X-PDF

Выступление на РМО на тему: Инновационные технологии на уроках физической культуры.

Поделиться статьей

Инновационные технологии науроках физической культуры.

 

Тема инноваций впедагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна насегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников,освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видитинтереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все болееактуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бызаинтересовать учащихся.

И чтобы этого добиться я применяюследующие инновационные технологии на уроках физической культуры:

1.    Здоровьесберегающие технологии

Важное место в своейдеятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечитьшкольнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образужизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающиеобразовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастныхособенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетаниидвигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использованиинаглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Здоровьесберегающиетехнологии, используемые на моих уроках:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразиеформ организации урока, чередование умственной и физической нагрузкиучащихся  — один их способов повышения эффективности урока. Чередую теориюи практику.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урокдолжен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание нафизическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимаютзадания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечаниятолько в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главноепри выполнении упражнений — не допускать перегрузки учащихся.

4. Индивидуальный подход к каждомуребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои урокиинтересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно,что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моихзадач является повышение устойчивости детского организма  такого родаболезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становитсязакаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки насвежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку,футбол.

6. Воспитательная направленность занятия.Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностейиндивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика иформированию ценностного отношения к своему здоровью. Мой девиз: « Нетспособных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые в физическомвоспитании».

На уроках мноюпредусматривается:

— строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;

-строгий контроль температурного режима,вентиляции помещения;

-проверка и контроль за состояниемспортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка,содержание их в чистоте;

-контроль за сменной спортивной формы;

— применение специальных упражнений дляпрофилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений.

2. Личностно –ориентированная технология

В своей работе многовнимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физическихситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры,разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическимиупражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личныйподход к учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен натворческий поиск и самоопределение.

Личностно-ориентированнаятехнология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так жесоздает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизациимышления учащихся и формирования интереса к физической культуре используюпроблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своихдостижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, гдеучащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме.При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваютсясвойства личности.

В процессе преподаванияфизической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решениипоставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. Науроках внимания уделяю индивидуальной работе с учащимися.

Сущность  технологии, по которойработаю, заключается в личностно- ориентированном характере обучения,индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физическойкультурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительнойи спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегосясоздана индивидуальная образовательная траектория, которая учитываетиндивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояниездоровья, а также особенности психического развития. Зная особенностифизического развития детей,  строю занятия физической культурой наиндивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражненияразличной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладениянеобходимыми умениями и навыками.

В процессеучебной деятельности  ввожу  разные  типыуроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые,индивидуальные формы работы.  Применяю разнообразные методы и приемыобучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартныеуроки  с использованием элементов современного урока: уроки-игры,уроки-соревнования, уроки-состязания. 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

3.    Информационно-коммуникативные технологии

ИКТ позволяюторганизовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать болееполное усвоение учебного материала. Это помогает мне в решении  ещё однойзадачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образажизни.

Уроки физическойкультуры включают большой объём теоретического материала, на которыйвыделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронныхпрезентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему.

Многие объяснениятехники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события,биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направленийне могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные видынаглядности.

Так, например, применениеИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физическойкультуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся  болееполно и глубоко осмысливать изучаемый материал. На уроке теории в 6 классе потеме: «История Олимпийских игр» прослеживается  связь с рядом предметов.Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх,способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувствопатриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидетьвсё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когдаидёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории зарожденияфизической культуры или Олимпийских играх, прошу ребят вспомнить историюДревнего мира.

           Также обучающиеся уже достаточно подготовлены к созданию презентаций ипериодически в домашнее задание входит выполнение презентаций на различные иинтересные темы.

 

4.    Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированнымфизкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическоеформирование человека посредством развития его индивидуальных способностей.ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурногообразования посредством системы средств, методов и организационных форм,обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – этосовокупность педагогических технологий дифференцированного обучениядвигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний,методических умений,  технологий управления образовательным процессом,обеспечивающих достижение физического совершенства.

Сущность ТДФОзаключается в обучение целостным методом с последующейдифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затеминтеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня техническойподготовленности обучающихся, с целью более качественного выполненияупражнения.

Обучение двигательнымдействиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иныхдвигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательноедействие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой дляформирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности. Так,например, при закреплении учебного материала, я условно делю детей в классе нагруппы, в зависимости от  подготовленности. Одной группе даюподготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой –усложнённые подводящие упражнения, третей – действие в целом, но в облегчённомварианте и т.д. Обучающиеся сильных групп, внутри класса, осваивают учебныйматериал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников, поэтомуобучение двигательному действию заканчивается для них выполнением изучаемогоупражнения в соревновательных условиях, а учащиеся  слабых и средних групппродолжают выполнять упражнение по частям или многократно повторяют его встандартных условиях.

Обязательно провожуиндивидуальную работу с обучающимися, у которых не получается выполнение тогоили иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, какна уроке, так и для домашнего выполнения. В заключительной части урока класс объединяется,все ученики выполняют одинаковые упражнения, играют.

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирострезультата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Привыставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, итехнику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлятьфизкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения,словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях,успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих –заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение кисполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Временно освобождённыедети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинскойгруппе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе,знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательныхдействий. Для  обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальноймедицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они выполняют упражнения рекомендованные врачом.

Всесторонне изучениешкольника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причиныотставания детей, установить главные из этих причин и осуществитьпедагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированногообучения.

Результативностьинновационных технологий

В результате использования вышеописанныхтехнологий в повышении эффективности и качества урока физической культурыв современных условиях удается:

— раскрыть всесторонние способностиучащихся;

— повысить заинтересованность ребят иувлеченность предметом;

— научить учащихся быть более увереннымив себе;

— научить учащихся старатьсяиспользовать полученные знания в различных ситуациях;

— повысить качество знаний учащихся;

— учащиеся становятся победителямии призерами олимпиад по физической культуре.

Здоровьесберегающиетехнологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативныетехнологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё этоважнейшие черты моего современного урока физической культуры.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет