Реклама в коммуникационном процессе
Е.А. Мезенцев
Учебное пособие
Омск 2007
УДК 659. 1 (075)
Ббк 76. 006. 5 я 73
М 44
Рецензенты:
Л.М. Шугуров, канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой «Философия» СибАДИ .
З.В. Глухова, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой «Общая экономика и право» СибАДИ.
М 44 Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе / Е. А. Мезенцев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 64 с.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030602 «Связи с общественностью». Пособие призвано ознакомить студентов всех форм обучения с приемами планирования и проведения рекламной кампании, выбора оптимального сочетания средств распространения рекламы, анализа эффективности рекламной деятельности, концептуальных основ разработки рекламных обращений . способствовать формированию единой системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития.
Реклама рассматривается как один из видов социальной коммуникации, определяется ее особая роль в системе маркетинговых коммуникаций.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.
УДК 659. 1 (075)
ББК 76. 006. 5 я 73
© Е.А. Мезенцев, 2007
© Омский государственный технический университет, 2007
Учебная дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 030602 «Связи с общественностью». Изучение данной дисциплины позволяет осваивать основные концепции и методы организации и осуществления рекламной деятельности: планирования и проведения рекламной кампании, выбора оптимального сочетания средств распространения рекламы, анализа эффективности рекламной деятельности, концептуальных основ разработки рекламных сообщений, и способствует формированию единой системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы развития.
В процессе изучения дисциплины исследуется развитие рекламы как формы коммуникации с древнейших времен до нашего времени. Таким образом, все происходящие в истории рекламы события рассматриваются в неразрывной связи с экономическим, политическим и культурным контекстами различных периодов развития цивилизаций.
Реклама представляется как наука о формах и методах воздействия с помощью специфических средств на потребительское поведение, прикладной характер которой имеет конкретное выражение в повседневной рекламной деятельности рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой коммуникации – носителей рекламы, в совокупности оказывающих определенное влияние на потребителя. Этот подход позволяет проследить взаимосвязь рекламы с такими областями знаний как психология, социология и другими, составляющими основу дисциплин: психология рекламы, социология рекламы, межкультурные коммуникации в рекламе, и обеспечивает последовательное приращение знаний о рекламе.
Учебное пособие не претендует на полноту изложения освещаемых вопросов. Содержание курса составлено с учетом межпредметных связей по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связей с общественностью» и т.д.
В основу курса Реклама в коммуникационном процессе положены зарубежные исследования и российские первоисточники по рекламе, а также материалы иностранной и отечественной периодической печати.
