X-PDF

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Поделиться статьей

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность школьников –это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой всоответствии с основной образовательной программой образовательного учреждениярешаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формированияуниверсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частьюобразовательного процесса в школе и позволяет реализовать требованияфедерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начальногообщего образования в полной мере. Особенностями данного компонентаобразовательного процесса являются предоставление обучающимся возможностиширокого спектра занятий, направленных на их развитие; а так жесамостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочнойдеятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы начального общего образования (личностных,метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизациюсоциальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитиездоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданскойответственностью и правовым самосознанием, подготовленной кжизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимуюпрактическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашегообщества являются:  включение учащихся вразностороннюю деятельность; создание условий для реализации основныхобразовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей  к успешной социализации в обществе,воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности            и настойчивости в достижениирезультата.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочнаядеятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

          Внеурочныезанятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он могощутить свою уникальность и востребованность.

       

Внеурочная деятельность, как идеятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатовосвоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – этодостижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и спецификувнеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столькодолжен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения идр.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательногопроцесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочнаядеятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемаяво внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательномдосуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.  

             Внеурочная деятельность – это частьосновного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоениинового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочнаядеятельность способствует расширению образовательного пространства, создаётдополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети,обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способностьбазовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Принципамиорганизации внеурочной деятельности в нашей школе стал:

·                                                             соответствие возрастным особенностям обучающихся;

·                                                             преемственность с технологиями учебной деятельности;

·                                                             опора на традиции и положительный опыт организации внеурочнойдеятельности;

·                                                             опора на ценности воспитательной системы школы;

Данныепринципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесносвязаны с основным образованием и является его логическим продолжением инеотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Внеурочнаядеятельность в классе была организована по направлениям развития личности:

·                                                             Спортивно-оздоровительное

·                                                             Духовно-нравственное

·                                                             Социальное

·                                                             Общекультурное

·                                                             Общеинтеллектуальное

Задачи:

·                                                             Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условияхигровых и творческих ситуаций

·                                                             Развитие инициативы и творчества детей

·                                                             Воспитание любви к родному краю на основе элементов народноготворчества

·                                                             Пропаганда здорового образа жизни

Описаниеместа внеурочных занятия в учебном плане.

(1чв неделю, 1 класс-33 ч, 2-4 класс по 34 ч)

Занятияпо внеурочной деятельности «Правила этикета», «Пишу красиво иправильно», «Занимательная математика», «Час здоровья», «Оригами»   проводятся в моем классе один час в неделю. Занятия внеурочной деятельностипроводятся с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебноговремени составляет 135 часов.

Все программы по внеурочной деятельности составлены  на 4 года обучения для обучающихся 1 – 4 классов средней общеобразовательнойшколы в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских программ и программы внеурочной деятельности  начальногообщего образования МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» на 2019-2022 гг.

Ожидаемыерезультаты от внеурочной деятельности: создание оптимальных условий дляразвития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыковколлективной и организаторской деятельности; психологический комфорт исоциальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета вдеятельности в деятельности детей.

Общаясьс детьми, родителями  я пришла к выводу, что внеурочная деятельность вшколе даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной,творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Детиоживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываютсядоброжелательные отношения, что является условием формирования здоровьесберегающейсреды.

Внеурочнаядеятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведёнопрос, который показал, что 90% родителей учащихся моего класса положительноотносятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитиепытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательнойдеятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой иучителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочнойдеятельности.

Огромноезначение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Длямногих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможностьпроявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Сложность,многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержанияотдельных мероприятий, но и чёткости, выразительности организационных форм. Онидолжны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной,интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками техили иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остается игра. В игрепреодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждаетсмекалку, нацеливает на творчество. Организация внеурочной деятельности на базешколы позволяет использовать свободное время школьников для творческого,развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное ифизическое оздоровление детей.

Всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомначального общего образования программа нравственного воспитания и развитияопирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России;гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир;личное нравственное самосовершенствование. Человеку приходится бывать вразличных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и вездевыглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормыповедения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можнораньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стесненияобщаться с другими людьми.

Программа курса «Правила этикета»  составлена для обучающихся1 – 4 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования, на основе авторской программы  А. М. Максимовского «Этикетделового человека» и программы внеурочной деятельности  начального общегообразования МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» на 2019-2022 г.г.

Целькурса – формирование навыков общения и  культуры поведенияучащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация наобщечеловеческие ценности.

Задачи:

·                                                             обучение навыкам общения и сотрудничества;

·                                                             формирование у младших школьников навыков речевого этикета икультуры поведения;

·                                                             развитие коммуникативных умений в процессе общения;

·                                                             введение  в мир человеческих отношений, нравственныхценностей, формирование личности.

Воспитательныеидеи программы:

·                                                             Старайся делать добро!

·                                                             Бойся обидеть человека!

·                                                             Люби и прощай людей!

·                                                             Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы онипоступали по отношению к тебе!

·                                                             Познай мир и себя!

·                                                             Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Ожидаемыерезультаты:

·                                                             обогащение личного опыта общения детей;

·                                                             ориентация на выполнение нравственных норм — заповедей в процессеобщения;

·                                                             овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания,рефлексии;  приобретение социальных знаний о ситуации межличностноговзаимодействия.

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения кбазовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,культура)

Школьникможет приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, другихпоколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другимидетьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия сосверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии собщепринятыми нравственными нормами.

Методы работы

Дляэтого используются разнообразные методы работы с детьми:

личностнонаправленные, когда содержание становится актуальнымдля каждого ребёнка;

стимулирующие,когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствуетраскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданиюобщественного мнения;

развивающие нравственноесознание;

активизирующие, пробуждающиетворческие способности

личности,его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы,проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Этопозволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннеммире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия иявляющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от вниманияребёнка, а использование художественного произведения позволит учителюиспользовать эмоционально образную форму народных произведений ихудожественной детской литературы в целях развития личностно значимогоповедения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоениявнеурочного занятия «Правила этикета»

Личностные результаты:

Школьный этикет (понятие об основныхправилах поведения в школе). — Правилаповедения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школубез опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

— Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

— Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правилаповедения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своёповедение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

·                                                             Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрыхпоступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественныхпроизведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни(школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике«вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

·                                                             Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые ивежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям,близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правиламиколлективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода изконфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

·                                                             Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), ихоценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости. Участвоватьв диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказыватьпредположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни,героев произведений). Создавать по иллюстрации словесныйпортрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетнуюкартинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращатьконфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективнойигры, работы.

О трудолюбии.

·                                                             Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд иобязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальныепредставления).

·                                                             Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие какглавная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценкиучащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам,созданным трудом других людей.

·                                                             — Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавлениеот неорганизованности, недисциплинированности).

·                                                             — Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков,труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свойраспорядок дня, корректировать его. Оценивать своидействия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

·                                                             Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность вчеловеке.

·                                                             Правила опрятности и их значение для здоровья, уваженияокружающих, собственного хорошего самочувствия.

·                                                             Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки:аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования квнешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешнийвид человека.

Внешкольный этикет.

·                                                             Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, втранспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, запричинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

·                                                             Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороватьсяпервым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»,говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

·                                                             Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке,театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громковысказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон вобщении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику),поведения в общественных местах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса«Занимательная математика»

Личностнымирезультатами изучения данногофакультативного курса являются: развитие любознательности, сообразительностипри выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолеватьтрудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитаниечувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений,независимости и нестандартности мышления.

Метапредметныерезультаты

Сравнивать разныеприемы действий, выбирать удобные способы для выполненияконкретного задания. Моделировать в процессе совместногообсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать егов ходе самостоятельной работы. Применять изученные способыучебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правилаигры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться вгрупповую работу. Участвовать в обсуждении проблемныхвопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробноеучебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение впробном действии. Аргументировать свою позицию вкоммуникации, учитывать разные мнения, использовать критериидля обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный(промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать своюдеятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текстзадачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомыечисла (величины).Искать и выбирать необходимую информацию,содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданныевопросы. Моделировать ситуацию, описанную в текстезадачи. Использовать соответствующие знаково-символическиесредства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность«шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемыеи выполненные действия. Воспроизводить способ решениязадачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый)результат с заданным условием. Анализировать предложенныеварианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболееэффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленноеготовое решение задачи (верно, неверно).Участвовать в учебномдиалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. Конструировать несложныезадачи.

Предметныерезультаты

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Ориентироваться впонятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».Ориентироваться наточку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др.,указывающие направление движения. Проводить линии по заданномумаршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы насложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов,треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигурыиз частей. Определять место заданной детали вконструкции. Выявлять закономерности в расположениидеталей; составлять детали в соответствии с заданным контуромконструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый)результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбордеталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенныевозможные варианты верного решения. Моделировать объёмныефигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и изразвёрток. Осуществлять развернутые действия контроля исамоконтроля: сравнивать по строенную конструкцию с образцом.

Личностные,метапредметные и предметные результаты внеурочногозанятия «Пишу красиво и правильно»

1-йкласс

Личностныерезультаты:

·                   осознавать роль языка и речи в жизни людей;

·                   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

·                   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

·                   высказывать  своё отношение к героям прочитанныхпроизведений, к их поступкам.

Метапредметнерезультаты 

РегулятивныеУУД:

·                   определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  

·                   учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом;

·                   учиться работать по предложенному учителем плану

ПознавательныеУУД:

·                                                             находить ответы на вопросы в тексте,иллюстрациях;

·                                                             делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя;

КоммуникативныеУУД:

·                                                             оформлять свои мысли в устной иписьменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·                                                             слушать и понимать речьдругих;

·                                                             учиться работать в паре, группе

2-йкласс

Личностныерезультаты:

·                                                             осознавать роль языка и речи вжизни людей;

·                                                             эмоционально «проживать» текст, выражатьсвои эмоции;

·                                                             понимать эмоции других людей,сочувствовать, сопереживать;

·                                                             обращать внимание на особенности устных иписьменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов изнаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД:

·                                                             определять и формулировать цельдеятельности  с помощью учителя;

·                                                             учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом;

·                                                             учиться работать по предложенному учителем плану

ПознавательныеУУД:

·                                                             находить ответы на вопросы в тексте,иллюстрациях;

·                                                             делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя;

·                                                             преобразовывать информацию из однойформы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

·                                                             Коммуникативные УУД:

·                                                             оформлять свои мысли в устной иписьменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·                                                             слушать и понимать речьдругих; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевыеслова;

·                                                             выразительно читать и пересказывать текст;

·                                                             договариваться с одноклассникамисовместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки иследовать им;

·                                                             учиться работать в паре, группе

3-4-йклассы

Личностныерезультаты

·                                                             эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

·                                                             эмпатия – умение осознавать и определять эмоциидругих людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

·                                                             чувство прекрасного – умение чувствовать красотуи выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственнойречи;

·                                                             любовь и уважение кОтечеству, его языку, культуре;

·                                                             интерес к чтению, к ведениюдиалога с автором текста; потребность в чтении;

·                                                             интерес к письму, к созданиюсобственных текстов, к письменной форме общения;

·                                                             интерес к изучению языка;

·                                                             осознание ответственности запроизнесённое и написанное слово.

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД:

·                                                             самостоятельно формулировать тему и цели урока;

·                                                             составлять план решения учебной проблемысовместно с учителем;

·                                                             работать по плану, сверяя своидействия с целью, корректировать свою деятельность;

·                                                             в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степеньуспешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

·                                                             Познавательные УУД:

·                                                             перерабатывать и преобразовывать информациюиз одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·                                                             пользоваться словарями,справочниками;

·                                                             осуществлять анализ и синтез;

·                                                             устанавливать причинно-следственныесвязи;

·                                                             строить рассуждения;

·                                                             Коммуникативные УУД:

·                                                             адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач; владеть монологической идиалогической формами речи.

·                                                             высказывать и обосновывать своюточку зрения;

·                                                             слушать и слышать других,пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точкузрения;

·                                                             договариваться и приходить к общемурешению в совместной деятельности;

Личностные,метапредметные и предметные

результатыосвоения внеурочного занятия «Час здоровья»

Универсальнымикомпетенциями являются:

·                                                             умения организовывать собственную деятельность, выбирать ииспользовать средства для достижения её цели;

·                                                             умения активно включаться в коллективную деятельность,взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·                                                             умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме впроцессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностнымирезультатами являются следующие умения:

·                                                             активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками напринципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·                                                             проявлять положительные качества личности и управлять своимиэмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·                                                             проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениипоставленных целей;

·                                                             оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с нимиобщий язык и общие интересы.

Метапредметнымирезультатами являются следующие умения:

·                                                             характеризовать явления (действия и поступки), давать имобъективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·                                                             находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы ихисправления;

·                                                             общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципахвзаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·                                                             обеспечивать защиту и сохранность природы во время активногоотдыха и занятий;

·                                                             организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований еёбезопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·                                                             планировать собственную деятельность, распределять нагрузку иотдых в процессе ее выполнения;

·                                                             анализировать и объективно оценивать результаты собственноготруда, находить возможности и способы их улучшения;

·                                                             видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетическиепризнаки в движениях и передвижениях человека;

·                                                             оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их сэталонными образцами;

·                                                             управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·                                                             технически правильно выполнять двигательные действия из базовыхвидов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметнымирезультатами являются следующие умения:

·                                                             организовывать отдых и досуг;

·                                                             излагать факты истории развития спорта, характеризовать её роль изначение в жизнедеятельности человека;

·                                                             представлять занятия «Час здоровья» как средство укрепленияздоровья;

·                                                             оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам привыполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки испособы их устранения;

·                                                             организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры иэлементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·                                                             бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдатьтребования техники безопасности к местам проведения;

·                                                             взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижныхигр и соревнований;

·                                                             в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательныхдействий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·                                                             находить отличительные особенности в выполнении двигательногодействия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·                                                             выполнять технические действия из базовых видов спорта, применятьих в игровой и соревновательной деятельности;

·                                                             применять жизненно важные двигательные навыки и умения различнымиспособами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет