X-PDF

Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ

Поделиться статьей

Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие:

1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем:

* повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития .

* вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития .

* повышения уровня компетентности родителей.

2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.

Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

* трудовых навыков .

* знаний .

* норм, ценностей, традиций, правил .

* социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

5. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной.

6. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

7. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

8. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка.

Для решения поставленных задач социально-психологической службой Центра развития ребенка были разработаны основные направления работы социального педагога, на основании которых ежегодно составляется план работы социального педагога ДОУ:

1. Работа с семьями воспитанников:

* педагогическое просвещение родителей .

* «воспитание» родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности .

* удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы .

* изучение состояния факторов Среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

2. Работа с педагогами детского сада:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

* повышение уровня профессиональной компетентности педагогов .

* удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями .

* изучение факторов Среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

3. Работа с воспитанниками детского сада:

* организация деятельности «Школы добрых волшебников», направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию .

* коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей .

* организация досуга детей.

4. Работа с другими службами ДОУ:

* координация взаимодействия служб по работе с семьей .

* удовлетворение индивидуальных запросов служб по вопросам взаимоотношений с родителями .

* участие в подготовке и проведении педагогических совещаний.

5. Работа с документацией:

* формирование информационного банка данных по работе с семьей .

* разработка перспективного и текущего плана работы .

* подготовка годовых и промежуточных отчетов . пополнение методической копилки социального педагога.

6, 17. Функции социального педагога в ДОУ. (Вопросы повторяются, в этом разделе указаны лишь названия функций, а их полное описание смотреть в вопросах 18 – 24)

— образовательно – воспитательная,

— диагностическая,

— организаторская,

— прогностическая,

— организационно – коммуникативная,

— охранно – защитная,

— посредническая.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет