Автоматизация процессов управления персоналом началась с организации информационно-поисковых систем, основная задача которой учёт персональных сведений о работниках и составление отчётности.
В кадровой службе решались следующие задачи:
— персональный учёт работника .
— статистический и оперативный учёт и отчётность .
— анализ движения кадров .
— анализ качественного состава персонала .
— ведение архива..
Вопросы управления персоналом рассматриваются в качестве отдельного бизнес-процесса, который в информационном аспекте взаимодействует с другими бизнес-процессами и решает следующий комплекс задач:
1) Работа с персоналом в отделе кадров
2) Социологические исследования в трудовом коллективе
3) Психологическая подготовка и мониторинг персонала
4) Нормирование труда
5) Оплата труда
6) Планирование трудовых показателей
7) Оперативно-производственное управление трудовыми показателями
8) Организация труда
9) Аспекты социального и медицинского обслуживания персонала
10) Вопросы техники безопасности.
На практике требуется автоматизация следующих задач управления персонала:
1) Кадровый учёт для поддержки работы инспектора
2) Управление штатным расписанием – планирование численности работников и фонда оплаты труда
3) Расчёт заработной платы: начисление, отчисления
4) Документационное управление на базе электронного документооборота
5) Управление юридическими вопросами – соблюдение правовых норм деятельности и законодательных положений (трудовой кодекс)
6) Решение стратегических вопросов развития предприятия
Типовая структура службы управления персоналом представлена на рис. 2.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)