X-PDF

Выступление на заседании ГМО учителей русского языка и литературы по теме «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы»

Поделиться статьей

Учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ№1» г.Армянска

Жанбусинова А.А.

 

Выступление на заседанииГМО учителей русского языка и литературы по теме «Современные образовательныетехнологии на уроках русского языка и литературы»  

Особенность федеральныхгосударственных образовательных стандартов общего образования — ихдеятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личностиученика. Современное образование отказывается от традиционного представлениярезультатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОСуказывают на реальные виды деятельности.

 Поставленнаязадача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательнойпарадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениямидеятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологиобучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открываетзначительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету вобщеобразовательном учреждении.

    Уходот традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологийпозволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебногопроцесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволитреализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбортехнологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровняподготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательныхзапросов, возрастной категории обучающихся.

В условиях реализациитребований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

v   Информационно – коммуникационная технология

v   Технология развития критического мышления

v   Проектная технология

v   Технология развивающего обучения

v   Здоровьесберегающие технологии  

v   Технология проблемного обучения

v   Игровые технологии

v   Модульная технология

v   Технология мастерских

v   Кейс – технология

v   Технология интегрированного обучения

v   Педагогика сотрудничества. 

v   Технологии уровневой дифференциации 

v   Групповые технологии. 

v   Традиционные технологии (классно-урочная система)

 

1).Информационно – коммуникационная технология

Применение ИКТ способствует  достижению основной цели модернизации образования –улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности,ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной кинформационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающейинформационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить егорезультативность.

Достижение поставленныхцелей я планирую  через реализацию следующих задач:

·    использовать информационные — коммуникационные технологии в учебном процессе;

·    сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

·    формировать и развивать коммуникативную компетенцию;

·    направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации кучению;

·    дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненногопути.

В последние годы всёчаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в среднейшколе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методыпреподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процессповышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведетсяна современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самогоучителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Педагогическоемастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современномууровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В настоящее времянеобходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей исоздавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителяновые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительнойстепени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяютулучшить качество преподавания.

2)Технология критического мышления

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 Что понимаетсяпод критическим мышлением? Критическое мышление – тоттип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, непринимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новымидеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора,качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическоемышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественногомышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядоммеждународных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которыемы будем приводить ниже. 
        Конструктивную основу «технологиикритического мышления» составляет базовая модель трех стадий организацииучебного процесса:  

·        На этапе вызова из памяти «вызываются»,актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируетсяличный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. 

·          На стадии осмысления (или реализациисмысла), как правило, обучающийся  вступает в контакт с новой информацией.Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природеизучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой иновой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, чтоуже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживатьпроцесс понимания материала.

·       Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, чтоучащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичныепредставления с тем, чтобы включить в них новые понятия. 

В ходе работы в рамкахэтой модели школьники, овладевают различными способами интегрированияинформации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысленияразличного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логическиецепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношениюк окружающим.

Основные методическиеприемы развития критического мышления

1.          Прием «Кластер»

2.           Таблица

3.          Учебно- мозговой штурм

4.          Интеллектуальная разминка

5.          Зигзаг, зигзаг -2

6.           Прием «Инсерт»

7.          Эссе

8.          Приём «Корзина идей»

9.          Приём «Составление синквейнов» 

10.      Метод контрольных вопросов

11.      Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»

12.      Круги по воде

13.      Ролевой проект

14.      Да — нет

15.      Приём «Чтение с остановками» 

16.      Приём « Взаимоопрос»

17.      Приём «Перепутанные логические цепочки»

18.      Приём « Перекрёстная дискуссия»

3).Проектная технология

   Методпроектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще вначале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем исвязывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании,разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а такжеего учеником В. Х. Килпатриком. Чрезвычайно важно былопоказать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которыемогут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая изреальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой емунеобходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоитприобрести.

   Учительможет подсказать источники информации, а может просто направить мысль учениковв нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученикидолжны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применивнеобходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимыйрезультат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контурыпроектной деятельности.

   Цельтехнологии — стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектнуюдеятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практическиприменять полученные знания.

Практическоеприменение элементов проектной технологии.

    Сутьпроектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвоватьв получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания,требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знанияматериала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, онаучит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся наопределенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования,школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные вариантырешения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика:

1.    характеризуется высокой коммуникативностью;

2.    предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активноевключение в реальную деятельность;

3.    особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьниковна уроке истории;

4.    основана на цикличной организации учебного процесса.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет