X-PDF

Выступление на вебинаре по теме: Детская мультипликация — эффективный инструмент формирования экологической культуры школьников

Поделиться статьей

Детская мультипликация — эффективный инструмент формирования экологической культуры школьников

В наше время перед педагогами стоит задача поиска новых средств  воспитанияэкологического сознания, а  грамотное использование ИКТ технологий позволяетсделать процесс экологического воспитания интересным и увлекательным не толькодля детей, но и их родителей.  Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытомиспользования технологии создания мультфильмов в рамках экологическоговоспитания. Создание мультфильмов — это один из современных видов проектнойдеятельности, через который у детей быстро формируются элементарныеэкологические представления, понятие о необходимости бережного отношения кприроде. Мультфильм в наши дни – важное средство воздействия на молодоепоколение, ведь мультфильмы смотрят все. мультфильмы  ненавязчиво воспитывают,знакомят детей с окружающим миром, с природой, добром и злом. Можно сказать что, мультфильм в современном мире – универсальный учитель, так как дети малочитают книг.  Я могу смело утверждать,что    если интегрировать экологические знания вмультфильмы, то это позволит повысить интерес к изучению экологических проблем,научит ребят  принимать правильные экологически ориентированные решения,Поможет формированию экологической культуры школьников.

 Создавая мультфильмы, дети учатся решать проблемы загрязнения,ресурсосбережения. В результате чего происходит осмысление и привитие любви кприроде, закладываются основы экологического воспитания в интересной и игровойформе, способствующее всестороннему развитию ребенка.

Совсемнедавно в нашей школе появился кружок «Мастерская детской мультипликации»,которым я руковожу,  в этом творческом объединении дети создают своисобственные мультфильмы. И хотя мы год назад  начали работу над темой созданиямультфильмов экологической направленности, у нас с ребятами  уже имеются первыеработы, мне удалось увидеть заинтересованность и увлеченность школьниковпроцессом создания мультипликаций. За год мы создали три полноценныхмультфильма экологической направленности: это и проблемы лесных пожаров врезультате халатных действий человека, и проблема загрязнений мест отдыхабытовыми отходами, и проблема потребительского отношения человека к природе.Проблема бездомных животных…

Ребята сами придумывают тему для мультфильма. Ноиногда если это затруднительно, можно использовать экологические стихотворения,сказки, песни и т.д.  После того, как появится идея мультфильма, ребятапродумывают полностью сценарий мультфильма, в котором прописывают детально главныхгероев,  сцены будущего фильма, декорации и т.д. потом схематично составляют  безакцента на эстетику, зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бымысленно проигрывают фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Азатем приступают к изготовлению персонажей, вкладывая в них всю свою любовь имастерство, изготавливают подходящие декорации которые помогают четко раскрытьсюжетную линию. Приступая к практической части,непосредственно к съемке мультфильма ребятам нужно подготовить оборудование.Если вы думаете, что делать с детьми мультфильмы можно только на специальномоборудовании, то я развею миф об этом. Достаточно иметь фотокамеру, телефон илипланшет с фотокамерой, штатив, который тоже можно достаточно легко заменитьподручными средствами, постоянное освещение — которым может являться обычнаянастольная лампа, и компьютер с самой простой встроенной программойредактирования видео. Мы пользуемся  программой стоп моушен, скаченной насмартфон. Программа бесплатная с очень понятным интерфейсом, с которым ребятаразбираются в течении 10 минут. Мои ребята создают мультфильмы, имея всего лишьэти необходимые инструменты под рукой. Ну а дальше, после тогокак отсняты все необходимые сцены наступает  этап монтажа мультфильма, мыобрабатываем сделанные фото загружая в программу. Мы пользуемся программой Movavi video editor. Это оченьинтересная программа с  понятным интерфейсоми  набором инструментов дляредактирования видео. Здесь большой выбор титров, заставок, переходов, звуков имного другого функционала. Разобраться с этой программой так же не составит  особоготруда. На этапе монтажа видео добавляем заставку, титры и музыку, иногда звуки,если они нужны. Особенно если мы делаем мультик экологической направленностиобязательно нужно добавлять звуки (например, шум моря, крик чаек, шум ветра илигрозу, шелес листьев, человеческие шаги, пение птиц, детский смех и тд.), еслисюжет требует озвучивания, то нужно сделать озвучку. Но и  тут тоже можновоспользоваться диктофоном на телефоне или встроенного в компьютер микрофонабудет вполне достаточно. И вот,  все этапы производства собственногомультфильма пройдены и  мультфильм готов. Можно смело показывать ребятам их«шедевр». Но не гонитесь за спецэффектами и красотой. Помните, мы  непретендуем  на премию «Оскар», у нас иная цель — в нашем случае мультипликационнаясреда способствует привитию экологической культуры школьникам.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Создание мультфильмов о природедают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность, а вконце мультфильма – вывод, и иногда – вопрос для поддержания диалога созрителями – такова схема построения наших экологических мультфильмов.Мультфильм стал вспомогательным технологическим средством ворганизованной образовательной деятельности. Поверьте, Экологический мультфильм- прекрасное средство для формирования человека с новым экологическиммышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению кокружающей среде родного края и умеющего жить в гармонии с природой.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет