X-PDF

Значение физического воспитания для гармоничного развития личности и укрепления здоровья детей Методическое пособие для инструкторов по физической культуре и воспитателей

Поделиться статьей

ОТДЕЛОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА №368ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значениефизического воспитания

длягармоничного развития личности и укрепления здоровья детей

 

Методическоепособие

дляинструкторов по физической культуре и воспитателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк-2022

 

Составитель:

КонстантиноваВ.Е., инструктор по физкультуре МБДОУ «Ясли-сад компенсирующеготипа №368 г.Донецка»

 

Рецензенты:

БебешкоЛ.А., заведующий МБДОУ «Ясли-сад компенсирующего типа №368 г.Донецка»

ПовиреннаяЛ.М., старший воспитатель МБДОУ «Ясли-сад компенсирующего типа №368 г.Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Данное методическое пособие разработанодля дошкольных образовательных учреждений и может применятся инструкторами пофизической культуре, педагогами дошкольных учреждений МБДОУ и родителями.

    Внедрениена практике данного материала будет способствовать созданию благоприятныхусловий для воспитания здорового дошкольника. А так же данный материал может способствоватьсамообразованию и совершенствованию педагогического мастерства как инструкторовпо физической культуре так и воспитателей,   и  родителей.

 

 

 

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

I.                  Введение  ………………………………………………………..4

1.     Актуальностьтемы…………………………………………………4

2.     Местои роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольноговозраста………………………………………………5

3.     Физическаяготовность – первый ориентир в формировании физической культуры личностидошкольника……………………6

4.     Принципыфизического воспитания………………………………8

5.     Целостностьучебно-воспитательного процесса …………………10

6.     Значениефизического воспитания ………………………………..17

II.               Практическая часть ……………………………………………15

III.            Заключение. Выводы…………………………………………. 18

IV.           Список литературы…………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Введение

 

1. Актуальность темы

 

    Сегодня как никогда актуальна проблема укрепления и сохранения здоровья детей вобществе. Это можно объяснить тем, что к ним (детям) предъявляются оченьвысокие требования, которым могут соответствовать только здоровые дети. Охорошем здоровье можно говорить не только при активной физическойработоспособности, отсутствии заболеваний, но и при условии гармоничногонервно-психологического развития, высокого интеллектуального уровня.

    Таким образом, результаты научных исследований свидетельствуют о том, чтоздоровые дети становятся все слабее и слабее уже в дошкольном возрасте. Убольшинства детей дошкольного возраста наблюдаются различные нарушенияфизического развития.

    Модель здорового образа жизни формируется в детстве и, как известно, на 50%определяется образом жизни. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформироватьпривычку к здоровому образу жизни. Здравоохранительное образование являетсяосновой для достижения высокого качества жизни. Главным результатомоздоровительного воспитания должно быть состояние гармонии и бодрости,душевного равновесия.

    Дошкольный возраст — это период в жизни ребенка, который считается одним изсамых ответственных для всех людей. В этом возрасте закладываются основыздоровья, развиваются двигательные навыки, формируется физическое здоровье,интерес к двигательной активности и физической культуре, воспитываютсяморальные, волевые, личностные и поведенческие качества.

    В данном случае наиболее ценным аспектом индивидуально-личностного планаразвития двигательной активности у дошкольников, является средствамифизического воспитания. Исследованиями доказано, что значительную рольфизические упражнения играют в жизнедеятельности детского организма, улучшенииего основных функций. Физическое и умственное развитие ребенка зависит от того,насколько активно он вовлечен в мир движений, тем крепче его здоровье. Этодвижения, которые в основном являются средством укрепления здоровья каждогоребенка, а также средством социальной и физической адаптации к этому ребенку.

    На научно-теоретическом уровне актуальность определяется тем, что в современномдошкольном образовании отчетливо видны противоречия между научнымиразработками, направленными на развитие физического воспитания, и потерямидошкольников в здоровье. По данным Научного центра здоровья детей, числоздоровых детей дошкольного возраста в последнее время сократилось в пять раз.Становится очевидным, что сегодня необходим научный взгляд на деятельностьобразовательных учреждений не только с точки зрения решения задач обучения,воспитания, развития, но и целенаправленного воспитания здорового поколения.

2.Роль и место физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольноговозраста

 

    Правильное физическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольныхучреждений. Основа здоровья человека — это общее хорошее здоровье, котороезакладывается в дошкольном возрасте.

 

    В течение первых шести лет жизни ребенка физическое воспитание так тесносвязано с общим воспитанием, как ни в какой другой период. В дошкольномвозрасте закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательнойподготовки и гармоничного физического развития. Болезненный, отстающий вфизическом развитии ребенок быстрее устает, у него отсутствует устойчивоевнимание, память. Эта общая слабость вызывает разнообразные нарушения вдеятельности организма, приводит не только к снижению работоспособности, но иослабляет волю ребенка.

    В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья и радости жизни детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, духовное развитие, сила в знаниях и вера в своисилы. Поэтому очень важно правильно организовать физические нагрузки в детстве,что позволит организму набраться сил и обеспечит всестороннее, гармоничноеразвитие личности в будущем.

    Физическое воспитание одновременно решает сложные задачи умственного,нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организациифизического воспитания детей (занятия по физукльтуре, подвижные игры,самостоятельная двигательная активность и т. д.) Внимание инструктора по физической культуре и воспитателя направлено на воспитание мыслящего,сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, которыйуспешно овладевает двигательными навыками, может ориентироваться в окружающейсреде, способен к самостоятельной двигательной активности и т. д. стремиться ктворческому поиску и успешно преодолевать трудности.

    Физическое воспитание — одна из важнейших педагогических задач, решаемых нашимдошкольным учреждением. От того, насколько хорошо физически развит ребенок,зависит успешность его интеллектуального и умственного развития.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

3. Физическая подготовленность

     Первым ориентиром в формировании физической культуры личности дошкольникаявляется физическая подготовка. Индивидуальный подход к детям в процессеформирования двигательных навыков способствует высокому уровню успеваемости.Опытным путем доказано, что использование современных технологий, требующих отребенка дополнительных волевых и интеллектуальных усилий, анализа и самоанализасобственных поступков, а также поисковой деятельности, «мягких подсказок»,исходящих из запросов ребенка, улучшает физическую форму детей. Вторымориентиром формирования физической культуры личности дошкольника являетсяформирование знаний в области физической культуры. Физические знанияусваиваются на основе личного наблюдения, анализа поведения взрослого, устногосообщения от инструктора по физкультуре или сказочного персонажа. Присущие емуспециальные знания, а также связанные с ними идеи и концепции способствуютформированию в сознании дошкольника ориентировочной основы действий и моделейповедения. Развивая эти знания, дошкольники формируют правильное отношение ксвоему здоровью, развивают навыки и способности, которые позволяют успешновзаимодействовать с окружающей средой — дети начинают понимать, при какихобстоятельствах среда обитания безопасна для жизни и здоровья, и осознают вкладкаждой системы в выживание и здоровье организма. Третим ориентиром- этоэмоциональное и ценное отношение детей к физическим нагрузкам. Она тесносвязана с активизацией эмоций дошкольника, с развитием его высших психическихфункций (мышления, памяти, внимания, воображения и др.), с созданием условийдля проявления рефлексивной составляющей самосознания.

    Самореализация ребенка в дошкольном возрасте в двигательной деятельностипредставлена педагогической технологией, которая способствует развитиютворческого воображения ребенка с помощью физической культуры. Концептуальныеположения технологии таковы: творческое начало ребенка может развиваться тольков творческой деятельности; воспитание творческого потенциала ребенкаосуществляется в условиях развития творческого потенциала, осуществляется вусловиях развития творческой сферы воображения; наиболее общей характеристикойи структурной составляющей творческого потенциала дошкольника являютсяпознавательные потребности, которые составляют психологическую основудоминирования познавательной мотивации; экспериментирование детского творчества- это основа, в которой наиболее ярко проявляется собственная активностьребенка в получении новых знаний и новых продуктов творчества. Двигательнаяактивность детей является основным условием развития творческих способностейдошкольника в технике, основанной на экспериментировании дошкольника с методамивыполнения движений. Процесс создания нового движения определяетсяинтеллектуальной активностью ребенка, наличием знаний и характерных способовмышления (анализ, сравнение), эмоциональным отношением к объекту. В результатетаких взаимодействий создается продукт, обладающий субъективной новизной.Создание ситуации творческого поиска помогает детям переосмыслить двигательныйматериал, выработать стратегию поведения и раскрыть свою личностную ценность.

    Программа физического воспитания обеспечивает целостность образовательногопроцесса и играет полезную и образовательную роль, способствуя личностномуросту детей. Их содержание состоит из задач физического воспитания,акцентирующих внимание педагога на новых возможностях изучаемого материала,связанных с деятельностью личностных структур сознания ребенка (самопознание,самостоятельность, рефлексия); перечень навыков, характеризующих ребенка каксубъекта физкультурно-оздоровительной деятельности; основы физических знаний, вкоторых дети обнаруживают способность понимать явление через собственные мысли,сомнения, саморегулирование своего поведения, базовые двигательные навыки,которые повышают физический потенциал личности, гигиенические навыки и умения,которые помогают ребенку вести здоровый образ жизни, образцовое занятие спортоми т. д. и оздоровительный режим, в котором представлены мероприятия,направленные на решение проблем физического и личностного развитиядошкольников. Результатом этой программы является переход педагогов на болеевысокий уровень работы, который объединяет работу различных специалистов.

4. Принципы физического воспитания

 

    Принцип повторения двигательных навыков является одним из наиболее важных. Врезультате многократных повторений формируются двигательные навыки,вырабатываются динамические стереотипы. Система повторения физическихупражнений основана на включении новых упражнений и повторении в различныхвариациях нарушенных движений. Характер изменчивости упражнений может проявлятьсяв изменении упражнений и их условий, в разнообразии методов и приемов, а такжев различных формах физического воспитания.

    Включение вариативных изменений в стереотипы выполнения движений предполагаетсоблюдение принципа постепенности. И.П. Павлов писал, что в педагогикепостепенность и тренировка являются важнейшим физиологическим правилом.

    Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важны дляразвития двигательного развития ребенка. Это предполагает непрерывность от одногоуровня обучения к другому.

    Принцип видимости — предназначен для соединения чувствительного восприятия смышлением. Это помогает целенаправленно влиять на функции сенсорных систем,участвующих в движении. В практике физического воспитания используетсянепосредственная и опосредованная наглядность. Непосредственная наглядностьвыражается в представлении усвоенного инструктором по физической культуредвигательного воздействия. Опосредованная наглядность представленадемонстрацией фильмов и видеороликов, графики, фотографий и т. д., Которые даютпредставление о выполняемом действии.

    Наглядность облегчает выполнение двигательных задач, развивает интерес кдвижению, ускоряет формирование двигательных навыков и умений, развиваетдвигательные навыки. При изучении новых движений принцип наглядностидостигается за счет безупречного, красивого, четкого представления (немедленнаявизуальная наглядность). Это обеспечивает точное восприятие движения, формируетправильное представление о нем.

Принципдоступности и индивидуализации имеет свои особенности в ориентированном наздоровье направлении физического воспитания. Поскольку физические упражнениявлияют на жизненно важные функции организма и оказывают оздоровительноевоздействие на его органы и системы, чрезмерная нагрузка отрицательносказывается на состоянии здоровья ребенка.

    Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует, чтобыинструктор по физкультуре определял доступные уровни. Это зависит отиндивидуальных способностей ребенка и объективных трудностей, возникающих привыполнении того или иного упражнения.

    Соблюдение принципа доступности предполагает, что ребенок успешно справляется спрограммным материалом за счет мобилизации умственных и физическихспособностей. Данные об индивидуальных способностях ребенка педагоги получаютпутем тестирования и диагностики, изучения результатов медико-педагогическогоконтроля. Инструктор по физкультуре подбирает упражнения, соответствующиефункциональным и адаптационным возможностям детского организма, без ущерба дляего здоровья. В процессе физического воспитания границы материала, доступногоребенку, расширяются. То, что ему недоступно на раннем этапе, становитсядоступным и выполнимым позже.

    По мере развития физических и умственных способностей ребенка меняютсяпедагогические и программные требования, предъявляемые к нему. Его дальнейшееразвитие будет стимулироваться. Важную роль в этом играет выбор возможных дляребенка нагрузок, которые постепенно усложняются при различных формах двигательнойактивности и при распределении программного материала на занятии. Использованиеподготовительных и вспомогательных упражнений помогает преодолеть трудности вовладении двигательными навыками.

    Реализация принципа доступности требует соблюдения последовательности всоздании методологических условий. Поскольку двигательные навыки и уменияоснованы на уже приобретенных навыках, непрерывность обучения является важнымусловием принципа доступности.

 

5.    Целостность учебно-воспитательногопроцесса

    Целостность учебно-воспитательного процесса предполагает, что все его аспектыдолжны быть направлены на формирование культуры здоровья детей дошкольноговозраста. Это не временный, а длительный процесс, требующий использования всехинструментов, форм и методов. Целостность также означает, что мы рассматриваемздорового человека в целостности всех его компонентов: психического,физического, социального и психического здоровья.

     Целостность также означает, что процесс формирования культуры здоровья учащихсявключает в себя как обучение, так и развитие и воспитание детей, и в первуюочередь влияет на функции управления образованием.

Оченьважно обновлять образовательный контент и использовать технологии сбереженийздоровья. Например, музыка обладает огромным потенциалом сбережений дляздоровья, который не всегда используется в дошкольном образовании на занятияхпо физкультуре.

    Обновление образовательного контента — это также новая информация, которуюсегодня можно получить через Интернет или каталоги, а также контент, которыйнеобходимо критически осмыслить и преобразовать в личный опыт с детьми дляздорового образа жизни.

    Кроме того, ценно создание благоприятной для здоровья образовательной среды ииспользование ее образовательных возможностей. Здоровьесберегающаяобразовательная среда имеет огромное значение для формирования всестороннеразвитой личности. Только при создании такой среды (климата здоровья, культурыдоверия, личного творчества) в дошкольном учреждении возможно полное сохранениеи укрепление здоровья, физических компонентов, формирование культуры здоровья иприсвоение его психических, нравственных и эстетических качеств.

    Всем известно, что физически и психически здоровые люди гораздо быстрееадаптируются, успешно осваивают новые виды деятельности, лучше выполняютпоставленные задачи. Поэтому развитие двигательной активности как фактораукрепления здоровья следует рассматривать, прежде всего, как социальную защитуинтересов развивающейся личности в условиях новых социально-экономическихусловий.

    Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья молодого поколения,когда здоровье не только преподается, но и становится образом жизни. Педагогидошкольного учреждения, родители и общественность должны принять этот образ жизни.

    Для формирования культуры здоровья детей прежде всего необходимозаинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогическогосообщества: от сотрудников Министерства образования до учителей, воспитателей,преподавателей в каждом учебном заведении.

6.    Значение физического воспитания

    Значение раннего детства для развития личности и воспитания здорового ребенкатрудно переоценить. Отечественная система дошкольного образования накопилаценный опыт гигиенического воспитания, но ухудшение состояния здоровьядошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы кформированию здорового образа жизни детей.

    Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но иот условий жизни в семье, санитарно-гигиенической культуры людей, уровняразвития здравоохранения и образования, а также социально-экономической иэкологической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в любом обществе и влюбых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременнаи достаточно сложна, поскольку определяет будущее страны, геноцид нации инаучный и экономический потенциал общества.

    Именно здоровое обучение и воспитание, проявляющееся в единстве целейформирования гармонично развитой личности, порождает в человеке мотивацию.Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программыразвития зависит от многих факторов, основная задача «физхкультурногообразования» заключается в целостном формировании потребностей в сохранении иукреплении здоровья, в осознанной мотивации к здоровому образу жизни с помощьюметодов воспитания, самообразования и создания программы оздоровительноготренинга.

    В детском саду и семье большое внимание следует уделять обучению навыкам личнойи общественной гигиены и привычкам (мытье рук, посещение туалета передтренировкой, поддержание чистоты тела, одежды, обуви, спортивного инвентаря,помещения и т. д.). От этого во многом зависит здоровье детей.

    В процессе физического воспитания открываются широкие возможности дляреализации нравственного, духовного, эстетического и трудового воспитания.Правильно организованные упражнения создают благоприятные условия для развитияположительных качеств (организованность, дисциплинированность, самостоятельность,активность), моральных качеств (честность, справедливость, товарищество,взаимопомощь, умение работать в команде, бережное отношение к спортивномуинвентарю, ответственное выполнение заданий) и волевых качеств (смелость,решительность, настойчивость в преодолении трудностей и т. Д.). В то время какупражнения, организованные должным образом, создают благоприятные условия дляразвития положительных качеств (организованность, дисциплинированность,самостоятельность, активность), моральных качеств (честность, справедливость,товарищество, взаимопомощь, умение работать в команде, бережное отношение кспортивному инвентарю Трудности с воспитанием уверенности в своих силах,настойчивости и т. Д.). Важно развивать у детей понимание роли физического воспитанияв подготовке к труду еще в дошкольном возрасте.

    Хорошее физическое воспитание в значительной степени способствует умственномуразвитию детей, поскольку обеспечивает оптимальные условия для нормальнойдеятельности нервной системы и других систем организма, что, в свою очередь,способствует лучшему восприятию и запоминанию. На занятиях по физкультуре удетей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память,воображение и т. д.), А также мыслительные операции (наблюдение, сравнение,анализ, синтез, обобщение и т. Д.). В процессе физического воспитания детиразвивают все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение ит. д.). Нужно стремиться к тому, чтобы дети могли творчески использоватьполученные знания и навыки в своей двигательной деятельности, проявляяактивность, самостоятельность, предприимчивость, находчивость. Важно поощрятьположительные эмоции, которые создают радостное, жизнерадостное настроение, атакже развивать способность быстро преодолевать негативное настроение иразвивать способность быстро преодолевать негативное психическое состояние. Этонеобходимо потому, что положительные эмоции положительно влияют на работу всехорганов и систем организма, обеспечивают скорость и силу формирования двигательныхнавыков и умений.

    Физическое воспитание способствует эстетическому воспитанию. Умениевоспринимать, понимать, понимать и правильно оценивать красоту, грацию,выразительность движений, поз, осанки, красоту спортивных костюмов, спортивногоинвентаря, окружающей среды следует развивать во время выполнения упражнения,чтобы поощрять стремление к эстетически приемлемому поведению, непримиримостько всему грубому в поведении. Поощрять действия, слова и действия.

    

    Физическое воспитание предполагает подготовку к труду: укрепляется здоровьедетей, формируются двигательные навыки, развиваются необходимые для трудафизические качества; умение быстро овладевать двигательными навыками итрудовыми процессами. Кроме того, дети знакомятся с навыками, связанными соборудованием помещения, площадки (участвуют в устройстве песочницы дляпрыжков, в снежках, засыпке горок, катка и т. д.), с изготовлением и ремонтомпростейшего спортивного инвентаря (подготавливают мешочки для метания,готовятмишени для метания. Дети также участвуют в непосредственной подготовке кзанятиям (помогают расставить  спортивный инвентарь  и т. д.), приводят впорядок и собирают спортивный инвентарь в спортивном зале, выносят на игровуюплощадку атрибутику для игр. У детей развиваются навыки самообслуживания(надевание, снятие костюмов, обуви), а также помощь инструктору по физкультуреи воспитателю в проведении закаливающих процедур. В то же время на занятиях пофизкультуре у детей повышается уважение к труду.

II.Практическая часть

    Одной из задач дошкольного учреждения является необходимая коррекция отклоненийв развитии ребенка. Успешное преодоление физической недоразвитости возможно приусловии, что весь педагогический коллектив работает в тесной преемственности, атребования к детям едины. Все занятия проходят в тесном сотрудничестве сэкспертами в области физической культуры и музыки.

    Наряду с общим физическим ослаблением у детей с ОНР наблюдается некотораязадержка в развитии двигательной сферы. Он характеризуется плохой координациейдвижений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшиетрудности отмечаются при выполнении движений в соответствии со словеснымиинструкциями. Дети с ОНР отстают от нормального развития своих сверстников ввыполнении двигательной задачи по пространственно-временным параметрам,нарушают последовательность действий, отбрасывают составляющие ее элементы.Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кистей рук, отмечаетсязамедленность, отмечается заедание на одной ноге.

    Чтобы помочь детям обрести определенный уровень физической подготовки, в нашемдошкольном учреждении проводится системная спортивная и оздоровительная работа:

 

1.В подготовительных группах утро начинается с  зарядки,оздоровительного бега ивоздушной двигательной гимнастики. Каждый день мы используем разные виды бега иразличные элементы дыхательной гимнастики. Иногда бег заменяют подвижнымииграми или физическими упражнениями во время приема детей утром в сад. Все этопозволяет постепенно, а не навязчиво приучить ребенка и его родителей приходитьв детский сад вовремя.

2.После оздоровительной пробежки дети отправляются в группу, где проводятсямероприятия  такие как коррекционная гимнастика, которая представляет собойсистему физических упражнений, направленных на коррекцию осанки и плоскостопия.

3.Во время занятий для расслабления детей используются различные виды физическоговоспитания с упражнениями на пальцах и речи. Дыхательная  гимнастика,стимулирующая функции дыхательного аппарата. К ним относятся:

-дыхательная гимнастика.

-Боди-флекс.

-хатха-йога.

4.Упражнения на расслабление помогают расслабить мышцы рук, ног, лица и туловища.Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, чтоявляется обязательным условием гармоничного развития детей.

5.Для развития двигательных навыков у детей используется игровой способ обучения,который обеспечивает ребенку качественное и индивидуальное обучение.

 

6.Одной из форм обучения детей физическим упражнениям является обучение. Мыстараемся, чтобы каждое занятие приносило детям радость, было эмоциональнозаряжено в течение дня, чтобы наши дети чувствовали себя естественно и нечувствовали себя скованными.

 

     В старшей группе мы проводим три урока физкультуры. Первые занятия проводятся ввоздухе, а два занятия — в зале, одно из которых представляет собой комплексноеобучение физическому воспитанию. Комплексные занятия расширяют диапазон движенийи способности детей, улучшается координация движений, улучшается ориентация впространстве, внимание становится более сосредоточенным, что подтверждаютрезультаты диагностики.

    Занятия в подготовительной группе разнообразны. Некоторые группы объединеныобщим сюжетом. Например физкультурные праздники: «цирк», где во время занятийдети превращаются в артистов кардебалета, канатоходцев, дрессированных лошадейи веселых клоунов. Другие полностью построены на гимнастике, другие — наподвижных играх, а четвертые включают в себя игровые упражнения, эстафеты.

    Инструктор по  физкультуре  должен уметь правильно выбрать занятие, подходящеедля выполнения в данный момент и для достижения поставленных задач.

    Особенностью наших занятий является использование дыхательной гимнастики. Накаждом занятии она присутствует дважды: после выполнения ОРУ или  гимнастики,после подвижной игры или эстафеты.

    Во всех физических нагрузках мы используем упражнения, которые развивают детей,и поэтому умение правильно выполнять дыхательные упражнения позволяетвосстановить дыхание и дать отдых всем группам мышц в течение 1,5-2,5 минут.

    Большая часть работы выполняется во время индивидуальных занятий, во времякоторых инструктор по физкультуре и воспитатель разучивает подвижные игры,игровые упражнения и занимается с детьми индивидуально. Чтобы работа в каждойгруппе была постоянной, в каждой группе ведется расписание занятий сежемесячным планом подвижных игр с детьми и записями индивидуальных занятий длязакрепления основных упражнений, вызывающих трудности на уроках физкультуры.

    Мы считаем, что такой подход к организации спортивно-оздоровительной работы иприобщению детей к здоровому образу жизни способствует укреплению физического,соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.Полученные количественные и качественные данные свидетельствуют о важностиправильно организованной системы работы с детьми, приобщения их к здоровомуобразу жизни в дошкольном учреждении и в семье.

 

 

III.Заключение. Выводы

    Мы считаем, что система здравоохранения, созданная в дошкольном учреждении,способна качественно выполнить задачу развития физически развитой, социальноактивной и творческой личности. Эти результаты подтверждаются показателямисостояния здоровья и физического развития детей в двухлетнем возрасте в нашейгруппе.

    Нацеленность на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постояннаяконцентрация на интересе, воспитание чувства ответственности за порученное дело– все это положительно сказывается на нашей работе. У большинства детей естьтенденция осознавать свое здоровье и использовать доступные средства для егоукрепления, стремление к расширению двигательного опыта. Дети демонстрируютвысокий и средний уровень развития физических качеств, отдельные качественныеаспекты двигательных способностей ребенка: быстрота, сила, гибкость,уравновешенность, выносливость и ловкость, достаточный уровень развития у детейбазовых движений.

    В качестве одного из показателей успеваемости мы рассматриваем подготовку детейк обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников детского сада №368 (75%детей учатся на «хорошо» и «отлично») и беседы с учителями школы №147подтверждают большой интерес детей к физическому воспитанию, формированиюдвигательных навыков и умений.

Результатомвоспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детейк обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризуетдостигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.Примечательно, что число детей с высоким и средним уровнем развития остаетсястабильным. В этом году детей с низким уровнем развития больше не будет. То,что уровень развития детей ежегодно остается стабильным, является большойзаслугой учителя-логопеда и воспитателей подготовительной логопедической группыпри ОНР.

    Таким образом, целостная система оздоровительного образования,психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образах ипедагогических инновациях, способствует гармоничному физическому развитиюдошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ІV. Список литературы

 

1.     МуравьевВ.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьноговозраста. М., 2004.

2.     К.Л.Печера, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учереждениях»2004г.

3.     Т.В.Мустафина«Веселые оздоровительные игры» .Издательство «Сфера 2022г»

4.     Оздоровлениедетей в условиях детского сада. / Под ред. Л.В. Кочетковой. М., 2005.

5.     ТарасоваТ.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методическиерекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. М., 2005.

6.     Л.В.Малявка«Планирование физкультурных занятий в дошкольном учреждении». Издательство «Выснова 2022г»

7.     БезносиковЕ.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Минск.:Издательство «Четыре четверти», 1998.

8.     В.Н.Шебенко,«Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»,издательство «Вышэйшая школа 2015г»

9.     В.А.Шишкина«Умней-ка! Методические рекомендации физическая куьлтура и гигиена»,издательство «аверсэв 2019г»

10. ЖелезнякН.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся:пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получениедошкольного образования. 2-е издание. – Мозырь.: ИД «Белый ветер» 2009.

11. Иградошкольника. С.А. Новоселова. – М.: Просвещение, 1989.

КозыреваО.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

12. МащенкоМ.В. Физическая культура дошкольника: пособие для педагогов дошк. учреждений,методистов по физ. воспитанию. – Минск.: Ураджай, 2000.

13. ПензулаеваЛ.И. Анатомо-физиологические особенности детей. «Воспитание детей в старшейгруппе детского сада» — М.: Радость, 1984.

14. ХухлаеваВ. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: 1984.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет