X-PDF

Защита жизнеобеспечение населения в условиях ЧС

Поделиться статьей

Лекция №2

Тема: Организационные основы защиты населения от ЧС

-МЧС России

-РСЧС

— ГО, структура и задачи

Защита жизнеобеспечение населения в условиях ЧС

  В ЧС защита населения представляет собой комплекс мероприятий, имеющих целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия порaжующих факторов при возникновении ЧС.

 Правовой основой защиты населения и территорий от ЧС является Федеральный закон,» О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N9 68-ФЗ. Законом определены принципы, способы и основные мероприятия защиты. Принципы зашиты, представляют собой основные положения, которыми необходимо руководствоваться при организации защиты населения и территорий от ЧС.

Основными принципами защиты населения являются:

1.принцип заблаговременности (преемственности) проведения мероприятий защиты, поскольку своевременная готовность к спасению от бедствия — это половина успеха .

2.принцип дифференцированного подхода в определении мероприятий защиты по регионам. Это позволяет рационально учесть экономические, природные и иные возможности, особенности территорий, определить степень реальной опасности возникновения ЧС в конкретной местности .

3.принцип необходимой достаточности мероприятий защиты. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий должны определяться исходя из максимально возможного использования имеющихся сил и средств .

4.принцип самостоятельной ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС.

  Основными способами защиты от ЧС являются: укрытие людей в защитных сооружениях, эвакуация (рассредоточение) персонала объектов экономики и населения за пределы пострадавшей зоны, а также использование средств индивидуальной защиты.

Основные мероприятия защиты в условиях ЧС можно разделить

на три группы.

П е р в у ю г р у п п у составляют предупредительные мероприятия. Сюда относятся проводимые заблаговременно мероприятия:

о предупреждении ЧС .

планированию защиты объектов экономики (ОЭ) и населения от ЧС .

созданию фондов средств защиты, разведки, профилактики и обеззараживания .

обучению (подготовке) населения мерам защиты от ЧС .

подготовка сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

Вторую группу составляют защитные мероприятия.

К ним относятся:

 выявление и оценка обстановки в ЧС .

оповещение персонала объектов и населения о возникновении (или угрозе ее возникновения) .

укрытие персонaла и населения в защитных сооружениях .

эвакуация (рассредоточение) персонала   и населения .

использование средств индивидуальной защиты .

дозиметрический и химический контроль .

медико-профилактические и лечебно-эвакуационные мероприятия .

определение и соблюдение режимов радиационной и химической защиты персоналом объектов экономики и населением.

Организация общественного порядка в зоне ЧС

Третья группа аварийно-спасательные работы

Локализация отдельных очагов повышенной опасности устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций . созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, организации работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

 В 1992 г. по инициативе МЧС России (тогда — Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям) постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Позже она была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сохранив прежнюю аббревиатуру — РСЧС) и закреплена законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.). В России впервые в истории появился постоянно действующий единый управляющий и организующий центр в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий — МЧС России. Появилась единая государственная система, объединившая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Эта система осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 Основные задачи РСЧС: — разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС . — осуществление программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС .

— обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС .

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 — подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе на водных объектах . — организация оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей .

 — создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС .

— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС .

— ликвидация чрезвычайных ситуаций .

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций, а также выполнение других задач.

Координационными органами являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ) . на федеральном уровне — Правительственная комиссия такого же названия и назначения. Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

— на федеральном уровне — МЧС России . — на межрегиональном уровне — региональные центры МЧС России . — на региональном уровне — Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации . — на муниципальном уровне — органы ГОЧС при органах местного самоуправления . — на объектовом уровне — подразделения ГОЧС организаций.  

В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС. Их основу составляют аварийно-спасательные службы, аварийно- спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами. Состав и структуру этих сил определяют создающие их органы. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях РСЧС создаются и используются соответствующие резервы финансовых и материальных ресурсов. Для приёма информации о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

Органы управления и силы РСЧС функционируют в режимах:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения ЧС .

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения ЧС .

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации ЧС.

При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от различных факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый . б) местный . в) региональный (межмуниципальный) . г) федеральный.

 

 Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .

 Основные задачи гражданской обороны:

— обучение населения в области гражданской обороны .

— оповещение населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время .

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы .

— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (убежища, противогазы и др.) .

— проведение аварийно-спасательных работ .

— первоочередное обеспечение пострадавшего населения .

— обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО и др.

Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны либо введения Президентом России военного положения на территории страны или в отдельных её местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Руководство гражданской обороной в стране осуществляет Правительство РФ, на территориях субъектов РФ и муниципальных образований — главы органов исполнительной власти субъектов и руководители органов местного самоуправления, в организациях — их руководители.

Управление гражданской обороной возложено:

— в масштабах страны — на МЧС России, федеральный орган исполнительной власти, имеющий право выполнять специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны .

— в пределах территорий — на региональные центры МЧС России и Главные управления МЧС России по субъектам РФ .

— в федеральных органах исполнительной власти и в организациях — на их структурные подразделения (или назначенных работников).

Силы гражданской обороны включают: спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

На вооружении спасательных воинских формирований имеется специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим этих формирований выдаются удостоверения личности со специальной отметкой и международные отличительные знаки гражданской обороны — голубой равносторонний треугольник на оранжевом фоне.

Перед гражданской обороной России стоят многообразные и ответственные задачи. Основные из них:  

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в результате этих действий .

оповещение населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время .

 эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы .

 предоставление населению средств коллективной и индивидуальной защиты (убежища, противогазы и др.) .

 проведение аварийно-спасательных работ . первоочередное обеспечение пострадавшего населения, в том числе оказание первой помощи, и др.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет