X-PDF

Введение. Лабораторная работа № 1 («Анимация в Cinema 4D»)

Поделиться статьей

Лабораторная работа № 1 («Анимация в Cinema 4D»)

Тема: Изучение основ трансформационной анимации в Cinema 4D

Цель работы: Изучить основные инструменты создания трансформационной анимации в Cinema 4D на примере анимации прыгающего мяча.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Введение

Анимация прыгающего мяча является наиболее популярным примером для начинающих, при изучении практически любой анимационной технологии. Этот пример также является очень удобным средством для понимания основ процесса создания анимации в Cinema 4D других подобных ему приложениях. Само название «Трансформационная анимация» говорит о том, что в данном процессе будут участвовать только три вида трансформации анимируемого объекта: перемещение , вращение и масштабирование . Если представить себе прыгающий мяч, то нетрудно выделить в его движении все три вида трансформации: перемещение — прыжки . вращение при качении . масштабирование – деформация при соударении с твердой поверхностью.

Прежде чем приступить к созданию анимации подготовим тестовую сцену (рис. 1). Для мяча назначьте материал с текстурой так, чтобы при анимации было заметно его вращение.

Рис. 1. Подготовка сцены (видео)

Инструменты управления анимацией в Cinema 4D в основном сосредоточены на панели управления анимацией и большой кадровой панели. Панель управления анимацией доступна из стандартной компоновки интерфейса и расположена в нижней части основного окна, под видовыми окнами (рис. 2). Большая кадровая панель доступна при переходе в компоновку «Анимация» и будет рассмотрена нами позднее.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

Рис. 2. Панель управления анимацией

Анимация в Cinema 4D, как и в других программах по созданию анимации, основана на расстановке ключевых кадров. Вы расставляете ключевые кадры в наиболее значимых моментах анимации (например, при смене направления движения, положения и т.д.), а программа автоматически рассчитывает промежуточные кадры. В Cinema 4D есть возможность работы в двух режимах: с автоматической расстановкой ключевых кадров и с ручной расстановкой ключевых кадров. Рассмотрим первый режим.

1. Для удобства создание первой анимации начнем из верхнего положения мяча. Для этого немного поднимите мяч над плоскостью.

2. Для включения режима анимации с автоматической расстановкой ключевых кадров нажмите кнопку , расположенную на панели инструментов управления анимацией. Обратите внимание, что при этом вокруг активного видового окна появляется красная рамка, говорящая о том, что программа находится в режиме анимации.

3. Теперь необходимо выбрать время, в течение которого мяч упадет на поверхность. Выберем время падения, равным 10 кадров. Для создания анимации падения переведите ползунок с указателем кадра () на кадр 10 и переместите мяч вертикально вниз до касания с платформой. При этом на кадровой линейке автоматически появились 2 ключевых кадра (). Если теперь вернуть ползунок назад на нулевой кадр и проиграть созданную анимацию при помощи инструмента , то мы увидим движение мяча вниз.

4. Теперь для повторения прыжка вы можете переместить ползунок к кадру 20 и снова поднять мяч над плоскостью. При этом третий ключ будет установлен на кадровой линейке, а мяч вернется в свое исходное положение ().

5. Еще раз нажмите , чтобы выйти из режима анимации.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет