X-PDF

Задание 1 для ТО2.9 по МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилей

Поделиться статьей

Задание 1 для ТО2.9 по МДК 01.07 Ремонткузовов автомобилей

 

Тема 7.1.Оборудование и технологическая оснастка для ремонта кузовов

Лабораторная работа №1

 Устройство и работа оборудования дляремонта кузовов

 

 

 

 

 

 

 

Литература;

https://siver.ru/ru/index.php?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign

Оборудование для ремонта кузовов(poznayka.org)

Оборудование для кузовного ремонта –то, что необходимо каждому автосервису! – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру(vseinstrumenti.ru)

Инструмент для кузовногоремонта, изучаем, осваиваем технологию работы (avtokrasim.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование дляремонта кузовов

Этооборудование широко используется на СТОА и АТП. Основными тенденциями развитияавтосервиса в части ремонта кузо­вов являются:

восстановлениекузовов даже со сложными повреждениями, позво­ляющее иметь экономию метала (посравнению с изготовлением нового ку­зова) до 75%. Для этого необходимоприменять специальное оборудование и инструмент;

-применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точ­кам без разборкиавтомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;

— широкоеиспользование при ремонте кузовов оборудования для кон­тактной точечнойэлектросварки и сварки в среде защитных газов;

— более широкое внедрениепанельного и крупноблочного методов ре­монта кузовов;

— использование специальныхстендов различных конструкций с гид­равлическим силовым приводом,обеспечивающих применение метода на­ружного вытягивания и создания силы,противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;

— широкое применениемеханизированного инструмента с пневматиче­ским или электрическим приводом,обеспечивающего высокое качество вы­полнения операций и значительное повышениепроизводительности труда.

Применяемые для ремонта кузововоборудование и инструмент можно условно классифицировать на следующие группы:для правки кузова и дета­лей оперения; для контроля геометрии основания кузоваи его элементов; для сварки; специализированный инструмент; вспомогательноеоборудование.

Следует отметить, что всовременных конструкциях установок для ре­монта кузовов предусмотрены стендыдля контроля геометрии кузова и стенды для правки и рихтовки панелей кузова.

Отечественнойпромышленностью и зарубежными фирмами выпуска­ется разнообразное оборудованиедля правки кузовов: от универсальных наборов приспособлений и инструмента дляправки поврежденных участков непосредственно на автомобиле до сложных систем,оснащенных устройст­вами для фиксации автомобиля и позволяющих создаватьодновременно не­сколько разнонаправленных усилий правки.

Переносноеоборудование для правки кузовов, устанавливаемое непо­средственно на кузоверемонтируемого автомобиля, выпускается преиму­щественно с гидравлическимприводом и в зависимости от конструкций и назначения может развивать усилиерабочего органа от 4000 до 20 000 кгс

Основнымнедостатком переносного оборудования является невоз­можность устранения сложныхперекосов кузовов и, в частности, наруше­ний геометрических параметров ихоснований из-за отсутствия возможно­сти надежно крепить силовые элементы и ремонтируемыеавтомобили. Этот недостаток устраняется применением метода наружноговытягивания, за­ключающегося в закреплении автомобиля и приложении силы,направлен­ной в сторону, противоположную силе, вызвавшей повреждение. Для осу­ществленияэтого метода было создано специальное оборудование, которое может бытьразделено натри основные группы:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

-оборудование, не требующее специального рабочего места;

-правочное оборудование, применяемое с анкерными устройствами требующеефундамента;

-оборудование для правки кузовов в сочетании с подъемниками.

К первой группе оборудованияможно отнести недорогие мобильные установки, которые благодаря конструктивнымособенностям не требую i специально оборудованного рабочего места, напримерБС-71.

https://poznayka.org/baza1/83355489687.files/image016.gif

УстройствоБС-71 состоит из передвижной балки 7 (рис. 7), на од­ном конце которой шарнирнозакреплен качающийся рычаг 1, гидроцилиндра 2, ручного гидравлического насоса9, упора 3, силовой поперечины 4, набора приспособлений для правки. Устройствоработает по векторному принципу сил. Оно универсально, дает возможностьприложить растягивающую силу в любом направлении в пределах 360°, просто визготовлении и имеет небольшие размеры и массу.

Максимальноеусилие, ТС 10

Давлениев гидросистеме, кгс/см2 270

Рабочийход штока силового цилиндра, мм 120

Усилие нарукоятке насоса, кгс 12

Габариты,мм 3000х635х 1500

Масса, кг135

Применениетаких установок требует использования дополнительною подъемного оборудованиядля вывешивания автомобиля при установке на опорные подставки и подразборкиперед правкой. Необходимо также пере­мещать продольную балку и в связи с этимпереналаживать расчалочные цепи и приспособления для изменения направленияправочного усилия. Все это, а также неудобство работы под автомобилем снижаетэффективность использования установок подобного типа.

К группестендов для правки кузовов, требующих фундаментальных работ, относятся стенды,основу которых составляет рама, изготовленная из профилированной стали изабетонированная в пол (см. описание стенда Р-620). Пазы рамы служат длязакрепления кронштейнов, цепей и силовых цилиндров. Правка производится спомощью гидравлических цилиндров, обеспечивающих усилие правки до 10 тс. Таккак стационарным устройст­вом является только рама стенда, площадь кузовногоучастка может быть использована для других целей.

Системадля правки и контроля кузова может состоять, например, из установки для ремонтаи контроля БС-123 и установки для правки кузова БС-124. Такая системапредназначена для производства особо сложного ре­монта и контроля геометриикузовов.

Впоследнее время получили распространение специальные стапели, которые позволяютосуществить проверку установленных на них автомо­билей с помощью специальныхмеханических или оптических материаль­ных систем.

При проведениизамеров с помощью оптического оборудования в кон­трольных точках шасси припомощи специальных зажимов или магнитов укрепляют вертикально прозрачныеградуированные линейки с бегунками. Установка бегунков на необходимую высотуосуществляется по карте кон­трольных замеров таким образом, что у исправногоавтомобиля через уста­новленные бегунки можно провести горизонтальнуюплоскость. Координа­ты и взаимное расположение контрольных точек шассиопределяют с по­мощью светового луча диаметром 5 мм с точностью ± 1 мм.Оптическое оборудование очень компактно, может перемещаться в собранном виде ииспользоваться как в комплекте с правочным оборудованием, так и самостоятельно.Однако оптическое оборудование из-за сложности в обращении с ним инедостаточной прочности не находит широкого применения в условиях СТО.

Болееширокое распространение получили универсальные механиче­ские системы (стапели)для проверки геометрии основания кузова по кон­трольным точкам (рисунок 8).

https://poznayka.org/baza1/83355489687.files/image018.gif

 

СтендР-620 предназначен для выполнения ремонтных операций мето­дом гидравлическойвытяжки или растяжки и ручной правки кузовов легко­вых автомобилей и егоэлементов (подрамника, поперечин, оперения и др.) с одновременным контролемгеометрических параметров ремонтируемых кузовов. Фундаментная рама стенда послесборки устанавливается стационарно и заливается бетоном. В комплект стендавходит 78 наименований различ­ных изделий (243 шт.), в том числе гидропривод,приспособления для прав­ки, для установки и крепления автомобиля. Фундаментнаярама, изготовленная из спаренных швеллеров № 12, служит для установки кузовадля гидравлической правки и креплений авто­мобилей.

Гидравлическийпривод состоит из четырех комплектов гидронасосов с ножным приводом, силовыхцилиндров и рукавов высокого давления с наконечниками и клапанами.Приспособления и инструмент для гидравличе­ской правки предназначены как длявытяжки автомобиля снаружи, так и для разжатия (распирающим усилием изнутриавтомобиля).

Усилие наплунжерах силовых цилиндров, тс 7,8

Рабочийход плунжера, мм 120

Перемещ.плунж. цилиндра за 1 рабоч. ход насоса, мм 1,4 ± 0,1

https://poznayka.org/baza1/83355489687.files/image020.gif
Варианты крепления приспособлений на силовой стойке стенда Р 620 представленына рисунке 9.

Наборыинструментов и приспособлений И-305М, и И-305ГМ (рисунок 10) для правки кузововпредназначены для выполнения различных опера­ций по правке поврежденныхучастков кузовов, деталей оперения и декора­тивного оформления легковыхавтомобилей.

 

 

 

 

https://poznayka.org/baza1/83355489687.files/image022.gif

Инструментдля правки деформированных деталей кузова условно де­лится на силовыеустройства с механическим приводом или гидравличе­ским приводом,механизированный и ручной рихтовочный инструмент.

https://poznayka.org/baza1/83355489687.files/image024.gif
Силовое устройство с механическим приводом (рисунок 11) представляет собой двастержня 2 и 4 с внутренней левой и правой резьбой, соединенных витом 3 своротком. На противоположных концах стержней закрепляются различные наконечникии удлинители 1 и 5, позволяющие вытягивать де­формированные части кузоваизнутри, упираясь в конструкции кузова и специальные упоры путем вращениявинта.

Сварочноеоборудование при ремонте кузовов применяют трех видов: газовое, электрическоеконтактное (точечное), для электросварки в среде защитных газов. Точечнаяэлектросварка по сравнению с газовой обеспечивает меньший нагрев свариваемыхдеталей, а поэтому исключает их дефор­мацию, не меняет качества металла всоединении, что способствует дли­тельной прочности соединения в эксплуатации,уменьшает трудоемкость зачистных операций перед отделкой. Электросварка в средезащитных газов характеризуется узкой зоной нагрева, улучшением механическиххаракте­ристик сварного шва при сварке листов различной толщины, возможностьюосуществления односторонней сварки при использовании точечного метода и высокойпрочностью сварных точек.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет