Цель — генеральный императив повелитель действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.
Цели и задачи менеджмента различаются.
Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем. Чем больше временная составляющая прогноза, тем сложнее делать предположения и выдвигать гипотезы, тем неопределённее будущее.
Классификация целей может осуществляться:
— по охватываемой сфере (общая, частная цели) .
— по значению (главная, промежуточная, второстепенная) .
— по количеству переменных (одно- и многоальтернативная) .
— по предмету цели (рассчитана на общий или частный результат).
Типичные результативно-хозяйственные цели:
— стремление к доходу .
— стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи) .
— стремление к увеличению оборота .
— стремление к снижению расходов.
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.
Конечная цель менеджмента – обеспечение прибыльности предприятия, эффективное использование кадрового потенциала, постоянное преодоление риска при работе на внутреннем и внешнем рынках
Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации.
Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации
Главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.