;

·                                                             развитие коммуникативных умений в процессе общения;

·                                                             введение  в мир человеческих отношений, нравственныхценностей, формирование личности.

Воспитательныеидеи программы:

·                                                             Старайся делать добро!

·                                                             Бойся обидеть человека!

·                                                             Люби и прощай людей!

·                                                             Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы онипоступали по отношению к тебе!

·                                                             Познай мир и себя!

·                                                             Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Ожидаемыерезультаты:

·                                                             обогащение личного опыта общения детей;

·                                                             ориентация на выполнение нравственных норм — заповедей в процессеобщения;

·                                                             овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания,рефлексии;  приобретение социальных знаний о ситуации межличностноговзаимодействия.

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения кбазовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,культура)

Школьникможет приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, другихпоколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другимидетьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия сосверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии собщепринятыми нравственными нормами.

Методы работы

Дляэтого используются разнообразные методы работы с детьми:

личностнонаправленные, когда содержание становится актуальнымдля каждого ребёнка;

стимулирующие,когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствуетраскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданиюобщественного мнения;

развивающие нравственноесознание;

активизирующие, пробуждающиетворческие способности

личности,его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы,проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Этопозволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннеммире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия иявляющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от вниманияребёнка, а использование художественного произведения позволит учителюиспользовать эмоционально образную форму народных произведений ихудожественной детской литературы в целях развития личностно значимогоповедения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоениявнеурочного занятия «Правила этикета»

Личностные результаты:

Школьный этикет (понятие об основныхправилах поведения в школе). — Правилаповедения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школубез опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

— Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

— Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правилаповедения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своёповедение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

·                                                             Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрыхпоступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественныхпроизведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни(школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике«вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

·                                                             Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые ивежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям,близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правиламиколлективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода изконфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

·                                                             Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), ихоценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости. Участвоватьв диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказыватьпредположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни,героев произведений). Создавать по иллюстрации словесныйпортрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетнуюкартинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращатьконфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективнойигры, работы.

О трудолюбии.

·                                                             Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд иобязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальныепредставления).

·                                                             Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие какглавная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценкиучащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам,созданным трудом других людей.

·                                                             — Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавлениеот неорганизованности, недисциплинированности).

·                                                             — Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков,труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свойраспорядок дня, корректировать его. Оценивать своидействия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

·                                                             Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность вчеловеке.

·                                                             Правила опрятности и их значение для здоровья, уваженияокружающих, собственного хорошего самочувствия.

·                                                             Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки:аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования квнешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешнийвид человека.

Внешкольный этикет.

·                                                             Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, втранспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, запричинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

·                                                             Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороватьсяпервым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»,говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

·                                                             Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке,театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громковысказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон вобщении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику),поведения в общественных местах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса«Занимательная математика»

Личностнымирезультатами изучения данногофакультативного курса являются: развитие любознательности, сообразительностипри выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолеватьтрудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитаниечувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений,независимости и нестандартности мышления.

Метапредметныерезультаты

Сравнивать разныеприемы действий, выбирать удобные способы для выполненияконкретного задания. Моделировать в процессе совместногообсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать егов ходе самостоятельной работы. Применять изученные способыучебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правилаигры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться вгрупповую работу. Участвовать в обсуждении проблемныхвопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробноеучебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение впробном действии. Аргументировать свою позицию вкоммуникации, учитывать разные мнения, использовать критериидля обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный(промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать своюдеятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текстзадачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомыечисла (величины).Искать и выбирать необходимую информацию,содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданныевопросы. Моделировать ситуацию, описанную в текстезадачи. Использовать соответствующие знаково-символическиесредства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность«шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемыеи выполненные действия. Воспроизводить способ решениязадачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый)результат с заданным условием. Анализировать предложенныеварианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболееэффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленноеготовое решение задачи (верно, неверно).Участвовать в учебномдиалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. Конструировать несложныезадачи.

Предметныерезультаты

Ориентироваться впонятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».Ориентироваться наточку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др.,указывающие направление движения. Проводить линии по заданномумаршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы насложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов,треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигурыиз частей. Определять место заданной детали вконструкции. Выявлять закономерности в расположениидеталей; составлять детали в соответствии с заданным контуромконструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый)результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбордеталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенныевозможные варианты верного решения. Моделировать объёмныефигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и изразвёрток. Осуществлять развернутые действия контроля исамоконтроля: сравнивать по строенную конструкцию с образцом.

Личностные,метапредметные и предметные результаты внеурочногозанятия «Пишу красиво и правильно»

1-йкласс

Личностныерезультаты:

·                   осознавать роль языка и речи в жизни людей;

·                   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

·                   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

·                   высказывать  своё отношение к героям прочитанныхпроизведений, к их поступкам.

Метапредметнерезультаты 

РегулятивныеУУД:

·                   определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  

·                   учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом;

·                   учиться работать по предложенному учителем плану

ПознавательныеУУД:

·                                                             находить ответы на вопросы в тексте,иллюстрациях;

·                                                             делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя;

КоммуникативныеУУД:

·                                                             оформлять свои мысли в устной иписьменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·                                                             слушать и понимать речьдругих;

·                                                             учиться работать в паре, группе

2-йкласс

Личностныерезультаты:

·                                                             осознавать роль языка и речи вжизни людей;

·                                                             эмоционально «проживать» текст, выражатьсвои эмоции;

·                                                             понимать эмоции других людей,сочувствовать, сопереживать;

·                                                             обращать внимание на особенности устных иписьменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов изнаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД:

·                                                             определять и формулировать цельдеятельности  с помощью учителя;

·                                                             учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом;

·                                                             учиться работать по предложенному учителем плану

ПознавательныеУУД:

·                                                             находить ответы на вопросы в тексте,иллюстрациях;

·                                                             делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя;

·                                                             преобразовывать информацию из однойформы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

·                                                             Коммуникативные УУД:

·                                                             оформлять свои мысли в устной иписьменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·                                                             слушать и понимать речьдругих; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевыеслова;

·                                                             выразительно читать и пересказывать текст;

·                                                             договариваться с одноклассникамисовместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки иследовать им;

·                                                             учиться работать в паре, группе

3-4-йклассы

Личностныерезультаты

·                                                             эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

·                                                             эмпатия – умение осознавать и определять эмоциидругих людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

·                                                             чувство прекрасного – умение чувствовать красотуи выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственнойречи;

·                                                             любовь и уважение кОтечеству, его языку, культуре;

·                                                             интерес к чтению, к ведениюдиалога с автором текста; потребность в чтении;

·                                                             интерес к письму, к созданиюсобственных текстов, к письменной форме общения;

·                                                             интерес к изучению языка;

·                                                             осознание ответственности запроизнесённое и написанное слово.

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД:

·                                                             самостоятельно формулировать тему и цели урока;

·                                                             составлять план решения учебной проблемысовместно с учителем;

·                                                             работать по плану, сверяя своидействия с целью, корректировать свою деятельность;

·                                                             в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степеньуспешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

·                                                             Познавательные УУД:

·                                                             перерабатывать и преобразовывать информациюиз одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·                                                             пользоваться словарями,справочниками;

·                                                             осуществлять анализ и синтез;

·                                                             устанавливать причинно-следственныесвязи;

·                                                             строить рассуждения;

·                                                             Коммуникативные УУД:

·                                                             адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач; владеть монологической идиалогической формами речи.

·                                                             высказывать и обосновывать своюточку зрения;

·                                                             слушать и слышать других,пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точкузрения;

·                                                             договариваться и приходить к общемурешению в совместной деятельности;

Личностные,метапредметные и предметные

результатыосвоения внеурочного занятия «Час здоровья»

Универсальнымикомпетенциями являются:

·                                                             умения организовывать собственную деятельность, выбирать ииспользовать средства для достижения её цели;

·                                                             умения активно включаться в коллективную деятельность,взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·                                                             умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме впроцессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностнымирезультатами являются следующие умения:

·                                                             активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками напринципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·                                                             проявлять положительные качества личности и управлять своимиэмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·                                                             проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениипоставленных целей;

·                                                             оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с нимиобщий язык и общие интересы.

Метапредметнымирезультатами являются следующие умения:

·                                                             характеризовать явления (действия и поступки), давать имобъективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·                                                             находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы ихисправления;

·                                                             общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципахвзаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·                                                             обеспечивать защиту и сохранность природы во время активногоотдыха и занятий;

·                                                             организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований еёбезопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·                                                             планировать собственную деятельность, распределять нагрузку иотдых в процессе ее выполнения;

·                                                             анализировать и объективно оценивать результаты собственноготруда, находить возможности и способы их улучшения;

·                                                             видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетическиепризнаки в движениях и передвижениях человека;

·                                                             оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их сэталонными образцами;

·                                                             управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·                                                             технически правильно выполнять двигательные действия из базовыхвидов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметнымирезультатами являются следующие умения:

·                                                             организовывать отдых и досуг;

·                                                             излагать факты истории развития спорта, характеризовать её роль изначение в жизнедеятельности человека;

·                                                             представлять занятия «Час здоровья» как средство укрепленияздоровья;

·                                                             оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам привыполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки испособы их устранения;

·                                                             организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры иэлементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·                                                             бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдатьтребования техники безопасности к местам проведения;

·                                                             взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижныхигр и соревнований;

·                                                             в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательныхдействий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·                                                             находить отличительные особенности в выполнении двигательногодействия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·                                                             выполнять технические действия из базовых видов спорта, применятьих в игровой и соревновательной деятельности;

·                                                             применять жизненно важные двигательные навыки и умения различнымиспособами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей