X-PDF

Занятие по курсу внеурочной деятельности Все профессии нужны, все профессии важны (2класс)

Поделиться статьей

            ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДНОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

2 «а»  класса  ЗПР                                          

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                     

ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«МИР ПРОФЕССИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовилаи провела:

                                                 воспитатель ГПД№5

    Литовченко Е.А.

 

 

 

г. Новый Уренгой

декабрь 2022г.

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить представление детей о разнообразии профессий,конкретных трудовых действиях.

Задачи:

1. познакомить с профессиями химик, переворачиватель пингвинов, аниматор;
2.формировать обобщенное понятие«профессия», обогащать активный словарь;
3.развивать внимание, память,мышление;
4.воспитывать чувствапризнательности, уважения к труду людей разных профессий.

 

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей
Обогатить речь детей словами : профессия, химик,переворачиватель пингвинов, аниматор.

 

Материал:  « волшебный мешочек»,  инструментыдля каждой профессии:  кисточка, половник,   дудочка(бубен, пианино,барабан), пила(топор, молоток), мяч; инструменты для опытов: перчатки, вода.Уксус, сода, краски, стакан, 3 спички, глубокая чашка, масло растительное.

 

Методические приемы: 

1.Организационный момент.

2. Беседа с детьми.
3. Чтение отрывка стихотворенияВ.В. Маяковского «Кем быть?».
4.Постановка проблемной ситуации.
5.Игра 4 лишний

6.Сюрпризный момент « Волшебный мешочек»
7.. Работа с кроссвордом.

8. Опыты.

9. Итогзанятия.

Предварительная работа. 
1.Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций сразными профессиями людей.
3. Беседы о труде взрослых.
4. Настольная развивающая игра«Профессии».
5. Экскурсия на кухню, в магазин, в библиотеку.

6. Чтение пословиц о труде.

Ход занятия.


1.Организационный момент.

 Придумано кем-то просто имудро

 При встрече здороваться:

— Добрый день!

— Добрый день! – солнцу и птицам.

— Добрый день! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым,доверчивым,

И добрый день длится до вечера.

— Ребята, сегодня кнам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго дня.

 

2.Проверка домашнего задания

-Дома вы нарисовалипрофессии своих родителей. Послушаем ваши рассказы и посмотрим рисунки. (Детивыходят и рассказывают про профессии родителей.)

— Для чего люди ходят наработу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу обществу.)

— Как вы думаете какаятема сегодняшнего занятия? (Профессии) Слайд 1

— Верно, сегодня мыпоговорим о профессиях. Профессия –это основное занятие человека. Профессиибывают разные.

— Какие профессиивы знаете? Слайд 2

 (Повар, маляр, учитель,воспитатель, библиотекарь.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

3. Постановкапроблемной ситуации. Объяснение нового материала.

 

-Профессий на светемного. Все они важны и нужны. Представьте, чтобы былоесли бы не было профессии воспитатель, учитель, врач?

-Куда бы мы ходили поутрам ,когда мамы и папы уходили на работу?

-Кто бы нас учил грамотеи лечил от болезней?

-А вы знаете, что естьнеобычные профессии. Об одной из них мы сегодня поговорим.

— Посмотрите на картинку и скажите, как выдумаете, что это за профессия? Слайд 3

— Эта необычная профессия называется переворачивательпингвинов. Слайд 4

 -Главнаязадача специалиста заключается в переворачивании птицы на бок или на живот, еслипингвин упал на спину и не может подняться своими силами. Делов том, что в связи с физиологическими особенностями, пингвины не могут встатьна ноги самостоятельно. Это неустойчивые птицы, которые в естественных условияхвовсе не падают на спину. Эта профессия появилась тогда, когда в естественноеместо обитания пингвинов прибыли люди. Эти создания любят забираться напостройки, в аэропорты и другие объекты. Чаще птицы прячутся там целымисемьями. Они следят за движением транспорта и деятельностью человека. Сейчас пингвины обитают рядом саэродромамиВо время взлета самолетов ониследят за источником сильного звука и поднимают головы вверх. В результате чегоптицы падают на спину без возможности подняться самостоятельно. Если пингвинуне помочь вовремя, он погибнет. Во избежание этой трагической участиспециалисты ищут птиц, попавших в беду, и помогают им подняться.

-Аеще есть профессия очень интересная, подвижная. (Слоги на листе. Дети из нихсобирают слово АНИМАТОР)

-Кто знает, в чем заключается его работа?

(Смешить,веселить людей). Верно,  аниматор-это человек, который развлекает публику.

Сейчасмы побудем аниматорами и проведем физминутку.

Физминутка

 

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

 Руль теперь в руках унас-

 Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы

 Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три–

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Возвращаться нам пора.

 

-Следующая профессия, скоторой мы познакомимся, не относится к необычным профессиям, но оченьинтересна. Слайд 5

Эта профессия связана соткрытием новых лекарств, химических веществ.

Люди проводили опыты сдревних времен. Это были опыты с огнем, водой, металлами, веществами. Первыеученые, которые стали изучать химические вещества появились в Египте многотысяч лет назад. И только в 17 веке химия стала относится к отдельной науке. Слайд6

-На сегодняшний день вхимии сделано множество открытий: производство серной кислоты, на основе которой получаливзрывчатые вещества, красители и соду, необходимую для производстваотбеливателей и мыла, лаки и краски и много другое.

-Теперь мы с вами побудем юными химиками ипроделаем 2 несложных опыта с водой.

Опыт1

Для него нам понадобится: вода, краски, 3спички, кусочек пластилина, вода, глубокая чаша, стакан. В стакане с водойразмешиваем краску и выливаем ее в чашу. Туда же помещаем кусочек пластилина. Внего втыкаем 3 спички и поджигаем их. На этот кусок пластилина с горящимиспичкам одеваем стакан. Вода из чаши поднимается в стакан.

Это происходит так потому, что кислородпод стаканом сгорает и под стаканом получается вакуум, вода засасывается встакан.

Опыт 2

3 ст.ложки воды, 1ст.ложка уксуса, подкрашенная вода, перчатки, 1ч.ложка соды, масло

Наливаем в стакан воду,затем уксус, масло. Постепенно высыпаем туда соду. Сода реагирует с водой иобразуются пузырьки.

 

5. Игра «Что лишнее?» Слайд8,9,10,11,12

6. Игра «Волшебный мешочек»

(В мешочек помещаютсяразные предметы. Дети выходят, достают предмет, говорят кому принадлежит и чтоделает человек этой профессии).


— Люди разных профессий используют разные инструменты длясвоей работы. У меня есть «волшебный мешочек», в котором лежат много интересныхвещей.

— Молодцы, ребята, всепредметы и профессии вы назвали правильно.

 

7. Игра в рифму «Разные профессии»

 

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает…столяр.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберет… уборщик.

В баскетбол играет… баскетболист.

В хоккей играет… хоккеист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет… певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

 4.Закрепление изученного материала.

Кроссворд

Молодцы, все справились с заданием. Сегодняребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они намприносят.

Рефлексия.

-С какими новыми профессиями вы познакомились? Что вы про нихузнали? (Химик, переворачиватель пингвинов, аниматор) .

 Всепрофессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимуюработу и приносить пользу обществу.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет