X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Тема: Развитиетворческого и личностного потенциала обучающихся с интеллектуальныминарушениями в условиях надомного обучения.

    Актуальность.

     Дети с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе скоторыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятиетворческим трудом, изобразительной  деятельностью является для нихсредством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует ихсоциализации.  Для детей важен сам процесс творчества, от него ониполучает прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс. Изделия, к которым прикасались руки детей, приобретаютнеповторимость. Предметно-практическая деятельность наиболеедоступна и понятна для детей с умственной отсталостью. Разнообразие видовдеятельности обеспечивает работу всех процессов головного мозга, наилучшимобразом влияет на развитие личности, что является целью современногообразования.

 

Цель:развитие творческого и личностного потенциала детей с умственной отсталостью.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
  • формировать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги, совершенствовать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования и цветоведения;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами, развивать умения следовать устным инструкциям;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
  • развивать познавательные интересы, аналитико-синтетические способности ребенка, возможности сравнивать и обобщать;
  • воспитывать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Тематика мероприятийсоставляется по индивидуальным возможностям и способностям детей,предусматривается уровень имеющихся умений и навыков, самостоятельности, умениеконтактировать в коллективе. Дифференцированный подход позволяетиндивидуализировать сложные изделия: подготовленным, имеющим опыт детямпредлагаются сложные работы, слабым с плохо развитой моторикой даются простыезадания. В тоже время обучающий и развивающий смысл мероприятия сохраняется.Все это помогает уберечь воспитанников от страха перед трудностями, приучить,не бояться озвучивать и воплощать свои идеи и замыслы.

   Формы проведения мероприятий разнообразны, это и экскурсии, путешествия,игры, беседы, практические занятия.

   Применение вовремя занятия игр, сюрпризных моментов, загадок, сказок,стихотворений, пословиц способствует психологической разгрузки, будит фантазию,положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

    Организуя мероприятия, руководствуюсь следующими методами.

Методы,в основе которых лежит способ организации занятия:

  •  словесный — устное изложение материала, беседа, рассказ.
  •  наглядный —  показ иллюстраций, презентаций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.
  •  практический  — выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.

Методы,в основе которых лежит уровень деятельности детей:

·        объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваиваютготовую информацию

·         репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания иосвоенные способы деятельности

·        частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решениепоставленной задачи совместно с педагогом

·        исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы,в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • совместный с родителями .
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

 Формыработы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают вместе с учителем и родителями).
  •     Бумага.

     Здесь пределутворчества нет конца. Сколько всего интересного, красивого и полезного можносмастерить из, казалось бы, такого простого материала.

     Не толькоувлекательна, но и познавательна любая работа с бумагой, будь это вырезание илиплетение. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность,воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистинеуниверсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся ссамыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных,трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретаютнавыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы вколлективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку.

   

     Аппликация способствуетразвитию творческих способностей, стимулирует сенсорное развитие, чувствосвета, формы, глазомер, ориентировку в пространстве.  Выполняемаппликационные работы из различного материала, как плоскостные, так и объемные.

                    

    Торцевание –достаточно новая и интересная техника, она привлекает детей своей красочностьювоздушностью. Выполняем как плоскостное, на бумаге так и объемное торцевание ина пластилине. Техника выполнения не очень сложная вполне доступна для детей сумственной отсталостью.

      

      Оригами – искусствоскладывания бумажных фигурок. Оригами имеет многостороннее воздействие надетей: это и развитие мелкой моторики, и всех психических процессов.Воспитывает усидчивость, самостоятельность, целеустремлённость, активностьребёнка.

  

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

     

     Лепка из глины,соленого теста развивает мышление,воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Глина благодатный материал,маленькие комочки творят  чудеса, рука становиться тверже, движенияточнее.

     

     

   

 Природный материал какнельзя лучше подходит для развития творческих способностей детей.

  Природный материал сам по себекладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук,то всё можно оживить и дать как бы вторую жизнь.

  Во время прогулок родители  стараются, чтобы дети не остались равнодушными, проходя мимо, листика похожегона бабочку или шишки похожей на сову.

              

     Изображение природы врисунках также способствует проявлению детьмитворческих способностей.  Работа здесь строится по следующему плану:непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих наблюденийуточняющими беседами; просмотр картин и иллюстраций.

                

                 

Игра «Загадочныйрисунок» развивает мышление, фантазию, творческие способности; воспитываетнастойчивость и выдержку.

Наоснове начатого рисунка дети рисуют свои.

                 

Развитиетворческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) формирует инициативность, самостоятельность, учит жить по законамкрасоты, способствует успешной социализации и является одним из важнейшихкомпонентом воспитания в интересах, человека, общества.

Литература

1.       Аппликацияи бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. — 164с., ил.

2.       БакушинскийА.В. Художественное творчество и воспитание. – М.:

3.       НоваяМосква, 1925.

4.       ВыготскийЛ.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.: СОЮЗ, 1997.

5.       ГоричеваВ.С. «Сделаем сказку из глины» — Ярославль: Академия развития, 1998

6.       ЧернышИ. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

7.       http://tutknow.ru/

8.       http://webdiana.ru/

9.       http://zaxvatu.net/

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет