X-PDF

Занятие Буква П и звук (п)

Поделиться статьей

МБДОУ ЦРР -детский сад №5 «Солнышко

 

КОМПЛЕКСНОЕОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ

В СРЕДНЕЙГРУППЕ «А»
на тему «П»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Подготовила:воспитатель

                                                                                              Валикова Оксана Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыльск

Цель: Познакомить детей с буквой П и звуком [п]

 

Задачи: Уточнить правильноепроизношение звука «п»;

закреплять навык правильного произношения звука «п»;

учить детей интонационно выделять этот звук в словах;

развивать слуховое внимание детей, фонематическое восприятие,артикуляцию и мелкую моторику;

активизировать словесно-логическое мышление;

способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

 

Оборудование: Телевизор, игрушки: попугай, паук,поезд, погремушка, пылесос, панда, буквы, флажки, счетные палочки, два домика,волшебная коробка.

Предварительная работа: Знакомство с птицамижарких стран. Разучивание артикуляционной гимнастики. Отгадывание загадок.Работа с буквами.

Интеграция образовательных областей: развитиеречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель и дети входят под музыку в руках флажки. Становимсявозле паласа. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с нимипоздороваемся. А теперь улыбнёмся нашим гостям они улыбаются нам в ответ . Отнаших улыбок в группе стало сразу светлее и теплее.

Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику. Дети приготовилифлажки. II. Дыхательная гимнастика.

В:Глубокий вдох через нос и несколько резких выдохов через рот нафлажок. А пять глубокий вдох через нос и длинный выдох через рот на флажок.Упражнение делается под слова воспитателя.

Дует,дует ветер,

Дует, задувает.

Разноцветные флажки

Весело играют.

В: Молодцы. Предлагаю вам ребята с таким хорошим настроениемначать наше занятие. Садимся за столы очень тихо и красиво.

В: Дети предлагаю для начала сделать разминку для ума.

III.Разминка для ума.

 

В: Ребята скажите мне, пожалуйста какие буквы у нас живут вкрасном домике?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Ответы детей: (гласные).

В: Правильно. Давайте назовем их.

В: Показываю по одной букве и спрашиваю по одному, потомпроизносим хором то тихо то громка.

О.Д: (А.О.У.И.Ы).

В: Ребята а какая буква у нас живет в синем домике?

О.Д: Буква (М).

В: Правильно. А какая она гласная или согласная?

О.Д: согласная. Молодцы правильно.

В: Буква «м». Уже подружилась с гласными буквами. Давайтепроговорим чистогоровку про букву «М»

Чистоговорка:

Ма-ма-ма — всё я сделаю сама

Мо-мо-мо – мы идем в кино

Мы-мы-мы – ждем зимы

Ми-ми-ми – меня за руку возьми

Му-му-му – молоко кому.

 

В:Ребята внимание на экран.

Видео.

Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словамипедагога.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Сюрпризный момент:

В: Дети к вам пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав взагадку.

Птичка в клеточке сидит и с тобою говорит, Ей секрет не доверяй,Разболтает … (Попугай)

 

Все слова он повторяет, Что услышит — то и знает. Не дразни и неругай, Будет вежлив попугай

О.Д: (Попугай).

В:Правильно молодцы. К нам в гости пришел попугай, а зовут егоПрошка. Он принес свои любимы игрушки. Давайте их посмотрим.

Волшебная коробочка.

Ребята достают игрушки на ощупь из коробки и называют её.

О.Д. (поезд, погремушка, пылесос, паук, панда).

В: Попугай Прошка не умеет считать и не знает сколько у негоигрушек давайте их посчитаем. Дети считают хором.

О.Д. (1,2.3,4,5,)

В: Так сколько игрушек у Прошки?

О.Д: (5).

В: Дети, послушайте внимательно попугай, погремушка, паук, панда,поезд, пылесос. Какой общий звук слышится в этих словах?

О.Д: Звук «П».

В: Ребята давайте немножко отдохнем Встали.

Упражнение «Попугай зеленый Прошка»
Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу.
-Попугай зеленый Прошка
(Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопыреныв стороны).

Носит красные сапожки

( Дети показывают свою обувь)
-Носит желтую манишку
(Дети выполняют похлопывающие движения по груди).
-И зеленые штанишки.
(Дети выполняют похлопывающие движения по ногам).
-Он летает,
(Дети выполняют взмахи руками).
-Он болтает,
( ).
-Он читает,
(Ладони раскрывают книжкой),
-И считает.
(Дети поочередно загибают пальцы).
-Слушает внимательно,
(Подносят ладони к ушам и убирают их).
-Говорит старательно.
( ).

В: Сели взяли зеркала в руки.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята повторяют все действия за воспитателем.

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

Упражнение вкусное варенье, иголочка, непослушный язык, трубочка иулыбочку . Ребята давайте произнесем звук «п». Дети, обратите внимание. Когдамы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Языклежит неподвижно за нижними зубами. Давайте проговорим звук «п» несколько раз.Молодцы положили зеркала в сторону.

В: Дети а как вы думаете звук «П». Он гласный или согласный?

О.Д: Согласный.

В: А в какой домик мы поселим звук «П» в синий или красный?

О.Д: (синий).

В: Ребята гласные и согласные буквы у нас живут в соседних дома.Значить они соседи. Но наша буква «П» новый жилец дома. Давайте её познакомим сгласными буквами.

О.Д: Вместе и по одному. (АП, ОП, УП, ИП, ЫП).

В: Молодцы. Ребята приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
 Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.

В: Дети у вас на столах лежат палочки давайте попробуем выложитьбукву «П».
В:Палка, палка, потолок –

П нарисовал мелок!

В: Молодцы хорошая буква «П» у вас получилась.

Итог: Ребята какую буквы вы выложили из палочек?Какая это буква гласная или согласная? В каком домике она живет?

Попугаю Прошке очень вы понравились и он вас хочет угостить своимилюбимыми конфетками.

 

 

Игра «Один-много». Взрослый называет предмет в единственном числе,ребенок — во множественном. Помидор — (помидоры). Пушка — (пушки). Паук -(пауки). Подушка — (подушки). Полка — (полки). Палатка — (палатки).

Попугайчик Прошка предлагает поиграть в одну игру хотите. Правилатакие когда вы ребята услышите первый звук его имени «П» вы должны хлопать владоши.

Молодцы хорошо у вас получается. Нашему госту очень понравилосьиграть с вами. И он хочет еще в одну игру с вами сыграть. А вы ребята хотите.

Я начинаю а вам продолжать

— На огороде выросли красные … (помидоры)

— Мама испекла вкусный … (пирог)

— Мальчик на почте отправил … (письма)

— Собирают сено  ВИЛАМИ.

А деревья пилят …  ПИЛАМИ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет