X-PDF

Возрастные особенности младшего подростка

Поделиться статьей

Возрастные особенности младшего подростка:

·               потребность в достойном положении в коллективе сверстников, всемье;

·               повышенная утомляемость;

·               стремление обзавестись верным другом;

·               стремление избежать изоляции, как в классе, так и в маломколлективе;

·               повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

·               стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

·               отсутствие авторитета возраста;

·               отвращение к необоснованным запретам;

·               восприимчивость к промахам учителей;

·               переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается вотдаленном будущем;

·               отсутствие адаптации к неудачам;

·               отсутствие адаптации к положению “худшего”;

·               ярко выраженная эмоциональность;

·               требовательность к соответствию слова делу;

·               повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:

·           чудовлетворенность ребенка процессом обучения;

·           ребенок легко справляется с программой;

·           степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебныхзаданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнитьзадание самому;

·           удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками иучителем.

Признаки дезадаптации:

·           усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

·           нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

·           стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключитьвнимание на другие темы.

·           нежелания выполнять домашние задания.

·           негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

·           жалобы на те или иные события, связанные со школой.

·           беспокойный сон.

·           трудности утреннего пробуждения, вялость.

·           постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

Первое условие школьного успехапятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, скоторыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развитиясамостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны бытьдомашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость,пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, посколькуне всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такойнепререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критическиезамечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая приэтом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе,многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы уребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения сдрузьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новыхучителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведенииребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с класснымруководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложныхситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создатьблагоприятный климат в семье для ребенка.

 

 

СЛОВА,КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

       Словаподдержки

      Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

      Ты делаешь это очень хорошо.

      У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

      Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

 

       Словаразочарования:

      Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

      Эта идея никогда не сможет быть реализована.

      Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

       Поддерживатьможно посредством:

      отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

      высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

      прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

      совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

      выражение лица (улыбка, кивок, смех).

 

  Как относиться к отметкамребенка?

http://psyholog.shkolano45.edusite.ru/images/shasha.jpgНеругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазаххорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать иизворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долготрудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не тольковысокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести врезультате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливатьсебе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижатьсяи приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. сцелями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей.

 

 

  КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:

http://psyholog.shkolano45.edusite.ru/images/tttt.jpgЕслиродители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читаютсами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок нелгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенкапроявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия дляформирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок неворовал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пустьдаже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок непристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должнысоздавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитковпроявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись безних.

Если родители хотят, чтобы их ребенокбережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя исами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок нестрадал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их всвой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящихдрузей и ребенок встречается  с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок неотносился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьныхднях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери можетдать добрые всходы!

 

 

Рекомендации классным руководителям 5-хклассов

 

http://psyholog.shkolano45.edusite.ru/images/iiizz.jpgКлассныйруководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если егофункции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классногоруководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом —результаты учебной деятельности.

Если классный руководитель сам имееткоммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и спедагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, емубудет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересовучащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель лишьравнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет»за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится осохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей ипривлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все отнего зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шлоне по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

1.  На первом родительском собраниинеобходимо представить новых учителей, способствовать установлению контактародителей с ними.

2.  Поддерживайте контакт сродителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

3.  Постоянно поддерживайте контакт спсихологом и социальным педагогом.

4.  Помогите новым ученикам запомнитьимена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можноиспользовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждомуроке).

6.  Познакомьтесь с условиямипроживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (помедицинской карте ребенка).

7.  Осуществите грамотноерассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей,психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
 

Рекомендации учителям -предметникам

1.  Учитывайте трудностиадаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборетерминологии, подборе методических приемов.

2.  Не перегружайте учениковизлишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровняподготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темпмешает многим детям усваивать материал.

4. Налаживайте эмоциональный контакт склассом.

5. На заседаниях методических объединений,классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся(соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

6. Развивайте общие учебные умения инавыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт сродителями учащихся.

8. Никогда не используйте оценку каксредство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех,способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

9. Замечайте положительную динамику вразвитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно —«Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10. Развивайте навыки самоконтроля, умениеоценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки.Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

11. Разнообразьте методику работы вгруппах, в парах, индивидуально.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет