МБДОУ ЦРР -детский сад №5 «Солнышко
КОМПЛЕКСНОЕОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ
В СРЕДНЕЙГРУППЕ «А»
на тему «П»
Подготовила:воспитатель
Валикова Оксана Петровна
г. Рыльск
Цель: Познакомить детей с буквой П и звуком [п]
Задачи: Уточнить правильноепроизношение звука «п»;
закреплять навык правильного произношения звука «п»;
учить детей интонационно выделять этот звук в словах;
развивать слуховое внимание детей, фонематическое восприятие,артикуляцию и мелкую моторику;
активизировать словесно-логическое мышление;
способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Оборудование: Телевизор, игрушки: попугай, паук,поезд, погремушка, пылесос, панда, буквы, флажки, счетные палочки, два домика,волшебная коробка.
Предварительная работа: Знакомство с птицамижарких стран. Разучивание артикуляционной гимнастики. Отгадывание загадок.Работа с буквами.
Интеграция образовательных областей: развитиеречи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель и дети входят под музыку в руках флажки. Становимсявозле паласа. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с нимипоздороваемся. А теперь улыбнёмся нашим гостям они улыбаются нам в ответ . Отнаших улыбок в группе стало сразу светлее и теплее.
Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику. Дети приготовилифлажки. II. Дыхательная гимнастика.
В:Глубокий вдох через нос и несколько резких выдохов через рот нафлажок. А пять глубокий вдох через нос и длинный выдох через рот на флажок.Упражнение делается под слова воспитателя.
Дует,дует ветер,
Дует, задувает.
Разноцветные флажки
Весело играют.
В: Молодцы. Предлагаю вам ребята с таким хорошим настроениемначать наше занятие. Садимся за столы очень тихо и красиво.
В: Дети предлагаю для начала сделать разминку для ума.
III.Разминка для ума.
В: Ребята скажите мне, пожалуйста какие буквы у нас живут вкрасном домике?
Ответы детей: (гласные).
В: Правильно. Давайте назовем их.
В: Показываю по одной букве и спрашиваю по одному, потомпроизносим хором то тихо то громка.
О.Д: (А.О.У.И.Ы).
В: Ребята а какая буква у нас живет в синем домике?
О.Д: Буква (М).
В: Правильно. А какая она гласная или согласная?
О.Д: согласная. Молодцы правильно.
В: Буква «м». Уже подружилась с гласными буквами. Давайтепроговорим чистогоровку про букву «М»
Чистоговорка:
Ма-ма-ма — всё я сделаю сама
Мо-мо-мо – мы идем в кино
Мы-мы-мы – ждем зимы
Ми-ми-ми – меня за руку возьми
Му-му-му – молоко кому.
В:Ребята внимание на экран.
Видео.
Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словамипедагога.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Сюрпризный момент:
В: Дети к вам пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав взагадку.
Птичка в клеточке сидит и с тобою говорит, Ей секрет не доверяй,Разболтает … (Попугай)
Все слова он повторяет, Что услышит — то и знает. Не дразни и неругай, Будет вежлив попугай
О.Д: (Попугай).
В:Правильно молодцы. К нам в гости пришел попугай, а зовут егоПрошка. Он принес свои любимы игрушки. Давайте их посмотрим.
Волшебная коробочка.
Ребята достают игрушки на ощупь из коробки и называют её.
О.Д. (поезд, погремушка, пылесос, паук, панда).
В: Попугай Прошка не умеет считать и не знает сколько у негоигрушек давайте их посчитаем. Дети считают хором.
О.Д. (1,2.3,4,5,)
В: Так сколько игрушек у Прошки?
О.Д: (5).
В: Дети, послушайте внимательно попугай, погремушка, паук, панда,поезд, пылесос. Какой общий звук слышится в этих словах?
О.Д: Звук «П».
В: Ребята давайте немножко отдохнем Встали.
Упражнение «Попугай зеленый Прошка»
Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу.
-Попугай зеленый Прошка
(Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопыреныв стороны).
Носит красные сапожки
( Дети показывают свою обувь)
-Носит желтую манишку
(Дети выполняют похлопывающие движения по груди).
-И зеленые штанишки.
(Дети выполняют похлопывающие движения по ногам).
-Он летает,
(Дети выполняют взмахи руками).
-Он болтает,
( ).
-Он читает,
(Ладони раскрывают книжкой),
-И считает.
(Дети поочередно загибают пальцы).
-Слушает внимательно,
(Подносят ладони к ушам и убирают их).
-Говорит старательно.
( ).
В: Сели взяли зеркала в руки.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята повторяют все действия за воспитателем.
Язычок наш просыпайся (машем язычком)
Рот скорее улыбайся (улыбаемся)
Упражнение вкусное варенье, иголочка, непослушный язык, трубочка иулыбочку . Ребята давайте произнесем звук «п». Дети, обратите внимание. Когдамы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Языклежит неподвижно за нижними зубами. Давайте проговорим звук «п» несколько раз.Молодцы положили зеркала в сторону.
В: Дети а как вы думаете звук «П». Он гласный или согласный?
О.Д: Согласный.
В: А в какой домик мы поселим звук «П» в синий или красный?
О.Д: (синий).
В: Ребята гласные и согласные буквы у нас живут в соседних дома.Значить они соседи. Но наша буква «П» новый жилец дома. Давайте её познакомим сгласными буквами.
О.Д: Вместе и по одному. (АП, ОП, УП, ИП, ЫП).
В: Молодцы. Ребята приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
В: Дети у вас на столах лежат палочки давайте попробуем выложитьбукву «П».
В:Палка, палка, потолок –
П нарисовал мелок!
В: Молодцы хорошая буква «П» у вас получилась.
Итог: Ребята какую буквы вы выложили из палочек?Какая это буква гласная или согласная? В каком домике она живет?
Попугаю Прошке очень вы понравились и он вас хочет угостить своимилюбимыми конфетками.
Игра «Один-много». Взрослый называет предмет в единственном числе,ребенок — во множественном. Помидор — (помидоры). Пушка — (пушки). Паук -(пауки). Подушка — (подушки). Полка — (полки). Палатка — (палатки).
Попугайчик Прошка предлагает поиграть в одну игру хотите. Правилатакие когда вы ребята услышите первый звук его имени «П» вы должны хлопать владоши.
Молодцы хорошо у вас получается. Нашему госту очень понравилосьиграть с вами. И он хочет еще в одну игру с вами сыграть. А вы ребята хотите.
Я начинаю а вам продолжать
— На огороде выросли красные … (помидоры)
— Мама испекла вкусный … (пирог)
— Мальчик на почте отправил … (письма)
— Собирают сено ВИЛАМИ.
А деревья пилят … ПИЛАМИ.